план воспитательной работы_33271



План воспитательной работы

в 4 классе

на 2011- 2012 уч.год.

Классный руководитель: Маланьина Н. А..

Характеристика классного коллектива

На 1 сентября 2011/2012 учебного года в классе обучается 25 человек: 12 девочек и 13 мальчиков. 24 человек с 2001 г. р.: 11 девочек и 13 мальчиков, и 1 девочка с 2002г. р.

В полных семьях воспитываются 20 учащихся, 5 детей из неполных семей.

Социально неблагополучных семей нет.

Большинство семей имеют хорошее благоустроенное жилье. В отдельных квартирах 19 семей, в коммунальных квартирах 5 семей, одна семья проживает в съемной квартире. Всем детям созданы хорошие условия для успешного воспитания, учебного труда и отдыха. У каждого ученика есть свой уголок для выполнения домашнего задания.

Ребята класса проживают в одном микрорайоне, что благоприятствует внеурочному общение между ними. Благодаря чему большинство детей поддерживают дружеские отношения между собой и вне школы.

Важное значение для организации учебно-воспитательной работы и жизнедеятельности класса имеет состояние здоровья учащихся. К сожалению, часть детей страдает простудными заболеваниями, имеют нарушения осанки, есть часто болеющие дети. Все родители проявляют пристальное внимание к здоровью своих детей и понимают его важность.

Все обучающиеся класса активно участвуют в учебной деятельности. У большинства обучающихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках. Они с желанием ходят в школу, хотят учиться лучше, получать хорошие отметки, стремятся выполнить все задания учителя и с радостью откликаются на его просьбы. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 60– 70%. Но есть дети, которые недостаточно трудолюбивы, пассивны. В связи с этим успеваемость детей низкая. Практически все родители заботятся о детях, волнуются за их учебу, интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Классный руководитель стремится вовлечь во внеурочные мероприятия детей, имеющих низкий уровень познавательных способностей и испытывающих трудности в учебе. С ними проводится индивидуальная работа, дополнительные занятия.

Среди обучающихся есть ребята с расширенным кругозором и повышенной любознательностью. Эти ребята пользуются авторитетом в классе, к их мнению прислушиваются, с ними хотят дружить остальные обучающиеся класса.

Преобладающий учебный интерес обучающихся к таким предметам как физкультура, изо, русский язык, литературное чтение. Снижен интерес к математике.

Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательный подхода к дисциплине слабоват. Общий эмоциональный фон класса – ровный и спокойный. К 4 году обучения уменьшилось количество ссор. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Однако самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

Все дети класса занимаются в кружках, секциях, клубах учреждений дополнительного образования. 23 обучающихся занимаются в кружке «ИЗО», в танцевальном – 18 детей. Музыкальную школу посещают 3 человека, 6 обучающихся занимаются биатлоном. 2 детей увлекается плаванием (бассейн «Спартак»), 1 занимается в спортивной секции по футболу. От занятий в кружках дети получают огромное удовольствие.

Ребята нашего класса принимают активное участие в общешкольных мероприятиях.

Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса на данном этапе играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий.

Исходя из вышеизложенного, в предстоящем году классному руководителю необходимо работать над развитием любознательности.

Цель учебно-воспитательной работы:

Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи учебно-воспитательной работы

на основе изучения личности учащихся создать максимальные условия для физического, интеллектуального и нравственного развития детей;

развивать индивидуальность каждого, подготовить детей к взрослой жизни;

воспитание гражданской позиции, правовой культуры и ответственности за свои поступки;

воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью и укрепление здоровья учащихся;

укрепление связей с семьёй, распознавание психолого – педагогических знаний среди родителей.

Проблема школы

Формирование самостоятельной и активной личности нравственно и эстетически богатой, способной преобразовать себя и окружающую среду и нести за это ответственность.

Формирование положительного отношения к школе, учению.

Основные направления.

Цели.

Содержание

работы

Ответственные

Дата

Выпол-

нение

1.

2.

3.

Продолжать работу над сплочением коллектива

Развитие и поддержание интереса к школе, учёбе

Формировать активную позицию школьника в учении, учить знания и навыки самостоятельно применять в жизнь.

Организация работы в классе.

Распределение поручений. Организация дежурства в классе.

Активизация работы на уроке, использование игровых моментов.

Соблюдение чистоты школьного двора, рабочего места за партой.

Беседа о науке и грамотеях

Викторина «Хочу все знать»

Тренировка памяти (урок-практикум)

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Кл.руководитель

Уч-ся

Учитель

Уч-ся

Учитель

Учитель

Кл.руководитель

Кл.руководитель

В теч.года

Сентябрь

В теч.года

В теч.года

Сентябрь

Декабрь

Март

Октябрь

2.Идейно-нравственное и эстетическое воспитание.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Воспитание трудовой дисциплины, ответственности

Формирование чувства товарищества

Воспитание в духе борьбы с жестокостью, эгоизмом

Формирование в коллективе, в характере каждого уч-ся таких черт, как милосердие, справедливость

Способствовать развитию эстетического вкуса, правильному восприятию музыкальных и худ.произведений.

Привитие любви к музыке и искусству, интереса и любви к чтению

Коллективное творчество.

Мастерская Деда Мороза.

Взаимопомощь на уроках. Самоконтроль.

Игра-соревнование ко Дню защитника Отечества.

Подготовка худ.самодеятельности.

Экскурсии в лес.

Кон-с рисунков «Весна пришла», «Зимние забавы», «Скоро лето»

«А ну-ка, девочки»

Ролевая игра «Диалог на улице»

Ток-шоу «Как аукнется, так и откликнется»

Беседа « Как не прослыть неприятным человеком»

Классный час «Друг в моей жизни» (сочинение, обсуждение)

Ты и твои товарищи (беседа)

Устный журнал «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседа «Береги честь смолоду…»

«Эгоизм и добродушие» (беседа)

«Что такое совесть» (час общения)

Кл.руководитель

Учитель

Уч-ся

Кл.руководитель

Кл.руководитель

Кл.руководитель

Уч-ся

Кл.руководитель

Уч-ся

Кл.руководитель

Кл.руководитель,РК

Кл.руководитель

Уч-ся

Уч-ся

Кл.руководитель

Уч-ся

Кл.руководитель

Уч-ся

Кл.руководитель

Уч-ся

Уроки труда



Ежедневно

Октябрь

Апрель

Май

Уроки чтения

Февраль

Ноябрь

Январь

ноябрь

к праздникам

Сентябрь

Март

Декабрь, май

Март

Апрель

Март

Март

Октябрь

3.Физическое воспитание. Трудовое воспитание.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2

.3.

4.

5.

6.

7.

Помочь детям расти здоровыми, закалёнными.

Овладение навыками и привычкой проведения утренней гимнастики.

Воспитание уважения к труду.

Воспитание уважения к людям труда, развитие интереса к будущей профессии.

Привитие трудолюбия.

Учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу.

Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ

Принимать участие в спортивных мероприятиях

Проведение утренней гимнастики.

Физкультурные паузы

Диспансеризация уч-ся

Подвижные игры на улице

Участие в субботниках, труд.десантах

Дежурство в классе

Изготовление поделок из природ.матер.

Мастерская Деда Мороза

Классный час «Здоровье – богатство на все времена»

Веселые старты «Папа, мама, я – спортивная семья»

Праздник «Мой веселый звонкий мяч

Урок здоровья «Зависимость. Болезнь. Лекарства» «Всей семьей на природу» (поход, сочинение, рисунки)

Кл.рук.

Учитель физ-ры

уч-ся

Учитель

Мед. работники

уч-ся

уч-ся

уч-ся

уч-ся

уч-ся

Кл.рук

уч-ся

Сентябрь

Май

Ежедневно

Ежедневно

Октябрь

Ежедневно

В теч.года



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap