план воспитательной работы 4 класс_33424



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Усмани

Липецкой области

«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО классных руководителей

Руководитель МО

_____________( Брыкина Е.В.)

Протокол № 1

от «29» августа 2013 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по ВР МБОУСОШ №3

__________( Шалимова Н.А.)

от«30» августа2013 г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ № 106

от «31»августа 2013 г.

Директор МБОУСОШ №3

__________( Шарапова Н.И.)

.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в 4-«Г» классе

на 2013-2014 учебный год

Составил:

классный руководитель

Кустова Надежда Николаевна

Анализ воспитательной работы

Цель, задачи и содержание воспитательной деятельности определены в соответствии с возрастом, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов, а именно цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств.

Вся работа в классном коллективе велась по следующим направлениям:

Учебная деятельность.

Индивидуальная работа с каждым учеником.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Художественно-эстетическое воспитание.

Формирование здорового образа жизни.

Трудовое воспитание.

Взаимодействие с семьями.

Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. Серия классных часов по теме «Правила поведения в общественных местах» и « Культура общения» имела положительный результат. Заметно более тесное дружеское общение между мальчиками и девочками. Работу по художественно-эстетическому воспитанию в следующем году необходимо продолжить, провести серию классных часов о правилах поведения в людных местах и общественном транспорте, о толерантности.

В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности. В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива — задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

В коллективе положено начало самоуправлению — распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.

Ребята активны в школьных и классных мероприятиях: участвовали в школьных олимпиадах, в конкурсах «Интеллект-экспресс»(4ч.),во Всероссийских предметных олимпиадах (23ч.), и даже стали призёрами и победителями, некоторые активно посещают школьную библиотеку, осуществляют дежурство по школе. В свободное время ребята посещали кружки и спортивные секции. («Соломка», «Вольная борьба», «Плавание»). Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. Некоторые на критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Этому были посвящены классные часы «Здоровье главное богатство», «Витамины – это сила», «Если хочешь быть здоров – постарайся»и др. мероприятия. Ежедневно в течение года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Ребята стали посещать спортивные секции. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

В течение учебного года дети принимали участия в школьных и классных мероприятиях .В прошлом учебном году класс впервые принял участие в Смотре строя и песни, где занял первое место. Детям запомнились такие мероприятия как «Олимпиада 2014», «Новогодний утренник», «День Защитника Отечества», «»В светлый день 8 марта», «Телефон доверия», «Великие люди России: Н.Г. Басов»и другие. Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. В течение года проводились различные мероприятия: «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир», «Этих дней не смолкнет слава»,участвовали в городском празднике, посвящённом Дню Победы.

Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Вот в этом тоже пока проблема. Такие учащиеся, как Быков Илья, Семёнов Никита, Фролов Михаил, Чекалин Александр своим поведением мешали учащимся получать прочные знания. Постоянные комментарии, разговоры, занятие посторонними делами мешали учителю нормально вести урок. Проводилась большая индивидуальная работа с этими учащимися по культуре поведения во время урока, но необходимо ещё работать с этими детьми для достижения желаемого результата.

В воспитании своих детей не маловажную роль играли и родители. Для реализации цели воспитания (формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива) были организованы мероприятия совместно с родителями. В прошедшем году были проведены родительские собрания («Садимся за уроки», «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка», «Отворите ключи добра, красоты, любви», «О введении нового курса ОРКСЭ» и др.), индивидуальные беседы ««Родителям о предупреждении капризов», «Как помочь ребёнку правильно писать»,много работы проделал родительский комитет по сплочению классного коллектива. Родители просили классного руководителя рассматривать интересующие их вопросы на родительских собраниях. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса. Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Много проделано работы за прошедший год, но предстоит еще большая работа с детьми в этом году. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь.

Очень хочется, чтобы каждый из моих ребят стал личностью, обладая следующими качествами:

Творчество

Патриотизм, гражданственность

Здоровый образ жизни

Нравственность, духовность

Интеллектуальное развитие

Эстетическое, культурное развитие

Индивидуальность, саморазвитие

Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. В значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними .

Характеристика классного коллектива

В 4 «Г» классе 23 обучающихся, девочек – 12,мальчиков – 11. Все дети одного возраста, рождены в 2003году. Проживают в полных семьях 15 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание. В этом учебном году в класс пришёл новый ученик Недомолкин Саша, обучающийся до этого в МБОУООШ с. Никольское.В неполных семьях проживают 8 человек. Трое детей из многодетных семьях: Фролов Н., Чекалин А., Костылев А.

Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Основная масса детей (20 человек) получают горячее питание,что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение внутри своей

Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Это Демихова А., Фролова Н., Керн А.; среди мальчиков Трофимов Д, Быков И., Фролов Н., Дзюбаненко И., Трофимов Н.

Можно отметить, что большинство детей с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу и по школе. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся. Это Фролов М., Семёнов Н., Леонов Д., Дзюбаненко И.,Быков И.Многие посещают внешкольные учреждения: музыкальную школу, творческие кружки в Доме Детского Творчества, спортивные секции. В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Многие ученики добросовестно относятся к учебе: (Стрекова К., Боева О., Лутова О., Мизина А., Смольянинов А.). Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: (Фролов М., Костылев А., Трофимов Д., Быков И., Керн А.). С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях. Успеваемость в классе – 100%,качество знаний – 50-60%. В 2012 – 20013 учебном году был 1 отличник (Лутова О.), за что была награждена грамотой за отличную учебу. Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у 12 обучающихся.Четверо детей еще не могут самостоятельно организовать учебную работу, а остальные близки к ее формированию.

Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Гиперактивные Фролова Н., Семёнов Н., Фролов М..; непоседы Дзюбаненко И., Быков И., Леонов Д., Фурсова Ю.; спокойны и нерешительны Алтухова М.,Трофимов Д.. Есть в классе леворукие дети. Это Лутова О., Мизина А., Фролов М, Алтухова М. Возникают в классе и проблемные ситуации: частые пропуски уроков, могут подраться Фролов М., Семёнов Н. Леонов Д.,Чекалин А., забывают записывать домашнее задание в дневник Быков И., Фролов К.

Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.

Неблагополучных семей нет.

Цель и задачи работы по моделированию и

построению воспитательной системы класса.

Цели воспитания.

Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.

Задачи.

Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.

Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)

3.Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.

4.Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.

5.Привитие санитарно — гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

6.Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..

7.Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.

8.Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.

Все эти цели и задачи, считаю должны быть достигнутыми путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, посещений на дому, праздников, читательских конференций, викторин, выставок.

План-сетка воспитательной работы

(сентябрь)

Неде-ли

« Проф-ка правонар-ий и упот-ние нарк. в-в

ОБЖ И ПДД»

«Учение

свет»

«Здоровье»

«Я—гражданин»

«Досуг»

«Общение»

«Семья и школа»

1-ая

ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине.

Классный час

Распределение поручений в классе

2-ая

Кл. час «Домашнее задание и как мы его выполняем»

Посещение семей на дому

3-я

Кл. час « Встречают по одёжке, а провожают по уму» (история одежды мальчиков и девочек)

Инд. беседы с родителями

4-ая

Кл. час «Мудрые заповеди предков»

Посещение семей на дому

(октябрь)

1-ая

Кл. час «Ты и твои друзья»

2-ая

Азбука безопасного поведения.

Посещение семей на дому

3-я

Викторина «Животный мир земного шара»

Род. соб.

«Роль семьи и школы в формировании интереса к учению»

4 4-ая

Кл. час «Вредные привычки»

ИБ с родителями «трудных» учащихся

(ноябрь)

1-ая

Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.

Кл. час «Чем и кем славен мой город»

2-ая

Посещение семей на дому.

3-я

Кл. час «Правила общения с окружающими»

4-ая

Беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить…»

Выставка рисунков «Моя мама лучше всех».

Инд. беседы с родителями

(декабрь)

1-ая

Кл. час « Язык, мимика и жесты»

Посещение семей на дому.

2-ая

Конкурс рисунков «Не шути с огнем»

Кл. час « На что имеем право»

3-я

Кл. час «Почему важно не забыть о гигиене?»

Род. соб.

«Как научить своего ребёнка жить в мире людей»

4-ая

Беседа о правилах поведения при проведении массовых мероприятий и в общественных местах

Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.

Праздник «Новогодний карнавал»

Конкурс новогодней игрушки.

Привлечение род-ей к проведению новогоднего карнавала

(январь)

1-ая

2-ая

Посещение семей на дому

3-ая

Диспут «Я чувствую себя счастливым, когда…»»

Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка – зима!»

4-ая

Кл. час «Благодарная память народа ваши хранит имена».

(февраль)

1-ая

Конкурс рисунков «Свет зеленый всем мигает, в путь дорогу приглашает»

Профилактика простудных заболеваний

ИБ с родителями учащихся, нарушающими правила поведения в школе.

2-ая

Кл. час «Хочу, могу, надо»

3-я

Смотр военной песни

Внеклассное мероприятие

«С Днем защитника Отечества»

Изготовление сувенира для пап и дедушек.

Посещение семей на дому

4-ая

Беседа «Быстрый бутерброд до добра не доведет»

(март)

1-ая

Кл. час

«В гости к фонетике»

Готовим подарок маме

Инд. беседы с родителями



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap