план учебно-воспитательной работы 1 класс



Задачи воспитательной деятельности.

Целостный педагогический

процесс –это процесс, в котором

воедино слиты «воспитывающее

обучение» и «обучающее

воспитание».

А. Дистерверг.

Цель: — формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Основные задачи воспитательной деятельности

в 1 классе.

Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

условиям, снижению школьной тревожности.

Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

Создать условия для развития нравственных качеств личности.

Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебнойдисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся



Учащиеся обязаны:

Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическиминавыками.

Посещай учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.

Повышать свой культурный и нравственный уровень.

Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

Быть дисциплинированными и организованными.

Беречь школьное имущество.

Цели воспитательной работы в классе:

— создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

— создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

— организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

— воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

— совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

— развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

— изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

— организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

— проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

— выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

— развивать умственные и художественные способности;

— совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

— помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

— проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

— работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

— создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

— воспитывать личность безопасного типа;

— продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

* Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.

Контроль — за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.

Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .

Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

Воспитание добра и милосердия.

Охрана здоровья учащихся класса.

Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3. Воспитание гражданственности.

4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

Организационно-педагогическая работа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки проведения

1

Добиваться от детей сознательного отношения к учёбе

Кл. руководитель

в течение года

2

Месячник благоустройства школьной территории

Кл. руководитель

сентябрь

апрель

3

Месячник по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства»

Кл. руководитель

сентябрь

май

4

Работа с родителями

Кл. руководитель

1 раз в месяц

5

Цикл бесед по нравственному воспитанию

Кл. руководитель

в течение года

6

Воспитывать в коллективе дружеские отношения друг к другу

Кл. руководитель

Постоянно

ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»

Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении

. Учебно- познавательное направление

Классный час «Посиделки»

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час по правилам дорожного движения

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»

Экологическое и трудовое направление

Акция «Кормушка!»

Работа с родителями.

Индивидуальные встречи и беседы с родителями

ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»

Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина — патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Художественно – эстетическое воспитание

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

. Физкультурно – оздоровительное направление

Веселые старты «Папа, мама, я — спортивная семья»

Экологическое и трудовое направление

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

Уборка классной комнаты.

Уход за комнатными растениями

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

МАРТ – «Я и моя Семья»

Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях..

Гражданско – правовое и патриотическое воспитание

«Прощай Азбука» классный час

«Мамин день»

Экологическое и трудовое направление

Классный час « Весна пришла»

Работа с родителями.

Индивидуальная работа с семьями.

АПРЕЛЬ – «Я и Планета»

Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час « День Земли»

Художественно-эстетическое

Оформление стенгазеты «Тайны цветов»

Экологический месячник

Классный час «Тайны цветов»

Работа с родителями.

Родительское собрание «Развитие речи коммуникативных навыков»



Май

Гражданско-правовое и патриотическое

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»



Художественно-эстетическое

Фото-выставка «Мой дед – герой»

Праздник последнего звонка

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги учебного года».

ПЛАН

УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 класса

Муниципального Общеобразовательного Учреждения

Средней Общеобразовательной школы № 7

Городского округа Стрежевой

с углубленным изучением отдельных предметов

Классный руководитель:

Перегонцева Наталья Николаевна

2011 – 2012 учебный год








sitemap
sitemap