план составления самоанализа открытого урока



Владимирская область

Петушинский район

МБОУ Вольгинская СОШ

Схема составления самоанализа открытого урока

Учитель биологии Володина Татьяна Олеговна

2013 год

Схема самоанализа урока

МБОУ Вольгинская СОШ

7 – б класс урок биология

Учитель: Володина Т.О.

Тема урока: Значение и разнообразие водорослей

Для 7 класса общеобразовательной школы. Объем урока 1 час. Отбор учебного материала проведен от простого к сложному, от общего к частному, с учетом возрастных особенностей учащихся.

Вопросы самоанализа

Примерный план самоанализа

1.

Место данного урока в системе уроков. Тип урока.

Данный урок является предпоследним в теме: Низшие растения и предшествует уроку-обобщению по этой теме.

Тип урока:

1) усвоение новых знаний;

2) с включением обобщения и систематизации ЗУНов, полученных во время изучения темы «Низшие растения»

2.

Оборудование урока

учебники;

комплекс: «Компьютер + проектор» для демонстрации озвученных видеофрагментов и компьютерной презентации к уроку;

слайд-презентация

бланки для рефлексии — Кроссворд

бланки ответов для задания «Проверь себя»

3.

Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации.

Цель урока:

систематизировать знания учащихся об особенностях организации водорослей;

продолжить формирование умения распознавать изучаемые водоросли;

Образовательные задачи: 

Обобщить знания о низших растениях;

Повторить особенности водорослей;

Изучить различные отделы водорослей;

Узнать о значении водорослей в природе и жизни человека.

Воспитательные задачи: 

способствовать воспитанию культуры межличностного общения, трудолюбия, ответственности;

продолжать формирование экологической культуры личности, вызвать чувство сопричастности в решении экологических проблем своей страны и всего мира.

Развивающие:

развивать умения применять и обобщать полученные знания;

развивать интерес к предмету биология;

развивать познавательную активность и творческую деятельность учащихся;

развивать логическое мышление учащихся путем сравнения, обобщения, анализа и систематизации;

развивать умения учащихся работать самостоятельно и в группах;

развивать навыки само- и взаимоконтроля.

4.

Формы организации учебной деятельность на уроке



Индивидуальная, групповая.

5.

Использование ТСО

Использование ИКТ: компьютер, проектор, мультимедийная презентация

6.

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.

7-б класс активный, работоспособный, любознательный класс. Учащиеся не всегда ответственно и серьезно относятся к учебе, но можно отметить у учащихся 7-б повышенный познавательный интерес к предмету биология.

Трудностей в работе с классом не возникало.

7.

Выбор структуры урока.

Этапы урока:

1) Организационный момент

2) Постановка цели и задач урока

3) Изучение нового материала

4) Закрепление изученного материала

5) Подведение итогов. Рефлексия

6) Домашнее задание.

8.

Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

9.

Постановка цели

Учитель создаёт условия для формулировки цели урока и осознания её учащимися. Какие цели мы поставим перед собой? Фронтальное заслушивание ответов. Демонстрация слайда. Знакомит учащихся с формами работы и видами их оценивания на уроке.

10.

Методы ознакомления учащихся с новым материалом на уроке

Учащиеся готовы к активной учебно-познавательной деятельности на уроке на основе опорных знаний, которые в ходе изучения нового материала пополнили новыми знаниями и учениями. Учащиеся активно работали, максимально использована самостоятельная работа учащихся в добывании знаний и овладении способами действий.

11.

Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность.

Использованы приёмы обучения, отвечающие особенностям учащихся. На этапе объяснения нового материала учителем использованы словесные методы обучения: рассказ, беседа и объяснение; наглядные: демонстрация слайдов; использованы практические методы: творческая работа – презентация, исследовательская работа. Детям были предложены задания разного уровня сложности: репродуктивные, поисковые, аналитические. Осуществлена дифференциация также и по характеру помощи учащимся.

На уроке была организована самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

12.

Раскрытие темы

Тема урока раскрыта полностью



13.

Рефлексия, подведение итогов урока, комментирование домашнего задания

Озвучивание впечатлений учащихся от урока. Учитель комментирует поставленные оценки за работу учащихся на уроке. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.










sitemap
sitemap