план работы психолога на год



Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Подойницынская средняя общеобразовательная школа

Годовой план работы педагога-психолога

МБОУ Подойницынской СОШ на 2013 – 2014 учебный год.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Подойницынской СОШ

______________ Подойницына С.А.

«___»__________________2013 г.

Педагог – психолог: Панфилова Т.А.

Годовой план работы

педагога-психолога МБОУ Подойницынской СОШ

на 2013 – 2014 учебный год.

Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса.

Задачи:

Создание условий для максимального личностного развития и обучения учащихся.

Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.

Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.

Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.

Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.

Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.

Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами

4. Просветительская работа

5. Экспертная работа

6. Организационно-методическая работа

№ п\п

Вид работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

1. Диагностическая работа.

1.1

Диагностика адаптации новичков к учебному процессу.

Тестирование, беседа, наблюдение.

Октябрь

Изучение течения адаптации, выявление дезадаптированных детей, оказание психологической помощи

Психолог

1.2

Диагностика адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу.

Тестирование, наблюдение, экспертный опрос учителей

Сентябрь, октябрь

Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки

Психолог

1.3

Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено

Тестирование, беседа, наблюдение

Май

Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе

Психолог

1.4

Выявление одаренных учащихся в 1-х классах

Индивидуальное тестирование, экспертный опрос учителей, анализ продуктов деятельности.

Февраль

Выявление уровня интеллектуальных способностей учащихся, направленности способностей личности.

Психолог

Классные

рук-ли

1.5

Диагностика «трудных» детей в начальной школе и учащихся «группы риска».

Индивидуальное тестирование

В течение года (по запросу)

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Психолог

1.6

Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса)

Индивидуальное тестирование, беседа

В течение года

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Оказание индивидуальной помощи по результатам диагностики

Психолог

1.7

Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе.

Индивидуальные и групповые занятия: тестирование, собеседование.

Март

Выявление уровней готовности к школе

Психолог

Учителя

нач.

классов

1.8

Диагностика готовности учащихся 9-х , 11-х классов к выбору профессии.

Групповые занятия, тестирование,

Декабрь

Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов

Психолог

классные

рук-ли

1.9

Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ

Тестирование

Январь — март.

Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки.

Психолог

1.10

Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу)

Индивидуальное тестирование, опрос, беседа

В течении года

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Психолог

1.11

Диагностика уровня комфортности в школе

Опрос, тесты

Апрель

Изучение эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, разработка рекомендаций для повышения комфортности

Психолог

1.12

Диагностика уровня воспитанности учащихся школы

Тестирование

февраль

Выявления уровня воспитанности

Психолог

кл. рук.

2. Коррекционно — развивающая работа

2.1

Развивающие занятия с первоклассниками по программе «Жизненные навыки»

Групповые занятия

В течении года

Развитие эмоционального интеллекта младших школьников, развитие навыков общения с чувствами, развитие самопознания.

Психолог

2.2

Развивающие занятия

с первоклассниками на этапе первичной адаптации к школе

Групповые занятия

1 полугодие

Психологическое сопровождение детей, предупреждение дез адаптации

Психолог

2.3

Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении

Индивидуальные занятия

2 полугодие

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития псих.процессов

Психолог

2.4

Развивающие занятия для пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене.

Групповые занятия

Сентябрь- ноябрь

Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей

Психолог

2.5

Коррекционные занятия с учащимися «группы риска» в 9-х, 11-х классах, по наличию высокого уровня тревожности при подготовке к ЕГЭ.

Групповые занятия

Январь- апрель

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА

Психолог

2.6

Индивидуальные занятия с учащимися 5- 10 классов, испытывающими трудности в обучении и поведении.

Индивидуальные занятия

В течении года

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

Психолог

2.7

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в общении с окружающими

Групповые занятия

В течении года

Повышение уверенности в себе, формирование умений конструктивного общения, повышение самооценки.

Психолог

3. Психологическое просвещение и профилактика

3.1

Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов

Индивидуально

В течение года

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

Психолог

3.2

Психологический практикум для учащихся :

-беседы

— лекции

— психологические игры и др.

Групповые занятия

В течение года

Повышение психологической культуры учащихся

Психолог

Классные руководители

3.3

Выступления на родительских собраниях:

Групповые занятия

В течении года

Повышение психологической культуры родителей

Психолог

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

Психолого-педагогический практикум для учителей:

-«Гиперактивный ребенок в школе»;

«Оптимизация общения педагога

как способ повышения его профессионального мастерства, посредствам применения модерационных техник» ;

Групповые занятия

Ноябрь



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap