план мероприятий по реализации программы перспективного развития школы 117 на основе н



План мероприятий МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга

по реализации программы  перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

на 2011-2015 годы

3. Направление  «Одаренные дети».

Анализ текущего состояния

Работа с одаренными учащимися ведется по школьной программе «Одаренные дети» (2008-2012гг). Формой организации данной работы в школе является Фестиваль «Путь к успеху», который предусматривает проведение школьных конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций, выставок детского творчества и участие в конкурсах и проектах районного, муниципального и регионального уровней по 4 направлениям (интеллектуальное, творческое, спортивное, лидерское). Одной из задач последних лет является привлечение учащихся школы к проектно-исследовательской деятельности. С целью выявления и развития одаренных детей в различных сферах деятельности проводится мониторинг участия каждого ребенка в интеллектуальных конкурсах, введена рейтинговая система участия классов по вышеуказанным 4 направлениям «Самый классный класс». По итогам года выявляются самые активные участники интеллектуальных конкурсов (рейтинг учащихся), определяются результативные участники («явная одаренность»), пополняется банк данных талантливых и одаренных детей.

В 2010-2011 учебном году выявлены 5 самых результативных учащихся, имеющие достижения муниципального, регионального и выше уровней. Охват учащихся школы в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах – 97%. Школа приняла участие в 35 интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. Результатом проведенной работы стали 29 побед на районных, городских, региональных, российских, международных интеллектуальных конкурсах. Впервые проведены научно-практическая конференция учащихся 2 и 3 ступени по здоровому образу жизни и защиты проектов учащимися по разным сферам деятельности с привлечением 33 учащихся. 4 проекта учащихся школы стали призерами на муниципальном, региональном и всероссийском уровне. Предприняты первые шаги по созданию научного общества учащихся: проведено посвящение в юные естествоиспытатели учащихся начальной школы, подготовлена нормативно-правовая документация.

Основная цель:

создание условий, способствующих выявлению, оптимальному развитию одаренных детей. 

Основные задачи. 

Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.

Всесторонне использовать инновационные технологии, формы и методы  в работе с одаренными детьми.

Привлечь всех учащихся 2 и 3 ступени в проектную и исследовательскую  деятельность, активизировать участие в проектах районного, муниципального и регионального уровней. 

Критерии деятельности по направлению. 

Расширение банка самых результативных учащихся, имеющие достижения муниципального, регионального и выше уровней.

Охват учащихся 2 и 3 ступени в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах.

Число интеллектуальных конкурсов и олимпиад, в которых школа приняла участие.

Увеличение числа победителей и призеров на районных, городских, региональных, российских, международных интеллектуальных конкурсах.

Рост числа учащихся школы, привлеченных к проектно-исследовательской деятельности.

План мероприятий по реализации  направления  «Одаренные дети»

на 2011-2015 годы.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

1

Создание  банка передового опыта по работе с одаренными детьми.

В теч. года

В теч. года

В теч. года

В теч. года

В теч. года

Зам. дир. по УВР, учителя

Создание банка организационно – методического сопровождения развития ключевых компетентностей на основе метода проектов.

2

Организация постоянно действующих семинаров для учителей-предметников по вопросам работы с одаренными и талантливыми детьми.

«Методика работы с учащимися по подготовке к проектной деятельности на уроках» (теория.)

• «Исследовательская деятельность школьников в урочной системе школьного образования» (семинар-практикум)

«Система работы классных руководителей с родителями одаренных учащихся»

«Индивидуальный образовательный маршрут одаренных учащихся»

«Обобщение работы по ПИД»

«Результаты создания целостной системы работы с одаренными детьми»

«Организация работы по выявлению профессиональных наклонностей одаренных детей – учащихся 9 классов»

«Исследование эффективности работы по организации работы с одаренными детьми»

Зам. дир. по УВР

Выявление проблем, выработка путей решения проблем по данному направлению.

Оказание информационной и интеллектуальной поддержки учителям в работе с одаренными детьми.

3

Посещение учителями районных и городских семинаров по направлению

10%

12%

15%

18%

20%

Зам. дир. по УВР

Увеличение числа учителей, прошедших курсы и участвующих в обсуждении проблем в работе с одаренными детьми

4

Стимулирование учителей, работающих с одаренными детьми, за счет бюджетных средств.

В теч. года

В теч. года

В теч. года

В теч. года

В теч. года

Экспертный совет

Повышение заинтересованности учителей в работе с одаренными детьми

5

Проведение предметных недель

Посвященные Ломоносову

Эпоха «до нашей эры»

Эпоха средневековья

Эпоха Возрождения

Эпоха современного мира

Руководитель МС, руководители ШМО

Повышение уровня мотивации познавательной деятельности у учащихся

6

Создание и дальнейшее совершенствование систем курсов по выбору

По учебному плану

По учебному плану

По учебному плану

По учебному плану

По учебному плану

Зам. дир. по УВР 2 и 3 ступени

Предоставление свободного выбора образовательной области, профиля программ с учетом индивидуальных склонностей учащихся. Обогащение учащихся знаниями по теме курса.

7

Организация и проведение школьного Фестиваля «Путь к успеху» (проведение школьных конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций и выставок детского творчества и участие в конкурсах и проектах районного, муниципального и регионального уровней по 4 направлениям: интеллектуальное, творческое, спортивное, лидерское) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

65% — в интеллектуальных конкурсах,35 игр

70%

72%

75%

80%, 40 игр

Зам. дир. по УВР, учителя

Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности, повышение учебной, социальной мотивации обучающихся.

Мониторинг участия каждого школьника в фестивале

8

Организация и проведения районных и городских интеллектуальных и спортивных мероприятий с одаренными учащимися

Май – спортивный праздник района.

Декабрь городской игры «МИФ»

Зам. дир. по УВР, учителя информатики

Выявление и поддержка учащихся ОУ города, одаренных в интеллектуальной прикладной деятельности по данным направлениям

9

Создание и выпуск школьной газеты

С января, 1 раз в четверть

1 раз в четверть

1 раз в четверть

1 раз в месяц

Куратор — педагог

Приобщение учащихся к литературно-журналистской деятельности

10

Развитие дистанционной формы обучения одаренных учащихся на основе внедрения в учебный процесс новых информационных технологий

Ведение страницы школьного сайта «Готовимся к олимпиадам» с сентября.Игра «МИФ»-с октября

Участие в дистанционных проектах- в течение всех лет

Учеба в заочных школах

Зам. дир. по УВР, учителя информатики и др. предметов

Развитие самостоятельности

11

Организация летней интеллектуальной школы для одаренных

Летние каникулы

Летние каникулы

Летние каникулы

Летние каникулы

Оргкомитет

Развитие умений и навыков поисковой и исследовательской деятельности одаренных учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующихся областях науки

12

Работа творческих групп учащихся под руководством кураторов-педагогов (при Совете старшеклассников)

3

4

4

4

5

Кураторы — педагоги

Формирование лидерских качеств, ответственности, развитие творчества учащихся

13

Создание и организация работы НОУ – научного общества учащихся

Посвящение в естествоиспытатели. Разработка нормативно документов.

С января организация НОУ

Участие в конкурсах НОУ

Заключение договоров с ВУЗами.

Творческий отчет школьного НОУ. Выпуск газеты НОУ

Президент-ученик, куратор-педагог

Создание общества учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью. Повышение престижа одаренных учащихся.

14

Совместная проектная и научная деятельность учащихся, учителей и преподавателей на базе школы и ВУЗов

Проектирование путей внедрения проектной деятельности в ОП, 33 уч-ся

Привлечение всех уч-ся 3 ступени к ПИД

Анализ работы по метод. теме

Связь с ВУЗами.

Привлечение всех учащихся к ПИД

Обобщение опыта работы

Зам. дир. по УВР, учителя

Стабилизация и рост показателей познавательной и творческой активности учащихся (увеличение числа учащихся, занимающихся проектно-исслед. деятельностью, проектов- победителей конкурсов)

15

Создание банка исследовательских работ учащихся школы и педагогического опыта в работе с одаренными детьми

Создание банка

Обмен опытом

Электр. сборник

Сборник работ

Обмен опытом

Зам. дир. по УВР, учителя

Выпуск электронного сборника презентаций проектов.

Оформление сборника лучших проектных работ – победителей.

16

Работа системы дополнительного образования: предметных факультативов, кружков, спортивных секций

В теч. года по графику

В теч. года по графику

В теч. года по графику

В теч. года по графику

В теч. года по графику

Зам. дир. по УВР, учителя

Развитие способностей учащихся.Участие в различных конкурсах различного уровня

17

Организация индивидуальных занятий с одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня  

В теч. года

В теч. года

В теч. года

В теч. года

В теч. года

Зам. дир. по УВР, учителя

Повышение уровня продуктивности учебной работы

18

Пополнение портфолио обучающихся 

В теч. года

В теч. года

В теч. года

В теч. года

В теч. года



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap