план — конспект урока учебной практики



План-конспект урока производственного обучения

Мастер производственного обучения: Крылова Н.Л.

Тема урока «Набрасывание раствора на поверхность»

Тип урока: урок новых знаний и умений

Цели урока:

Обучающая: Формирование первоначальных умений по набрасыванию раствора на поверхность стен и потолков штукатурной лопаткой с сокола и из ящика, ковшом, совком и соколом.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к инструменту и материалу.

Развивающая: Формирование навыков самостоятельности при выполнении задания.

Место проведения: учебная мастерская

Оборудование к уроку: мультимедиапроектор, компьютер, экран; карточки-опросники, инструкционные карты.

Инвентарные столики – 15 шт.

Штукатурные ящики – 15 шт.

Вёдра – 15 шт.

Кисть-окамёлок – 15 шт.

Штукатурная лопатка – 15 шт.

Совок – 15 шт.

Ковш – 15 шт.

Сокол – 15 шт.

Ход урока

Этап учебного занятия:

Время, цель, компетенция, методы, формы.

Используемые образовательные ресурсы:

Знания, умения.

I. Организационная часть

5 мин.

Проверка готовности учащихся к уроку

Требования техники безопасности, к спецодежде

Соблюдать нормы СНИП

опрос

Фронтально-индивидуальная

Журнал п/о

Деятельность мастера

Деятельность учащегося

1. Проверка присутствия учащихся

2. Проверка наличия спецодежды

3. Назначение дежурных

II. Вводный инструктаж:

а) актуализация опорных знаний -5 мин.

Проверка знаний учащихся

Инструменты для выполнения штукатурных работ, приёмы по выявлению и устранению мелких дефектов инструмента; составы штукатурных растворов

Подбирать необходимые инструменты для набрасывания раствора; устранять мелкие дефекты инструмента; приготавливать штукатурный раствор

Опрос: Фронтальный

Мультимедиапроектор, экран, компьютер, карточки-опросники

Деятельность мастера

Деятельность учащегося

Мастер задаёт вопросы:

1. Какие инструменты применяются для набрасывания раствора на поверхность? (слайд 5)

2. Какой раствор чаще всего применяется при оштукатуривании поверхностей внутри помещения? (слайд 7)

3. Как определить подвижность раствора? (слайд 9)

Учащиеся по вызову мастера отвечают на вопросы:

1. Ответ: штукатурная лопатка, совок, ковш, сокол (учащиеся называют инструмент и выбирают из предложенного набора необходимый) (слайд 6)

2. Ответ: цементный 1:3, где 1 – кол-во цемента, 3 – кол-во песка (учащиеся готовят раствор) слайд 8

3. Ответ: учащиеся определяют подвижность раствора с помощью стандартного конуса (слайд 10)

б) Объяснение нового материала

40 мин.

Ознакомление с приёмами набрасывания раствора

Инструменты для выполнения штукатурных работ, приёмы по выявлению и устранению мелких дефектов инструмента; составы штукатурных растворов

Подбирать необходимые инструменты для набрасывания раствора; устранять мелкие дефекты инструмента; приготавливать штукатурный раствор

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальный

Мультимедиапроектор, экран, компьютер, инструкционные карты; набор штукатурных инструментов для набрасывания раствора, инвентарь, рабочая кабина.

Деятельность мастера

Деятельность учащегося

Мастер, объясняя новый материал, показывает рабочие движения и приёмы, сначала в рабочем темпе, затем в замедленном с подробными комментариями и снова в рабочем темпе. После объяснения и показа каждого нового приёма мастер вызывает одного или нескольких учащихся для закрепления первичных знаний и умений.

1. Набрасывание раствора штукатурной лопаткой на стены с сокола и из ящика на стены (11 слайд)

2. Набрасывание раствора штукатурной лопаткой с сокола на потолок. (12 слайд)

3. Набрасывание раствора ковшом на стены (13-14 слайды)

4. Набрасывание раствора совком на стены (15 слайд)

5. Набрасывание раствора на стены соколом (16 слайд)

6. Организация рабочего места при набрасывании раствора на поверхность различными способами и инструментами

7. Техника безопасности при выполнении штукатурных работ

Учащиеся смотрят, слушают, запоминают. По вызову мастера повторяют, с его помощью, новые движения и приёмы

Смотрят, запоминают.

Отвечают на вопросы по карточкам

III. Текущий инструктаж

4 час. 30 мин

Формирование первоначальных умений по набрасыванию раствора на поверхность.

Различные способы и приёмы набрасывания раствора на поверхность

Уметь подобрать необходимый инструмент и материал для выполнения работы

Практическая работа: индивидуальная

Ковш, совок, штукатурная лопатка, сокол, ящик для раствора, ведро, кисть-окамёлок, песок, глина, вода; инвентарные столики, рабочие кабины

Деятельность мастера

Деятельность учащегося

Целевые обходы

Мастер во время всех целевых обходов проверяет правильность выполнения конкретного упражнения и оказывает индивидуальную помощь учащимся.

1. Проверка организации рабочего места – подбор необходимого материала и инструмента.

2. Проверка правильности выполнения упражнения по набрасыванию раствора штукатурной лопаткой (хватка инструмента, постановка корпуса).

3. Проверка правильности выполнения упражнения по набрасыванию раствора ковшом (хватка инструмента, постановка корпуса).

4. Проверка правильности выполнения упражнения по набрасыванию р-ра совком (хватка инструмента, постановка корпуса)

5. Проверка правильности выполнения упражнения по набрасыванию раствора соколом

6. Проверка соблюдения ТБ (во время всех целевых обходов)

7. Проверка уборки рабочего места.

Учащиеся с помощью мастера выполняют упражнения.

1. Готовят необходимый инструмент и приготавливают учебный раствор.

2. Учащиеся выполняют упражнение по набрасыванию раствора штукатурной лопаткой

3. Учащиеся выполняют упражнение по набрасыванию раствора ковшом.

4. Уч-ся выполняют упражнение по набрасыванию раствора совком.

5. Учащиеся набрасывают раствор соколом.

6. Учащиеся работают в соответствии с требованиями ТБ.

7. Убирают рабочее место, моют и сдают инструмент.

IV. Заключительный инструктаж

20 мин.

Подведение итогов

Способы и приёмы набрасывания раствора на поверхность

Иметь первоначальные навыки набрасывания раствора на поверхность

словесный

фронтальный

Карта обходов, журнал, дневники учащихся по п/о.

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

1. Разбор часто встречающихся ошибок при выполнении заданий. Мастер указывает на ошибки и показывает правильное выполнение упражнений, в которых встречались ошибки.

2. Сообщение оценок за урок. Мастер выставляет оценки в журнал и в дневники учащихся.

3. Сообщение домашнего задания.

Д/З: Повторить инструменты, применяемые для намазывания раствора.

Слушают, смотрят, запоминают. По вызову мастера демонстрируют правильное выполнение упражнений.

Записывают домашнее задание в дневник.



sitemap
sitemap