письменная работа на тему Мой многонациональный класс



МБОУ «КОКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Каширский район. д. Кокино ул. Садовая дом 33, тел.  8(49669)3-05-87



МОЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАСС

ученица 7 класса

Ситникова Ирина Александровна

учитель истории



Сницарь Н.А.

2013 г.

В декабре в нашей школе ежегодно проводиться декада правовых знаний. У нас всегда эти дни насыщенны яркими и разнообразными мероприятиями. Очень интересно проходит конкурс рисунков и поделок на тему «Я познаю свои права», конкурс сочинений по правам человека. Традиционными стали классные часы и общешкольные мероприятия по данной теме, например правовые пятиминутки, посвященные Декларации прав человека и Конституции Российской Федерации.

В этом году декада правовых знаний проходила особенно торжественно, так как 2013 год это год двадцатилетия Российского Основного закона – Конституции. Мы рисовали плакаты, рисунки, писали стихи и делали презентации. Был объявлен школьный конкурс творческих работ «Права человека – глазами ребенка». По условиям конкурса было предложено попробовать отразить данную тему в рисунке, скульптуре, поделке. Я же обратила внимание на тематику письменных работ и мне очень понравилась тема «Мой многонациональный класс». Захотелось написать о себе и о своем классе. Он дружный и веселый, а главное действительно многонациональный класс.

Размышляя над темой, я вспомнила, что мы говорили о межнациональных отношениях, изучая на классном часе Конституцию Российской Федерации, Всеобщая Декларацию прав человека и Конвенцию о правах ребенка. Каждый из этих документов является очень важным для нас, ведь там заложены наши права и свободы. Среди многих прав и свобод, четко говорится о проблемах уважительного отношения к людям всех национальностей. Эта тема стала остро в годы Второй мировой войны, когда тысячи людей стали жертвами нацизма. 10 декабря 1948 году ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. Это день ежегодно отмечается как день защиты прав человека. Всеобщая Декларация прав человека закрепляет: равенство людей — все люди рождаются свободными и равными в правах; не дискриминацию по признаку пола, расы, цвета кожи, пола, языка, религии и другим признакам. Так в 26 статье провозглашается, что «каждый имеет право на образование. … Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира». Не менее важным документом является Конвенция о правах ребенка. В 54-х статьях она вместила в себя основные права ребенка, провозгласила право детей на особую заботу и помощь. Ряд статей посвящено вопросам образования и воспитания. Государства-участники признают право ребенка на образование, и на основе равных возможностей (28 статья). Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами (29 статья).

Россия это большое многонациональное государство, поэтому вопросы межнациональных отношений являются главными для нашего общества. Это видно по первым строкам Конституции Российской Федерации. В Преамбуле сказано, что «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…». Наряду с правом на образование (статья 42), в Конституции РФ провозглашается право определять и указывать свою национальную принадлежность… право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества (статья 26).

Народы – как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все – дочери и сыновья

Своей страны прекрасной

Таким образом, государство в котором я живу, опираясь на ряд международных документов, в своем главном законе страны, закрепило раз и навсегда право каждого человека вне зависимости от национальной принадлежности достойно жить, учиться и работать на благо России, на благо своей семьи.

Итак, мой многонациональный класс… Нас в классе 12 человек. Для городских школ мы, конечно же, маленький класс, но в нашей сельской школе наш 7 класс один из самых многочисленных. В классе 3 мальчика и 9 девочек. Первая по списку в журнале класса у нас Зазян Мери. Эта девочка с удивительно красивым именем приехала к нам в деревню, прямо перед тем как я пошла в первый класс. Со своей семьей она приехала из Армении. У нее три старших брата и одна младшая сестра. Все они учились в нашей школе. Впервые месяцы учебы Мери было трудно учиться, было сложно правильно говорить по-русски. Но это нам не мешало с ней быстро подружиться. Она очень добрая и отзывчивая, а самое главное сдержанная и не конфликтная. Мери много работала над собой. Она очень целеустремленная и исполнительная. Сейчас Мери учится на хорошо и отлично, и даже по русскому языку у нее теперь пятерки. Но я с Мери не только учусь, вместе с ней и другими девочками из класса мы ходим на кружки в сельский клуб: танцевальный, вокальный и театральный. Нам нравится выступать на сцене клуба и школы.

В третьем классе к нам пришла Саидабонуи Абдухалил. Она приехала с семьей из Таджикистана. Мы ее звали просто Сайда. Ей тоже было трудно овладеть русским языком. Ведь в их большой семье все говорили на родном языке. И учителями русского языка стали мы – ее одноклассники. Сайда много рассказывала нам о своей Родине, очень скучала по ней и мечтала вернуться обратно. Но вскоре у нее появилось много друзей. Она стала лидером в классе по спорту. Сайда быстро бегала, несмотря на свой небольшой рост, отлично играла в волейбол. Она стала душой нашей классной спортивной команды. Лучше всего она играла в настольный теннис и ездила на муниципальные соревнования. У Сайды хорошее чувство юмора и нам было всегда с ней весело. А как здорово она танцевала свои национальные танцы! Мы все восхищались ее пластикой и движеньями, она и нас учила танцевать. Постепенно в учебе у нее все стало налаживаться. Она не стеснялась больше отвечать на устных предметах перед всем классом, а если и допускала ошибки, то мы все понимали ее. К сожалению, в седьмой класс Сайда не пришла. Ее семья во время летних каникул решила вернуться на родину в Таджикистан. Нам было очень жаль, что Сайда уехала. Но мы и сейчас продолжаем дружить, правда, только переписываясь по Интернету.



В шестом классе у нас появился новый мальчик Данило Тодорович. Его папа в 90-е годы приехал в Россию из Сербии к друзьям, а встретив маму Данило, остался в России навсегда. Данило некоторое время жил у бабушки в Сербии, а теперь учится в нашем классе. Он очень интересный мальчик. Спокойный и рассудительный, но не всегда прилежный в выполнении домашнего задания. Он нас поразил своими способностями по математике и физике. Данило интересно рассказывает. Он много читает.

В седьмом классе с нами стал учиться Заур Этибар оглы Поздняков. У него тоже мама русская, а папа из Азербайджана. Он к нам приезжает из РКЦ «Семья». Заур не такой спокойный, как Данило, но они подружились. Он добрый. Больше всех учебных предметов в школе его увлекает физкультура. Все перемены он проводит в спортзале. Думаю, из него получится хороший ответственный за спортивный сектор в нашем классе.

Работая над темой «Мой многонациональный класс», я провела опрос одноклассников, и оказалось, что у многих из нас есть родственники в Украине, Белоруссии, Молдавии, Казахстане. Даже наш классный руководитель Сницарь Наталья Апполинарьевна тоже имеет интересную судьбу. Родители Натальи Апполинарьевны украинцы, родилась она в Кашире, а в виду того, что ее папа военнослужащий школу и институт она закончила в Молдавии. А работает у нас в школе. Поэтому у нас не только многонациональный состав учеников у нас и учителя — это многонациональный и дружный коллектив.

Самое интересной, что, будучи настолько пестрыми и непохожими, мы вместе. В пятом классе мы организовали клуб интернациональной дружбы. Сами придумали название, провели конкурс эмблемы и девиза. Наш клуб называется «Тogethe», что в переводе с английского языка «вместе». Потому что мы хотим быть вместе во всем. В этом клубе мы вместе с классным руководителем изучали страны, граничащие с Российской Федерацией, а так же страны из которых приехали наши одноклассники. Была сделана большая и яркая презентация, которую мы показали учащимся школы. В шестом классе мы изучали вопросы школьного образования в мире, узнали много интересных фактов и по итогам сделали большой школьный стенд. Сейчас мы изучаем наиболее интересные международные праздники, не забывая конечно же о ярких датах в истории России. Так, например, каждое первое сентября мы вместе с классным руководителем готовим и проводим общешкольные уроки мира. 9 декабря 2013 г. мы подготовили и провели историческую пятиминутку посвященную Дню Героя в России. У нас есть и хорошие классные традиции, например, ежегодно мы устраиваем классный праздничный концерты для наших мам и бабушек на 8 марта. Мы пишем сценарии, готовим подарки своими руками….Это так увлекательно. У нас много еще планов на будущее. Мы стараемся, что бы наш класс был самым лучшим в школе и в и по участи в школьной жизни. Это здорово, что мы учимся вместе…это наше право и мы счастливы.

Конечно, я не хочу писать, что у нас все всегда идеально. Бывает, и мы спорим, обижаемся друг на друга, но быстро миримся и понимаем, что каждый имеет право на свой выбор и на собственное решение. Каждый из нас личность, со своими взглядами, принципами и убеждениями. Но мы стараемся всегда понять друг друга, ведь мы один класс – одна семья. Нас скрепляет дружба. А у дружбы нет границ и национальных противоречий. «Есть на земле священные границы. И есть на свете ДРУЖБА без границ» (Н. Доризо «Родина твоя»).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Всеобщая декларация прав человека.// http://supercook.ru/decoration/zakon-dekl-prav-chelobeka.html

Конвенция о правах ребенка// http://base.garant.ru/2540422/

Конституция Российской Федерации. — Подольск: Подмосковье, 2013.








sitemap
sitemap