перспективный план работы учителя — дефектолога



Перспективный план работы учителя-дефектолога

Тюриной Светланы Васильевны

На 2013- 2014 учебный год.

№ п\п

Направление деятельности

Виды деятельности

Ответственный

Сроки, периодичность

Цель работы

1.Диагностико-консультативная работа

1.1

Выявить особенности психического развития каждого воспитанника

Определить исходный уровень обучаемости, т.е. овладение знаниями, умениями, навыками в объеме образовательной программы

Комплексное изучение особенностей познавательного и психического развития ребёнка, что предполагает выявление внутренних причин и механизмов возникновения того или иного отклонения.

— оказание помощи в период адаптации

— сбор анамнестических сведений о развитии ребенка

— изучение макросоциальной среды каждого ребенка

— формирование детей по подгруппам для проведения занятий

— составление индивидуальных программ коррекционного обучения

— изучение медицинской документации для выявления особенностей нервно-психического и соматического здоровья, возможных функциональных нарушений ЦНС, моторного и физического развития

Учитель-дефектолог

2 – 13 сентября

По мере поступления детей

1.2.

Выявление особенностей динамики развития каждого ребенка в специально организованных условиях.

— дополнение сведений, полученных ранее

— оценка динамического и диагностического исследования (правильность выбранных путей, методов содержания коррекционной работы с каждым ребенком и подгруппой в целом)

— внесение корректив в программу индивидуального коррекционно-развивающего обучения ребенка

— определение целей и задач коррекционно-педагогической работы на следующее полугодие

Январь

(три недели)

1.3.

Определение характера динамики, результативности работы, составление прогноза, относительно дальнейшего развития и обозначение дальнейшего образовательного прогноза для каждого воспитанника

— выявление степени самостоятельности при выполнении заданий

— выявление характерных взаимодействий со взрослыми в процессе обследования

— формирование способностей возможности переноса усвоенного способа выполнения задания в аналогичную ситуацию

— составление ПМПк заключений и разработка плана индивидуальной коррекционно-развивающей работы на следующий учебный год

* при положительной динамике ребенок переводится в группу следующего года обучения

* при недостаточной динамике – повторное прохождение программы

Апрель

Май

2.Коррекционно-развивающая и сопровождающая работа

2.1.

Формирование психологического базиса

( предпосылок) для развития высших психических функций

— стимуляция познавательной активности и совершенствование ориентировочно – исследовательской деятельности.

— развитие общей и ручной моторики

— развитие и коррекция психомоторных функций и сенсорных эталонов

— обогащение сенсорного опыта ребёнка и развитие всех видов восприятия

— социально-бытовая ориентировка

— готовность к сотрудничеству со взрослым

— стимуляция речевого развития

-преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом; формирование способов ориентировки в окружающей действительности.

Учитель-дефектолог

Специалисты

Воспитатели

В течении года

2.2.

Изучение и учет специфических и индивидуальных особенностей развития детей с ОВЗ

— составление карт индивидуального развития на каждого ребёнка

— проведение психолого-медико –педагогических консилиумов, написание планов индивидуальной коррекционной работы

Сентябрь

Январь

Апрель

2.3.

Активное воздействие учителя-дефектолога на развитие познавательной деятельности

— развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций

— развитие речи, коммуникативной деятельности и коррекция их недостатков

— формирование ведущих видов деятельности

В течении года

3. Социально-педагогическая работа

3.1

Оказание психолого -педагогической поддержки семьям детей посещающих детский сад

* Общие родительские собрания

*Групповые родительские собрания

*День открытых дверей

Тематические занятия:

« Семейный клуб

*Индивидуальные формы работы с семьёй

«Анкетирование»

«Беседы и консультации»

Сентябрь

— информирование родителей о задачах и содержании коррекционно-образовательной программы;

— решение организационных вопросов.

Январь

— информирование родителей о результатах динамического обследования детей

— определение целей и задач коррекционно-педагогической работы на следующее полугодие с учётом динамики развития детей

— информирование родителей о подготовке к школе детей.

Май

— подведение итогов коррекционно-развивающей работы с детьми за 2013-2014 учебный год.

-рекомендации для родителей по дальнейшему обучению детей с ОВЗ.

— обсуждение с родителями задач, содержания и форм работы

— сообщение о формах и содержании работы с детьми в семье

— решение текущих организационных вопросов

— знакомство с учреждением, направлениями и условиями его работы

— знакомства и обучение родителей приемам и некоторым методам оказания психолого-педагогической помощи детям с проблемами в развитии

— ознакомление с задачами и формами подготовки детей к школе

— сбор необходимой информации о ребёнке и его семье

— оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, образования и воспитания

— оказание индивидуальной методической помощи в форме « домашних заданий» пояснений к ним

Воспитатели

Учитель-дефектолог

Специалисты

Сентябрь

Январь

Май

Сентябрь

Январь

Май

Апрель

Первую среду каждого месяца

Сентябрь

В течении года

3.2

Консультаций для родителей и педагогов

Открытые индивидуальный занятия для родителей

— «Готовимся к школе», « Развиваем руки, а значит и речь», « Игра в развитии ребёнка», « Как выбрать игрушку», Какие книги почитать ребёнку», « Как помочь ребёнку в домашних условиях?»

— информирование родителей об организации и содержании коррекционно-образовательной работе в учреждении

— пропаганда психолого-педагогических знаний

— информация о графиках работы администрации и специалистов

— создание условий для объективной оценки родителями успехов своих детей

— обучение родителей элементам коррекционно-развивающей работы с детьми в домашних условиях

Учитель-дефектолог

В течении года



1 раз в месяц

3.3

Формирование у педагогов потребности в дефектологических знаниях, желание использовать их в интересах ребёнка и собственного развития

Круглый стол по теме: « Дети с нарушением интеллектуального развития»

— диагностика нарушений в развитии

— использование дидактических игр в развитии познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта.

Учитель-дефектолог

Январь

Февраль

Март








sitemap
sitemap