персональный творческий проект Настольная игра Четыре стихии своими руками



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

Г. Ивантеевки Московской области

Персональный творческий проект«Настольная игра «Четыре стихии»

своими руками»

Выполнил ученик 2-Г класса

Панфилов Сергей

Классный руководитель Толоконникова Д.Ю.

2012 г.

Содержание:

Введение

Из истории возникновения настольных игр

Организация работы над проектом.

1 этап. Подготовительная работа.

2 этап. Подготовка карточек с заданиями.

3 этап. Правила игры. Описание игры.

4 этап. Практическое применение.

Заключение.

Использованные источники.

Приложение 1.

Приложение 2.

Введение

Актуальность работы заключается в том, что многие ошибочно полагают, что в настоящее время, когда почти в каждом доме появился компьютер, интерес к настольным играм пропадает. Но в действительности, это не так. Настольные игры являются одним из лучших семейных развлечений, которые способны объединить всех членов семьи. Кроме того, такие игры являются не просто развлечением. Они развивают способности и таланты ребенка. В магазинах продается огромное разнообразие настольных игр, но мне кажется, что самая интересная игра – эта та игра, которая придуманная и сделана своими руками.

Цель проекта: создать настольную игру своими руками.

Задачи:

1. Придумать правила игры.

2. Развивать логику, азарт, зрительную память

3. Воспитывать чувства товарищества и сопереживания к игрокам.

Проектным продуктом будет – авторская настольная игра.

Из истории возникновения настольных игр

История настольных насчитывает не менее 5500 лет. Лото, домино, нарды, шахматы, шашки, кости могут похвастаться очень интересными историями своего происхождения. На протяжение веков правила настольных игр менялись, но суть осталась прежней.

Домино. «Домино» — французское слово. Так называлось зимнее одеяние католических священников, которое было черным снаружи и белым внутри. «Домино» — это также маска, сочетающая черный и белый мотив. В игре домино — это небольшие пластинки, изготовлявшиеся из слоновой кости или просто кости с небольшими, круглыми вставками черного дерева.

Игра домино была изобретена примерно в 1120 г. до н.э. и произошла от игральных костей, которые некогда были ввезены из Индии в Китай.

Шашки. Шашки были изобретены французами в XII веке. Это смесь древней мавританской игры Алькерк и шахмат. До XVI века существовала два варианта игры в шашки: а) бить шашку было не обязательно; б) бить обязательно. С начала XVI-го века второй вариант игры стал доминирующим. В 1527 шашки появились в Италии, а от туда распространились по всей территории Европы.

Кости. Изначально кости — это «волшебные» предметы, которые использовались в магических ритуалах. Скорей всего, прародителями игральных костей были косточки щиколоток овец, помеченные с четырех сторон. В древности кости изготавливались из различных материалов: сливовых и персиковых косточек, костей различных животных, семян, скорлупы орехов. Во времена Древней Греции и Рима кости стали изготовлять из бронзы, полудрагоценных камней, алебастра, мрамора, фарфора, слоновой кости и прочих материалов.

Первое письменное упоминание кубических костей было сделано более 2000 лет назад в индийской Махабхарате. Кубические кости были найдены в египетских могильниках, датированных 2000 лет до н.э. и при археологических раскопках в Китае. Известно, что в различных магических ритуалах использовались пирамидальные, пятигранные и восьмигранные кости с разнообразными изображениями на гранях.

Нарды. Люди играют в нарды более 7000 лет. Однако, никто точно не знает изобретателя игры в нарды, неизвестна и страна, где в первые появилась эта игра. По легенде персидский  король Ардшир потребовал от одного из своих министров придумать игру, которая сочетала бы остроту борьбы шахмат и азарт.

Все игры, от которых предположительно произошли нарды, имели сходные доски. На доске все было кратно шести и имело связь со счетом времени. Например, 24 пункта представляют 24 часа, 30 шашек представляют 30 дней в месяце, и 12 пунктов на каждой стороне доски представляют 12 месяцев.

Самая древняя из досок для игры в нарды была найдена в Малой Азии и датируется 5000 лет до н.э. Комплект для игры был найден также и в гробницы Тутанхамона.

В Западной Европе игра распространилась в XII веке, куда ее завезли рыцари-крестоносцы, вернувшиеся из походов в Святую Землю. Игра стала очень популярно в средневековой Европе и называлась «трик-трак». Это название произошло от звука удара костей о деревянную доску.

Интересна история возникновения настольных игр в России. Первая настольная игра появилась еще в Древней Руси.  Называлась она Тавлеи (в народе велеи). Правда не ясны правила и характер игры. Реконструкции, проводившееся по фольклорным памятникам и по археологическим находкам, указывают на заимствование игры из Западной Европы. Скорей всего Тавлеи пришли от викингов и представляла собой причудливую смесь из нард, го, шашек и шахмат.

Сегодня существует множество настольных игр, из которых каждый желающий может выбрать игру по своему вкусу.

Организация работы над проектом.

Трудности.

Самой сложное было – это придумать правила игры. Нужно было учесть: на какой возраст рассчитана игра, сколько игроков будет участвовать в игре, как придумать так, чтобы в нее было интересно играть. Когда правила игры были придуманы, начался процесс изготовления игры.

1 этап. Подготовительная работа.

А). Для создания игры понадобилось:



Фанера, размером 30х40,

6 кубиков.

Картинки для карточек.

Задания для карточек.

Б). Подготовка игрового поля.

Для того чтобы изготовить игровое поле, необходимо выпилить из большого листа фанеры необходимого размера будущего игрового поля.

Отшлифовать его.

Нанести рисунок простым карандашом и выжечь его выжигательным аппаратом.

Раскрасить цветными карандашами и покрыть лаком.

2 этап. Подготовка карточек с заданиями.

3 этап. Правила игры.

Количество игроков: от 2-4.

Возраст: от 7 лет.

Выбор стихии: вода, земля, воздух, огонь.

Выигрышные комбинации.

Набрать 500 очков быстрее других игроков.

Описание игры.

Игроки по очереди бросают одновременно по 6 кубиков. При выпадении выигрышной комбинации, игрок (по своему усмотрению) берет карточку с соответствующими очками или на свой риск продолжает бросать оставшиеся кубики. Но при этом должен помнить, что при неудачном броске очки сгорают. При удачном броске очки суммируются. Если все шесть кубиков выпали с выигрышной комбинацией – имеют шанс увеличить свои очки еще раз.

При неудачной комбинации игрок берет карточку – задание. Отвечает на вопрос – получает определенное количество очков. Не отвечает – ничего не набирает и передает ход следующему игроку.

Игра ведется до 500 очков. Выигрывает тот, кто первым набирает необходимое количество очков для победы.

4 этап. Практическое применение.

Эту игру мы опробовали дома всей семьей. Потом я принес ее в класс, и мы с одноклассниками на переменах стали играть в эту игру. Ребятам игра понравилась. И сейчас на переменах мы в нее играем. Многие ребята играют в нее и дома.

Заключение.

Сегодня существует множество настольных игр, из которых каждый желающий может выбрать игру по своему вкусу. Но самая интересная игра – это придуманная и сделана своими руками.

В работе над проектом мне помогали: мои родители и моя учительница. В процессе работы я научился: работать с лобзиком, шлифовальной машинкой и выжигательным аппаратом, конечно пока еще под руководством взрослых. Фантазировать. И теперь я смогу организовать досуг сестренки, одноклассников и свой. А главное преимущество игр сделанных своими руками – это общение с родителями, единение семьи.

Использованные источники:

Материалы об истории настольных игр ИНТЕРНЕТ:

http://emax.ru/games/article/read11721.html

http://www.steppuzzle.ru/important/24025/79765/

Учебник Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков Окружающий мир 2 класс

Олимпиадные задания 2-4 класс

Картинки взяты через поисковую систему ЯНДЕКС.

Приложение 1.

ИНСТРУКЦИЯ

с правилами игры «Четыре стихии».

Настольная игра состоит:

Игровое поле.

Кубики – 6 шт.

Набор карточек, соответствующих стихии.

Карточки-задания.

Инструкция с правилами игры.

Количество игроков: от 2-4.

Возраст: от 7 лет.

Правила игры.

Выбор стихии: вода, земля, воздух, огонь.

Выигрышные комбинации.

Набрать 500 очков быстрее других игроков.

Описание игры.

Игроки бросают по одному кубику, игру начинает тот, кто бросит кубик с большим значением. Далее по часовой стрелке.

Игроки по очереди бросают одновременно все 6 кубиков. При выпадении выигрышной комбинации, игрок (по своему усмотрению) берет карточку с соответствующими очками или на свой риск продолжает бросать оставшиеся кубики. Но при этом должен помнить, что при неудачном броске очки сгорают. При удачном броске очки суммируются. Если все шесть кубиков выпали с выигрышной комбинацией – имеют шанс увеличить свои очки еще раз.

При неудачной комбинации игрок берет карточку – задание. Отвечает на вопрос – получает определенное количество очков. Не отвечает – возвращает карточку с соответствующим количеством очков, а ход переходит к следующему игроку.

Игра ведется до 500 очков. Выигрывает тот, кто первым набирает необходимое количество очков для победы.

Выигрышные комбинации:

Приложение 2.

Карточки – задания.

п/п

Вопрос

Ответ

1.



Перечисли пояса освещенности

Количество солнечного тепла растет от полюсов к экватору.

На Земле пять поясов: два холодных, два умеренных и один жаркий.

2.

Что такое атмосфера?

Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.

3.

Что такое ветер?

Ветер – это движение воздуха.

Ветру дают название по той стороне света, откуда он дует.

4.

Что такое план местности?

План – это изображение на плоскости небольшого участка Земли.

5.

Что такое карта?

Карта – уменьшенное изображение большого участка земной поверхности на плоскости при помощи условных знаков.

6.

Что такое масштаб?

Масштаб – число, которое показывает во сколько раз уменьшены (увеличены) настоящие расстояния (размеры) на чертеже.

7.

Что такое глобус?

Глобус – уменьшенная модель Земли.

8.

На какие полушария делит Землю экватор?

Экватор делит Землю на Южное и Северное полушария.



9.

Как называются полушария

на карте полушарий?

Западное полушарие

Восточное полушарие

10.

Что называется материком? Назови материки.

В каком полушарии

они находятся?

Материками называются огромные участки суши, окруженные водой.

Материков 6:

Северная Америка (З.П.), Южная Америка (З.П.),

Евразия (В.П.), Африка (В.П.), Австралия (В.П.), Антарктида (В.П., З.П.).

11.

Назови части света.

На каком материке находятся:

Части света

Материк

Европа

Азия

Америка

Австралия

Африка

Антарктида

Евразия

Северная Америка, Южная Америка

Австралия

Африка

Антарктида

12.

Что называют океаном?

Океаны – огромные водоемы, окружающие материки и острова.

13.

Назови океаны.

Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский, Тихий

14.

Что такое река?

Назови ее части.

Река – постоянный водоток.

Исток – место рождения реки.

Устье – место, где река впадает в другой водоем.

Притоки – это речки и ручейки, которые впадают в главную реку.

Русло – углубление в земной поверхности,

по которому течет река.

15.

Что называется озером?

Виды озер.

Озеро – природный водоем со стоячей водой.

Если из озера вытекает река, его называют проточным.

Если река не вытекает, то озеро называют бессточным.








sitemap
sitemap