перевод 5 текстов



1 занятие

 Это —  изображение  классной комнаты.

    Это — господин Блак, профессор математики. Это — госпожа Хутт, она — помощник господина Блака. Госпожа Хутт держит  линейку и  кусочек мела в  руках.

    В классе находятся несколько молодых людей и женщин . Только три месяца назад они были школьниками. Теперь они — студенты Английского технического колледжа.

    Сегодня второе (2-ое) сентября. У студентов сегодня три лекции . Первая (1-ая) лекция  по геометрии.

    Классная комната большая и светлая. Справа  два больших окна  и  слева дверь . В углу комнаты  книжный шкаф . Над книжным шкафом висят часы. Есть ли  здесь книжные полки ? Нет, там нет никаких книжных полок в комнате (не имеется каких-либо). Перед одним из окон  стол. Что  там на столе .На столе много предметов, например, некоторые документы, логарифмическая линейка, линейка, компас, перо, несколько ручек и записные книжки.

    В середине комнаты стоят несколько парт для студентов. На стенке висят доска и таблицы. На доске что-то нарисовано. Это — геометрические фигуры  круг в середине,  квадрат слева, треугольник справа и эллипс ниже круга. Под рисунками имеются числа и символы.

    Геометрия рассматривает свойства, построение и размеры линий, поверхностей, и геометрических тел.

   Твердое тело, или тело, имеет три  измерения: длину, ширину и толщину.  

   Поверхность имеет только два измерения: длину и ширину. А линия имеет только одно измерение: длину. А точка не имеет никакого измерения, а  просто  положение в пространстве. В конце своей лекции господин Блак говорит: » Вы уже изучали математику в школе. Теперь Вы изучаете высшую  математику, которая является  очень важным предметом для студентов технического  колледжа. Ее иногда называют королевой наук. «

2

     РАЗМЕРЫ

 

  Господин Халл читает лекции студентам в том же самом колледже. Он читает лекции, три раза а неделю: в понедельник, среду, и пятницу. Господин Халл — очень точный человек. Он всегда начинает  лекции вовремя.

   Сегодня — 5-ое сентября, понедельник. Его лекция — о размерах. Господин Халл читает свои лекции с многочисленными примерами, графиками и экспериментами. Он говорит: « В научной работе мы обычно имеем размеры в метрической системе измерения. Метрическая или десятичная система -это международная система мер и весов, которая основана на метре и килограмме. Единица измерения длины — метр. Метр основан на длине волны оранжево — красного света, который выделен элементом Криптон 86, и измеряется с большой точностью в научных лабораториях во всем мире. Метр разделен на 100 сантиметров и каждый сантиметр на 10 миллиметров.

   Соответствующие единицы массы, объема и давления — килограмм, кубический метр и Новый — тонна/метр квадратный соответственно. Господин Халл заканчивает лекцию со словами: » система показателя мер и весов используется в большинстве стран мира. Но имеется также другая система мер и весов, имперская система, которая основана на футе и фунте. Некоторые страны все еще используют эту систему. «

   Имеется пример разности между двумя системами.

3

    АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН

    Альберт Эйнштейн, известный немецкий физик и математик  родился в Германии 14 марта, 1879 .Его необычные способности к математике и физике проявили себя в технической школе в Цюрихе. В возрасте 21года, после четырех лет университетского обучения, Альберт Эйнштейн получил работу  клерка в офисе. Но уже в 1905 он сделал революционные открытия в науке. Он издал три документа в области физики и математики. В первом он объяснил фотоэлектрический эффект посредством теории кванта Планка. Второй документ, как он разработал математическую теория Броуновского движения. Он опубликовал свой третий документ на тему » Специальная Теория Относительности » в физическом журнале. Эйнштейн выразил свою теорию в уравнении E = mc2, приблизительно эта энергия равняется масса на квадрат скорости света.

      Во всем мире ученые читают работу с большим удивлением. Немного физиков поняли значение в то время. Каждый хотел узнать в максимально возможной степени об авторе. В каком институте он обучал? В чьей лаборатории он проводил свое исследование?

  Известность Эйнштейна среди ученых росла медленно, но несомненно. В течение нескольких лет он жил в Праге, где работал  профессором, когда он приехал в Прагу, он часто говорил своим студентам: » я буду всегда пробовать помогать Вам. Если у Вас есть проблема, идите, ко мне с этим мы решим это вместе. «



   Он любил вопросы и отвечал на них сразу, для него не имелось никаких простых или дурацких вопросов . Он говорил много со своими студентами относительно научных проблем и его новых идей. Его обращение к студентам было, Не берите простые проблемы. «

   В 1921 Эйнштейн получил Нобелевский Премию в физике но не за теорию относительности а за логическое объяснения фотоэлектрического эффекта.

   После Великой Октябрьской Социалистической Революции в России Эйнштейн стал истинным другом молодой Социалистической Республики. Он установил научные контакты с его коллегами в Советской России.



   В 1922 он стал иностранным членом Российской Академии Наук за его выдающийся вклад в физику и математику.

   14 марта, 1979 решением ЮНЕСКО все люди во всем мире праздновали столетие рождения великого ученого 20 века.

Упр.6 стр.46

1. Определить значение «a». Вы определили это правильно. Теперь Вы определите значение «b». 2. Он работает много в своем документе. Последнюю неделю он работал 10 часов в день. Теперь у него  интервал в его работе. На днях он продолжит свою работу. 3. Давайте измерять величину куба. Это поможет нам определять объем. 4. В прошлый понедельник преподаватель читал лекцию по геометрическим фигурам и их измерениям. На следующей неделе он объяснит нам разницу между метрической и имперской системами. 5. У нас было только несколько лабораторий в нашем институте несколько лет назад. Теперь у нас их много. Через год или два у нас будет  специальное здание для лабораторий.

Упр.7 стр.47



 

1. Математика — важный предмет для студентов технических вузов , потому что  применяется ко всем ветвям наук. 2. Международная система мер и весов названа метрической системой , поскольку  основана на метре и килограмме. 3. Мы вычитаем 32 и умножаемся на 5/9, когда мы преобразовываем  температуры от масштаба Шкалы Фаренгейта до Стоградусного. 4. Мы начнем новый эксперимент после того, как Вы показываете нам результаты вашего последнего эксперимента. 5. Он определит другие параметры, обеспечил, Вы сообщаете ему вес относительно пространственного. 6. В случае, если новая материя имеет свойство  заморозиться быстро это будет иметь большое значение для нашей работы.

4

     НАША ЗВЕЗДА — СОЛНЦЕ

   

Что Вы знаете сегодня о самой близкой звезде, которая находится в 150 миллионах километров ?

    Солнце — масса огненной материи, температура на поверхности — выше 5,500 градусов по Стоградусной шкале, температура в центре Солнца — выше 20 миллионов градусов по Стоградусной шкале. Диаметр Солнца — в 109 раз больше Земли, и масса в 330,000 раз больше.

    Освещение Земли Солнцем, 10 миллиардов лет  сильнее чем  Сириус- самая яркая звезда северного полушария, Но это не подразумевает, что Солнце большее чем Сириус: оно просто ближе к Земле.

   Девять планет с их спутниками вращаются вокруг Солнца благодаря силе всеобщей гравитации.  Нашей Земле требуется немного больше  365 дней, чтобы совершить вращение вокруг Солнца.   

   Солнце — наиболее важное тело во Вселенной для человечества. Оно обеспечивает нас светом в течение дня, а свет Луны -это только отраженный солнечный свет. Также важно, что Солнце дает нам тепло, без которого никакая жизнь на Земле существовать не может. Это обеспечивает нас всех энергией, которую мы используем каждый день.

    Когда мы рассматриваем Солнце, оно кажется шариком огня. Но даже от краткого знакомства с некоторыми из солнечных явлений ясно, что Солнце является  кипящим океаном.        

    Солнце — гигантская естественная водородная бомба, эквивалент к миллионам искусственных, где термоядерная реакция продолжается непрерывно.

    Интересно отметить что  каждый второй  из солнечных лучей посылает в космос столько  энергии ,сколько использовалось в течение целого периода существования от первого огня пещерного человека  до использования ядерной энергии в атомных электростанциях.

   Солнечная энергия имеет большое значение для  человечества.

   Человек пробовал использовать солнечную энергию начиная с самых ранних времен. Методы использования света и энергии тепла от Солнца не новы, но они не очень, эффективны ,пока еще.

    Необходимо найти эффективные методы использования этой огромной податливой из всех бесплатных энергий, Сделать нашу звезду — Солнце -обслуживающей человечество.

Упр.6 стр. 60-61

  a) 1. Это твердое тело плотнее  другого. 2. Правая рука обычно сильнее  левой. 3. Эти рамки очень малы. Мы хотим получать большие.

       б)  1. Это — новый измерительный прибор, более точный чем старый. 2. Точка замерзания воды в Стоградусном масштабе — 0 ‘ и что в масштабе Шкалы Фаренгейта является + 32 ‘. 3. Плотность жидкого воздуха — только немного меньше чем  воды.

       в) 1. Ваше уведомление более важно для нас чем ее 2. Документы в нашей лаборатории не настолько современны как в вашем. 3. Их офис — дальше от Института чем наш. 4. Меркурий вращается вокруг Солнца с более высокой скоростью чем другие планеты. Скорость — намного выше чем их.

5

                ТЕКСТ A.

                                                                                                                                                                                           СТАНКИ-МЕРА ПРОГРЕССА ЧЕЛОВЕКА

   Многообразие и комбинации станков сегодня неограниченны. Некоторые из них очень малы и могут быть установлены на верстаке, но другие настолько большие, что мы должны создать специальные здания, чтобы разместить их.

  Имеются некоторые основные операции в любом цехе. Это точение, сверление, нарезание резьбы, и т.д. Главным из станков такого цеха является многоцелевой токарный станок. Что является токарным станком? Это — станок с механическим приводом со специальными инструментальными средствами, которые могут резать или формировать металлические части. Металл, который вырезает другой металл, должен быть очень тверд и так что инструментальные средства должны быть сделаны из очень твердых  сплавов стали. Инструмент непосредственно очень мал в сравнении с механизмом, который должен его направить.

   Технологический прогресс улучшает точность станка. Сегодняшнее оборудование может производить части с очень высокой точностью. Можно найти ряд  станков которые могут измерять и проверять их производство самостоятельно — станки, которые должны обрабатывать части механически и автоматически. Такие машины могут держать части, которые должны измеряться и способны указать непосредственно их точные размеры . Большое количество таких » умных » машин может быть найдено сегодня в нашей промышленности.

   Так как станки станут быстрее и более комплекснее, автоматические размеры и проверка должны иметь большое значение. Автоматизация — одна из главных факторов  разработки прогресса.

   Гибкие поточные линии формируют основание для автоматизированных цехов. Главный принцип такой гибкой линии — факт, что это может быть переключено почти мгновенно от одного изделия до другого,  имеющего подобную структуру, но различную иерархическую структуру . Это в равной степени эффективно в массовом  и малосерийном производстве  и будет служить, для увеличения производительности.

   СССР и другие высоко промышленные страны начинают использовать на широкой основе гибкие модули и автоматизированные цеха .








sitemap
sitemap