педагогика тесты



1.Педагогика — это наука о:

А)Воспитании, обучении, образовании

2. Взаимоотношение воспитателя и воспитанника:

А)Объект — объект

3.Высший уровень педагогической деятельности учителя:

А)Мастерство

4. Кто влияет на воспитание ребенка?

А)Школа, семья, общественность

5. Основоположник термина «Дидактика»:

А)В.Ратке

6. Знание, как дидактическая категория-это:

А)Познавательная деятельность, овладение знаниями, умениями, навыками

7. Задачи учебного процесса:

А)Образовательная, воспитательная, развивающая

8. Принципы обучения:

А)Научность, наглядность, доступность, последовательность

9. Принцип научности в обучении-это:

А)Занятие наукой и работа с научной литературой

10. Кем впервые был выдвинут принцип наглядности?

А)Р.Оуэн

11. Содержание образования- это:

А)Система научных знаний, практических умений и навыков

12.Учебный план- государственный документ, определяющий:

А)Состав предметов по годам изучения, количество часов

13. Документ, обеспечивающий гарант получения бесплатного среднего образования:

А)Конституция РК

14. Целенаправленное взаимодействие педагога с постоянным составом группы учащихся одного возраста по усвоению знаний, умений, навыков в строго определенный отрезок времени-это:

А)Урок

15. Ступени общеобразовательной школы:

А)Начальная, основная и старшие классы

16. Конспектирование-это:

А)Краткое письменное изложение прочитанного

17. Структура урока повторения:

А)Опрос, повторение, домашнее задание

18. Кто выдвинул классификацию методов обучения по характеру познавательной деятельности?

А)М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер

19. К видам проверки уровня знаний учащихся не относится:

А)Работа с книгой

20. Преимущество индивидуального опроса

А)Глубокая проверка знаний

21. Педагогическое общение –это:

А)Целенаправленное взаимоотношение педагога с воспитанником

22. Методы воспитания по симулированию поведения и действий личности по В.А.Сластенину:

А)Соревнование, поощрение, наказание

23. Внеклассная воспитательная работа- это:

А)Воспитательная работа вне учебных занятий

24. Кто должен больше отвечать за воспитание ребенка?

А)Семья

25. Как часто проводятся классные родительские собрания?

А)Не реже 4 раз в год

26. Автор книги «Педагогическая поэма»:

А)А.С. Макаренко

27. Педагог – просветитель, открывший первые школы для детей казахов

А)Ы.Алтынсарин

28. Разделы общей педагогики:

А)Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение

29. Совокупность выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность –это:

А)Социальное существо

30. От родителей к детям наследственно передаются?

А)тип нервной системы

31. Основные факторы развития личности:

А)Воспитание, социум, наследственность, деятельность

32.Функции педпроцесса:

А)Образовательная, развивающая, воспитательная



33. Воспитание чувства прекрасного в искусстве и быту

А)Задача эстетического воспитания

34. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья и достижения правильного физического развития –это:

А)физическое воспитание

35. Методологические основы процесса обучения:

А)теория познания

36. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения –это:

А)образование

37. Какая из нижеперечисленных форм обучения признается дидактикой в качестве основной:

А)урок

38. Метод обучения, при котором учитель ставит перед учащимися проблему, сам показывает пути решения, раскрывая возникающие противоречия –это:

А)проблемное изложение

39. Словесные методы обучения:

А)рассказ

40. Устный контроль, письменный контроль, практическая работа – это:

А)виды контроля

41. Основные категории педагогики:

А)воспитание, образование, развитие

42.Сторонник идеи авторитарной педагогики:

А)Герберт

43. На что указывают перспективные мотивы обучения?

А)выбор будущей профессии в соответствии со способностями

44. Этапы усвоения знаний:

А) восприятие, осмысление, осознание, регуляция

45. Объективные факторы воспитания:

А)школа, внешкольные учреждения

46. Знание –это:

А)продукт познания мира, общества и их отражение в сознании

47. Педагогический процесс- это:

А)учебно- воспитательный процесс с его компонентами

48. Принцип доступности обучения – это:

А)соответствие содержания и объема изучаемого возрастным особенностям учащихся

49. Принцип систематичности и последовательности обучения:

А)один из дидактических принципов

50.Факторы, влияющие на содержание образования:

А)Потребности общества, НТР

51.Гуманизация, общественная направленность, опора на положительное и активность, личностный подход, единство воспитательных воздействий, связь воспитания с жизнью и трудом – это:

А)категории воспитания

52. Исторически широко распространенные формы организации обучения:

А)индивидуальная, групповая, классно — урочная

53. Виды общеобразовательных школ:

А)средняя школа, гимназия, лицей

54. Организационный момент, опрос домашнего задания, сообщение новых знаний, закрепление, домашнее задание, подведение итогов – это структура:

А)обобщающего урока

55. Структура урока – сообщение новых знаний:

А)изложение новых знаний, домашнее задание

56. Методы изучения по Ю.К. Бабанскому

А)организации, стимулирования, контроля и самоконтроля

57. тестирование, как вид проверки знаний:

А)текущий и итоговый

58. Оценка это:

А)определение качества усвоения знаний

59.Наказание — это:

А)метод предостережения негативного поведения ребенка

60.К методам детской самодеятельности не относятся:

А)воздействие педагога на воспитанника

61. Кто создал педагогическую теорию воспитания личности в коллективе?

А)А.С. Макаренко

62. Основа гуманизации школы:

А)Уважение к личности

63.Что не входит в функции заместителя директора по учебно- воспитательной работе?

А)прием и увольнение педагогических работников

64. Автор книги «Куда и как исчезают тройки»:

А)Ш.А. Амонашвили

65. Объект педагогики:

А)Процесс развития личности

66. Закономерности развития и функционирования образовательных систем в различных странах изучает:

А)Сравнительная педагогика

67.Представителем какого направления философской мысли утверждается, что развитие личности происходит целиком под воздействием окружающей среды:

А)социологизаторстваа

68. Биологический и духовный рост личности в процессе жизни и деятельности – это:

А)развитие

69. Какой фактор развития личности относится к целенаправленным м действует в соответствии с целями общества:

А)воспитание

70. Закономерности педагогического процесса:

А)основные требования к организации педагогического процесса

71. Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности:

А)Воспитание

72. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:

А)метод воспитания

73. Движущими силами учебного процесса являются:

А)Противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний

74.К форме организации обучения не относится:

А)наблюдение

75. Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:

А)семьи и школы

76. Структура урока зависит от:

А)типа уроков

77. Структура педагогики

А)общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, школоведение

78. Основная форма организации физического воспитания в школе:

А)урок

79. С чем связны познавательные мотивы?

А)с содержанием учебной деятельности

80. С чем связаны социальные мотивы?

А)социальное взаимодействие личности с обществом

81. Какие проблемы рассматривает дидактика?

А)содержание образования, сущность, закономерности обучения

82. Умение, как дидактическая категория – это:

А)мировоззрение, нравственно – эстетические идеи

83. Обучение – это:

А)процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков

84.Виды педагогического эксперимента:

А)Естественный, лабораторный

85. принцип сознательности и активности обучения:

А)осознанное усвоение знаний в условиях познавательной активности

86.Основные направления содержания школьного образования

А)гуманизация, дифференциация, интеграция

87. Документы, определяющие содержание образование:

А)учебные планы, программы

88. Суть индивидуально – групповой формы обучения:

А)работа с группой учащихся с индивидуализацией обучения

89. Суть Бель – Ланкастерской системы обучения:

А)учитель обучает лучших учеников, лучшие — остальных

90. Учебник – книга для учащихся, содержание которой….

А)полностью соответствует программе

91.Экзамен как вид проверки знаний:

А) Итоговый

92. Виды опроса

А)индивидуальный, фронтальный

93. Технические средства обучения

А)все технические учебные приспособления

94. К каким средствам обучения относятся макеты, модели, муляжи?

А)наглядным

95. Кем избирается родительский комитет школы?

А)Общешкольным родительским собранием

96. Автор терминов в дидактике «класс, урок, каникулы, перемена, обучение»:

А)Я. Коменский

97. Развитие педагогики как науки определило:

А)прогресс науки и техники

98. Развитие способностей и дарований личности, главным образом, зависят от:

А)задатков

99.Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте:

А)Акселерация

100. Бурный рост организма, половое созревание происходят в возрасте

А)подростковом



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap