паспорт проекта Животные в освоении космоса



Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 251

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Животные в освоении космоса»

Автор проекта: Волкова Ульяна

Руководитель проекта :Кулькова Наталья Владимировна

2011г

1. Название проекта:  «Животные в освоении космоса».

2. Руководитель проекта:  Кулькова Н.В.

3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир, информатика, индивидуально-групповые занятия по проектной деятельности.

4. Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: «День космонавтики», « Мы –граждане России», «Россия – твоя Родина»

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир.

6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 7-10 лет .

7. Тип проекта по масштабу применения: индивидуальный

8. Тип проекта по продолжительности выполнения: долгосрочный

9. Тип проекта по характеру деятельности учащихся: информационный с элементами исследования.

10. Тип проекта по  предметно-содержательной области:  межпредметный, выполняется во внеурочное время.

11. Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).

12. Мотивационный компонент:

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного,

Будем думать и читать,

И о многом узнавать.

13. Заказчик проекта: учитель.

14. Цель проекта для ученика: Изучение роли животных в прошлом и настоящем с целью освоения космоса. Разнообразие живых существ, отправляемых на борту космического корабля.

15. Цель проекта для учителя: Пробуждение живой мысли ребенка, интереса и желания познавать, умение получать и анализировать информацию. Приобретение знаний посредством самостоятельной практической деятельности.



 Развитие информационной и коммуникативной культуры учащихся.

16.  Задачи проекта

 1.Изучить тему животных в освоении космических полетов.

2. Провести опрос среди ребят начальных классов о знании ими живых существ, побывавших в космосе.

3. Рассказать ребятам о наиболее интересных фактах истории начала полетов в космос.

17. Форма представлений исследования: презентация

18. Информационные ресурсы: печатный и электронный материал

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовка: Определение темы и целей проекта.

2 этап. Сбор и обработка информации:

Определение источников информации; способов её сбора и анализа.

Определение способа представления результатов (формы отчета).

Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.

3 этап. Исследование:

Реализация плана действий.

Сбор информации.

Решение промежуточных задач.

4 этап. Подготовка к защите проекта:

Анализ и обобщение информации, формулировка выводов.

Оформление портфолио

оформление результатов в виде стендовой защиты.

Разрабатывание электронной презентации.

5 этап. Презентация проекта:

Выступление перед одноклассниками, на параллели, перед учащимися начальной школы, воспитанниками детских садов.

Презентация проекта: доклад-защита, электронная презентация

6 этап. Рефлексия: самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления.

Аннотация.

      Данный проект является первой серьёзной самостоятельной работой. Я увлеклась темой животных в космосе, потому что хочу продолжать исследовать космос и жизнь на борту космического корабля. А для этого необходимо знать историю освоения космоса, его первых космических героев. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос. С чего все начиналось? Кто был в космосе до человека? С какой целью? Эти вопросы стали темой моего проекта.

Информацию для исследования я находила в книгах, интернете, ходила на экскурсию в музей Космонавтики, побывала в тематическом лагере «Млечный путь», районной библиотеке.

Изучив литературу, я узнала, что прежде, чем первый человек оказался в космосе, необходимы были долгие исследования с животными. Полёты животных имели цель проверить, могут ли будущие космонавты выжить после полёта, и если да, то как полёт может сказаться на их здоровье. В эпоху пилотируемой космонавтики животных посылают в космос для изучения различного рода биологических процессов, эффектов микрогравитации и в других целях.

В своем проекте я отразила самые интересные, на мой взгляд, факты на разных этапах освоения космоса и первых космических полетах в истории человечества, В середине ХХ века весь мир узнал о полете Белки и Стрелки. Став народными героями, они не получили званий и наград. После собак в космосе побывало почти полсотни видов живых существ — от одноклеточных организмов до обезьян. Мало кто знает, но первыми живыми существами, облетевшими вокруг Луны, были наши среднеазиатские черепахи. А каких животных и по настоящий день отправляют в космос? За все время освоения космоса на околоземной орбите побывали тысячи биологических объектов. Помимо собак, это – мыши, крысы, обезьяны, черепахи,     улитки, ящерицы, тритоны, рыбки, насекомые и микроорганизмы.

Собаки и другие животные проложили человеку дорогу в космос, позволив избежать ненужных рисков. Это была первая победа учёных всего мира, но до сих пор космос для нас загадка.

И сегодня многие космонавты, несущие полугодовую вахту на орбите, совсем не против, чтобы рядом с ними на борту МКС появился четвероногий друг, а не подопытное животное. А знают ли об этом другие ребята?

Этот вопрос стал следующим этапом моей работы. Мы в школе провели викторину – опрос учащихся начальной школы. По ее результатам был составлен план дальнейшей работы: выступления с презентацией перед учащимися нашей школы, детских садов, участие в празднике, посвященном Дню космонавтики.

В результате благодаря моему проекту ученики больше стали интересоваться космосом и окружающим миром в целом.

«Чему я научилась?»

подходить ко всему творчески

— работать с различными источниками информации, используя разные формы работы с научной литературой

-выделять главное для презентации

-грамотно презентовать свою работу, выбрав форму защиты и подготовив речь своего выступления

-не торопиться с вынесением суждения

«Чего я достигла

— выделять из текста основные понятия

-выстраивать по порядку основные идеи

-делать выводы и умозаключения



— находить возможные пути дальнейшего изучения.

«Что сделала?»

-серию иллюстраций

-презентацию

— участвовала в празднике, посвященному Дню космонавтики

— выступила с презентацией проекта в начальной школе, в детском саду № 497, 2311

«Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?»

-подготовить текст сообщения

-приготовить рисунки, схемы, чертежи

-приготовиться к ответам на вопросы

-изготовлять продукт проектной деятельности

Источники информации:



-научная литература

-книги

-интернет -ресурсы

-библиотека

— музей

Список использованных источников:

1.Большая детская энциклопедия. Том 25. Космонавтика. Автор: Ред. М. Аксенова, Е. Ананьева, А. Ростоцкая, Б. Черток, В. Чеснов Издательство: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель; Год издания: 2009 Серия:  Энциклопедия для детей

2.Моя первая книга о космосе. Автор: Порцевский К.А.Издательство: «Росмен»; Год издания: 2007

3. Космическая азбука. Книга о космосе.Автор: Горьков В,Л., Авдеев Ю.Ф.

Издательство: Детская литература; Год издания: 1984

4.Детская энциклопедия астрономии/ Пер. с фр. Т.И. Алиевой. – М:ЗАО «РОСМЭН» — ПРЕСС, 2007

http://ru.wikipedia.org/http://epizodsspace.airbase.ru/http://www.astronaut.ru/http://www.bbc.co.uk/http://www.zoopicture.ru/http://www.webpark.ru/http://www.vvkure.com/http://bigpicture.ruhttp://www.znaniy.comhttp://astroera.net/http://www.374.ru/ 








sitemap
sitemap