новые тесты заочн. по МРР



1.Что является предметом изучения методики  развития речи?

а) процесс овладения детьми  родной речью   и навыками  речевого  общения  в     условиях целенаправленного  педагогического воздействия;

б) процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства  со стороны взрослых;

в) формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов  деятельности;

г)    процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

2.Укажите, какой пункт не входит в перечень задач развития речи детей

дошкольного возраста:

а) развитие словаря;

б) воспитание звуковой культуры речи;

в) развитие письменной речи;

г) формирование грамматического строя речи;

3. Определите, какой из перечисленных методов относятся к теоретическим:

а) наблюдение;

б) беседа;

в) моделирование;

г) изучение опыта работы воспитателей.

4. С какой из наук сотрудничает методика развития речи при решении задач преемственности речевого развития в детском саду и в школе?

а) с психологией;

б) с историей дошкольной педагогики;

в) с дошкольной педагогикой;

г) с методикой обучения языку в начальной школе.

5.Методика развития речи изучает…

а) общие закономерности развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях ДОУ;

б) закономерности педагогической деятельности по формированию речи детей;

в) особенности речи в доречевой период;

г) особенности системы дошкольного образования.

6.Какова цель методики развития речи?

а) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приёмов развития речи, повышающих успешность педагогического воздействия;

б) разработка речевых игр и упражнений;

в) знакомство с художественной литературой;

г) усвоение детьми способов словообразования.

7 Укажите из перечисленных практический метод развития речи детей.

а) словесное упражнение

б) обобщающая беседа;

в) дидактические игры;

г) пересказ.

9.Из перечисленных видов занятий укажите то, которое классифицируются по ведущей задаче:

а) занятия по формированию способностей к анализу речи;

б) занятия по воспитанию звуковой культуры речи;

в) занятия по обучению совместному рассказыванию воспитателя с детьми;

г) занятия по составлению плана рассказа и его обсуждение

10. В предложенном перечне укажите фундаментальные задачи теории и методики развития речи детей:

а) обоснование методики развития речи;

б) исследование процессов овладения детьми родным языком, речью, речевым общением;

в) использование средств, форм, методов и приемов для развития речи;

г) изучение закономерностей обучения родной речи;

11 Расположение в последовательности этапы обучению правильному звукопроизношению:

1)становление звуков речи, или постановка звука

2) дифференциация смешиваемых звуков

3) подготовка артикуляционного аппарата

4) закрепление и автоматизация звука

А)4,3,2,1

Б) 3,1,2,4

В)1,2,4,3

Г)2,4,1,3

12. Укажите неверное. Занятия классифицируются по дидактическим целям:

1) занятия по сообщению нового материала;

2) занятия по закреплению знаний, умений и навыков;

3) комбинированные занятия;

4) занятия по формированию грамматического строя речи.

13. В предложенном перечне укажите прикладные задачи теории и методики развития речи детей как науки:

1) исследование процессов овладения детьми родным языком;

2) обоснование методики развития речи;

3) изучение закономерностей обучения родной речи;

5) усвоение детьми речевых умений и языковых форм;

6) определение принципов и методов обучения.

14. Из перечисленных видов занятий укажите то, которое классифицируется по применению наглядного материала:

1) занятия по воспитанию звуковой культуры речи;

2) занятия по обучению связной речи;

3) занятия по закреплению знаний, умений, навыков;

4) занятия с применением изобразительной наглядности.

15.Укажите неверное. Средствами развития речи являются:

А) общение;

Б) культурная языковая среда;

В) воспитание ребенка;

Г) художественная литература

16.Для какого занятия характерны следующие действия: выделение качеств предмета в какой-либо ситуации, ознакомление с новым словом, обучение детей обследовательским действиям, выделение каждым ребенком качеств, закрепление слов-названий, затем упражнения в выделении данного качества в разнообразных предметах и в использовании новых слов

А) занятия по первичному ознакомлению с предметом

Б)занятия по углублению знаний о предметах

В)занятия по ознакомлению с качествами и свойствами предметов

Г)занятия по формированию родовых понятий.

17. в каком возрастном этапе проводится проводятся занятия по формированию родовых понятий

А)младший дошкольный возраст

Б)средний дошкольный возраст

В)старший дошкольный возраст;

Г)подготовительная к школе группа

18.Игра на сдувание ваты, снежинок направлено на:

А) развитие слухового внимания

Б) развития моторики артикуляционного аппарата

В) развитие речевого дыхания

Г)для закрепления произношения определенного звука

20. На каком возрастном этапе на занятиях наряду с показом образца вводятся небольшие пояснения к артикуляции (корова как мычит? Му-уу. Губы вытянуты вперед трубочкой)

А)младший дошкольный возраст

Б)средний дошкольный возраст

В)старший дошкольный возраст;

Г)подготовительная к школе группа

21 .подберите упражнение, игру на развитие речевого слуха, внимания

А) сдувание снежинок

Б) «Угадай, кто позвал?»

В) «Волшебный мешочек»

Г) «Что изменилось?»

18. Перечислите основные признаки монологического высказывания ребенка:

1) целостность (единство темы, соответствие всех микротем главной мысли);

2) структурное оформление (начало, середина, конец);

3) непроизвольность, реактивность;

4) связность (логические связи между предложениями);

5) чередование говорения с прослушиванием;

6) объем высказывания;

7) фрагментарность речи, её краткость, недоговоренность, обрывность;

8) плавность.

19. Укажите из перечисленных приемов те, которые направлены на развитие

монологической речи дошкольников:

1) совместное рассказывание;

2) драматизация разных сюжетов;

3) образец рассказа;

4) анализ образца рассказа;

5) план рассказа и его коллективное обсуждение;

6) коллективное составление рассказа;

7) моделирование;

8) ответ на вопрос;

9) кратковременные словесные игры с привлечением игрового персонажа

(покупатель-продавец).

20. Из перечисленных видов занятий по игрушкам укажите сюжетные рассказы детей дошкольного возраста:

1) описание игрушки;

2) рассказ по набору игрушек;

3) рассказ по отдельной игрушке;

4) дидактические игры на описание игрушки.

21.Укажите педагогические условия, необходимые для обучения детей творческому рассказыванию:

1) обогащение опыта детей впечатлениями из жизни;

2) придумывание детьми продолжения авторского текста;

3) обогащение и активизация словаря;

4) придумывание завершения рассказа;

5) умение детей связно рассказывать; владеть структурой связного высказывания;

6) понимание детьми задания «Придумать что-нибудь».

24. укажите неверное. основными задачами словарной работы с дошкольниками в детском саду являются:

1) закрепление и уточнение словаря;

2) активизация словаря;

3) обогащение словаря новыми словами;

4) формирование выразительности речи

5) устранение из речи детей нелитературных слов (диалектные, аргонные и просторечные).

25. Укажите основные направления работы по формированию грамматически правильной речи у детей:

1) помочь детям практически освоить морфологическую систему родного



языка;

2) помочь детям в формировании орфоэпически правильной речи;

3) помочь детям в овладении синтаксической стороной;

4) сообщить знания о некоторых нормах образования форм слов – слово-

образования.

26. Определите объем грамматических навыков у детей дошкольного возраста, предусмотренных программой под редакцией О.С. Ушаковой.

Имена существительные:

1) теоретическое определение категории рода, числа и падежа;

2) правильное употребление падежных форм;

3) разнообразные способы согласования существительного с прилагательными и глаголами;

4) сочетание слов в предложении разными способами.

27. Укажите, какое из определений отражает грамматическое значение слова:

1) значение слова дает представления о каком-то элементе действительности, его свойствах, признаках, состоянии;

2) значение слова либо выражает отношения, существующие между словами, либо указывает на субъективное отношение говорящего к называемым

предметам и явлениям;

3) значение слова – результат абстрагирующей отвлеченной работы коры

головного мозга, но является отражением действительности и основывается на конкретных фактах;

4) значение слова – продукт длительного исторического развития.

28.Определите, к какой возрастной группе относится этот ребенок:

«Ребенок хорошо произносит практически все звуки родного языка; испытывает затруднения в произношении некоторых шипящих и сонорных (р, л), умеет регулировать темп речи и силу голоса»:

1) младшая группа;

2) средняя группа;

3) старшая группа;

4) подготовительная группа.

29. Укажите, какому возрасту ребенка соответствуют следующие особенности восприятия художественного произведения: дети устанавливают простые причинные связи в сюжете, в целом правильно оценивают поступки персонажей:

1) младшая группа;

2) средняя группа;

3) старшая группа;

4) подготовительная группа.

30. Укажите, произведения каких жанров входят в круг детского чтения:

1) рассказы;

2) поэмы;

3) лирические и шуточные стихи;

4) произведения русского народного творчества;

5) сказки;

6) загадки;

7) произведения русской и зарубежной классической литературы.

31. Укажите основные направления работы по подготовке детей к обучению

грамоте:

1) ознакомление со словом;

2) ознакомление с предложением;

3) формирование опытного чтеца;

4) ознакомление со словесным составом предложения;

5) ознакомление со слоговым строением слова;

6) подготовка к обучению письму;

7) ознакомление со звуковым строением слова.

32. Что такое пересказ?

а) связное развёрнутое изложение литературного произведения;

б) творческое воспроизведение литературного образца в устной речи;

в) интерпретация литературного произведения;

г) модель связного монологического сообщения по мотивам прочитанного произведения.

33

34. Перечислите структурные компоненты обобщающей беседы:

1) начало беседы;

2) приобретение нового опыта;

3) основная часть;

4) окончание беседы.

35. Укажите группы умений, необходимые для участия детей в диалоге:

1) собственно речевые умения;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap