научно-исследовательский проект Чем опасен Интернет



МБОУ «Сокрутовская оош»

Творческий проект

Чем опасен Интернет

Выполнили: учащиеся 9 класса

Руководитель: Руденко О.В.

2013 г.

Паспорт проекта

В современном обществе компьютер и интернет есть практически в каждом доме.

Большинство пользователей компьютеров уже не представляют свою жизнь без Интернета. Эта мировая сеть разрушила границы общения между людьми из разных стран и материков. Мы ежедневно работаем в Интернете, общаемся с друзьями, смотрим видео, слушаем музыку, ищем информацию, играем в игры, совершаем покупки и обсуждаем разнообразные вопросы на форумах. Но помимо массы преимуществ Интернет таит в себе и немало угроз.

Используя Интернет, мы столкнулись с проблемами:

Не все, о чем пишется в Интернете, правда (к любой информации нужно относиться критически);

При общении в социальных сетях нельзя быть максимально доверчивым и откровенным;

Играя в игры «по сети», нетрудно потерять чувство времени и для того, чтобы победить или перейти на новый уровень, пожертвовать чем угодно;

Может произойти сбой в работе компьютера из-за вируса.

Можно приобрести проблемы со здоровьем.

Так родилась идея нашего проекта. Мы решили изучить эту тему поглубже, чтобы ответить на вопрос: «Как правильно организовать свою работу в Интернете, чтобы не навредить?»

Цель проекта: разработать правила безопасной работы в сети Интернет для школьников.

Задачи проекта:

Изучить, какие опасности подстерегают школьников в Интернете;

Исследовать, с какими из них чаще всего сталкиваются учащиеся нашей школы;

Интернет-зависимость подростка – что это?

Разработать способы безопасной работы в сети Интернет;

Найти информацию о том, как защитить свой компьютер от вирусных атак и вылечить его, если вирус проник в компьютер.

Гипотеза: Если соблюдать ряд определенных правил по безопасной работе в сети Интернет, то выход во всемирную паутину доставит только приятные впечатления.

Актуальность проекта: День ото дня растет число детей-пользователей Интернета, поэтому хотелось бы, чтобы это занятие приносило им только пользу и радость, а все подводные камни можно было бы уверенно обходить стороной.

Наша работа направлена на расширение знаний школьников и может быть использована на уроках информатики, внеклассных мероприятиях и родительских собраниях.

Объект исследования: учащиеся «МБОУ «Сокрутовская оош»» – компьютер – Интернет.

Методы:  Анализ научной литературы; анкетирование; сравнение результатов.

План нашей работы:

I этап – Подготовительный

Поиск и сбор материала в библиотеке и Интернете;

Знакомство с материалом по теме

Составление анкетыII этап — Основной

Проведение анкетирования школьников

Беседы

Анализ и обработка данных

III этап Заключительный

Выводы по результатам исследования

Создание буклета



Оформление проведенной работы на компьютере в программах Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Publisher.

Презентация полученных результатов.

Основная часть

История развития сети Интернет

В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информацииАгентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения.

Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.

29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэндфордском исследовательском институте (SRI) — провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из Стэнфорда подтверждал по телефону.

В первый раз удалось отправить всего три символа «LOG», после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения Интернета.

К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.

В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (ЦЕРН) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.

В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете,

К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 млн компьютеров, было зарегистрировано более 1 млн доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

В настоящее время подключиться к Интернету можно через спутники связирадио-каналы, кабельное телевидениетелефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии или электропровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.

В течение пяти лет Интернет достиг аудитории свыше 50 миллионов пользователей. С 22 января 2010 года прямой доступ в Интернет получил экипаж Международной космической станции.

Интернет – благо цивилизации. Но, как и другие блага цивилизации, он имеет позитивные и негативные стороны

Изучив информацию по данной теме, проведя и проанализировав социологическое исследование сверстников, мы попытались выделить плюсы и минусы Интернета. Исследование проводилось путём анонимного анкетного опроса среди учащихся 5 — 9 классов МБОУ «Сокрутовская оош». Общее количество обработанных анкет: 39. Возраст опрошенных: 12-15 лет.

Плюсы Интернета:

быстрота и легкость в получении информации;

времяпрепровождение;

общение в социальных сетях, на форумах;

возможность творчества и самореализации;

возможность дистанционного обучения и самообразования;

появление новых рабочих мест;

Интернет отличное и полезное средство для отдыха, обучения или общения с друзьями;

он способен заменить походы по магазинам, аптекам, курсам, школы;

в расширении границ во всех смыслах территориально, можно побывать в любой точке мира и пообщаться с любым человеком;

узнавать все новости раньше, чем их покажут на ТВ или скажут по радио.

Мы думаем, Интернет одно из самых значимых изобретений человека в последние годы развития и он по праву распространился и «завоевал» весь мир, он сделал нашу жизнь не много интересней и легче.

Проведя анализ социологического исследования (анкетирование учащихся 5-9 классов школы) можно сделать вывод, что все подростки, имеющие домашний компьютер, (100%) пользуются Интернетом. 80 % из опрошенных имеют выход в Интернет с мобильного телефона.

Сколько учащихся имеет компьютер



Подключение к Интернету

Выход в Интернет с мобильного телефона

Что привлекает детей в Интернете

Изучив вопрос, что привлекает детей в Интернете, мы выяснили:

Общение в социальных сетях – 68%

Получения информации на образовательных ресурсах Интернета –35%

Развлечения –29%

Загрузки музыки –24%

Таким образом, можно сделать вывод, что все-таки еще не совсем ученики понимают необходимость Интернета, не в полной мере пользуются его образовательными ресурсами, достаточно много времени тратят на развлечения и общение. И, поэтому, перед нами стоит задача привлечения сверстников к использованию образовательных ресурсов Интернета, правильности и важности использования их.

Минусы Интернета:

огромное количество вирусов и спама, всегда есть риск заразиться

недостоверная и беспорядочная информация,

различные заболевания и болезни (психические и интеллектуальные нарушения, ухудшение осанки и т.д.).

неправильное формирование мира и реальности.

распространение наркотиков, порнографии, насилия, мошенничества

игромания и киберзависимость

С какими же минусами Интернета сталкиваются подростки, мы пытались выяснить у наших учеников. И результаты были следующими

Опасности Интернета

Вирусы – 25%

Доступ к нежелательному содержимому  – 15%

Контакты с незнакомыми людьми — 6%

Обман – 12%

В большинстве своем подростки проводят в Интернете разумное количество времени (от 0,5 до 2 часов в день) –82 % опрошенных из них 86% успевают проводить достаточное количество времени без всемирной сети — гулять, общаться с друзьями, помогать по хозяйству, заниматься спортом и т.д.

Настораживают полученные результаты опроса. На вопрос «Доверяете ли Вы всему, что находится в Интернете?»

Доверяю – 45%

Не доверяю – 55%

На вопрос «Проверяете ли Вы истинность информации полученной из Интернета?»

Проверяю – 48%

Не проверяю – 52%



Поэтому имеет смысл задуматься над тем, что далеко не все, что пользователь обнаружил в Интернете, нужно принимать на веру. Нельзя слепо доверять всему тому, что находится в Интернете, необходимо хоть как-то пытаться проверить истинность полученной информации.

Опрос свидетельствует, что наши сверстники знают об опасностях Интернета, но еще не до конца понимают, какой вред они могут нанести. И, поэтому, перед каждым должна стоять задача защиты от вреда Интернета.

Правила Интернет безопасности

Мы выяснили, что Интернет – это безграничный мир информации. В нём можно найти много интересного и полезного для учёбы. Но кроме хорошего, в виртуальном мире есть и плохое. Неправильное поведение в Интернете может принести вред не только тебе, но также твоим родным и близким.

Чтобы обезопасить себя в Интернете, достаточно соблюдать определённые правила:

Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото).

Используй веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, так как он может быть записан.

Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете — каждый может посмотреть их.

Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.

Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

Не добавляй незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

Если тебе приходят письма с неприятным и оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.

Если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о собственной безопасности!

Никогда не поздно рассказать взрослым, если тебя кто-то обидел или расстроил.

Выполняя проект, мы пришли к выводу, что правила Интернет – безопасности очень важны и необходимы. Поэтому мы решили изложить информацию по Интернет – безопасности в виде буклета «Простые правила Интернет – безопасности для школьников. Полезные советы для тебя и твоих друзей»

Компьютерные вирусы

С активным развитием глобальных сетей актуальным является вопрос информационной безопасности, так как проникающие их сети вирусы могут нарушить целостность и сохранность вашей информации.

Защита компьютера от вирусов – это та задача, решать которую приходится всем пользователям, и особенно тем, кто активно пользуется Интернетом или работает в локальной сети.

 В нашей стране действует уголовная ответственность за распространение вирусов:

Часть 1 Статьи 273 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ.

1. Создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящих к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ или их сети, а равно использование либо распространение таких программ или машинных носителей с такими программами наказываются лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период восемнадцати месяцев.

2.Те же деяния, повлекшие по неосторожности тяжкие последствия,- наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Компьютерный вирус – специально созданная небольшая программа, способная к саморазмножению, засорению компьютера и выполнению других нежелательных действий.

Виды вирусов:

· Файловые вирусы — внедряются в исполнимые файлы и активизируются при их запуске;

· Макровирусы — заражают каждый открываемый или сохраняемый объект, выдавая себя за макросы;

· Загрузочные вирусы – заражают загрузочный сектор гибкого или жесткого диска.

Признаки заражения компьютера:

· некоторые программы перестают работать или работают с ошибками;

· размер некоторых исполнимых файлов и время их создания изменяются. В первую очередь это происходит с командным процессором, его размер увеличивается на величину размера вируса;

· на экран выводятся посторонние символы и сообщения, появляются странные видео и звуковые эффекты;

· работа компьютера замедляется и уменьшается размер свободной оперативной памяти;

· некоторые файлы и диски оказываются испорченными (иногда необратимо, если вирус отформатирует диск);

· компьютер перестает загружаться с жесткого диска.

Пути проникновения вирусов на компьютер:

· Глобальная сеть Internet .

· Электронная почта.

· Локальная сеть.

· Компьютеры «Общего назначения».

· Пиратское программное обеспечение.

· Ремонтные службы.

· Съемные накопители, на которых находятся заражённые вирусом файлы.

·  Жёсткий диск, на который попал вирус.

· Вирус, оставшийся в оперативной памяти после предшествующего пользователя.

 Методы защиты от компьютерных вирусов

· Установите на свой персональный компьютер современную антивирусную программу.

· Перед просмотром информации принесенной на флэш-карте (дискете) с другого компьютера проверьте носитель антивирусом.

· После разархивирования архивных файлов сразу проверьте их на вирусы (не все антивирусные программы могут искать вредоносный код в архивах или могут делать это не корректно).

· Периодически проверяйте компьютер на вирусы (если активно пользуетесь Интернетом – запускайте раз в неделю, а то и чаще).

· Как можно чаще делайте резервные копии важной информации (backup).

· Используйте совместно с антивирусной программой файервол (firewall) если компьютер подключен к Интернет.

· Настройте браузер (программа просмотра Интернет страниц – IE, Opera и т.д.) для запрета запуска активного содержимого html- страниц.

 Для обеспечения безопасности компьютеров многими компаниями были разработаны антивирусные программы.

Антивирус (антивирусная программа) – это любая программка, способная обнаружить компьютерные вирусы и вредоносные программы, вылечить зараженные ими объекты (файлы), а также предотвратить заражение вредоносным кодом ОС компьютера и ее модификации.

В зависимости от назначения и принципа действия различают следующие антивирусные программы:

Сторожа или детекторы – предназначены для обнаружения файлов зараженных известными вирусами, или признаков указывающих на возможность заражения.

Доктора – предназначены для обнаружения и устранения известных им вирусов, удаляя их из тела программы и возвращая ее в исходное состояние.

Ревизоры – они контролируют уязвимые и поэтому наиболее атакуемые компоненты компьютера, запоминают состояние служебных областей и файлов, а в случае обнаружения изменений сообщают пользователю.

Резидентные мониторы или фильтры – постоянно находятся в памяти компьютера для обнаружения попыток выполнить несанкционированные действия. 

Вакцины – имитируют заражение файлов вирусами. Вирус будет воспринимать их зараженными и не будет внедряться.

Изучив информацию о компьютерных вирусах, мы решили разработать буклет «Компьютерные вирусы. Полезные советы для тебя и твоих друзей»

Интернет — зависимость

В результате компьютеризации человечество столкнулось с проблемой последствий связи «компьютер-психика». О ее актуальности говорит тот факт, что в 1996 году в американской официальной классификации психических болезней (DSM) появился новый раздел «кибернетические расстройства», которые вызываются переутомлением и стрессами в результате продолжительного пребывания в виртуальной реальности. Некоторые специалисты ведут речь о появлении так называемого синдрома «Интернет – зависимости», когда человек «поглощается» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности от настоящей жизни.

Существует много признаков виртуальной зависимости, вот некоторые из них:

Пристрастие к виртуальным знакомствам.

Навязчивая потребность в Сети – игра в онлайновые игры, постоянные покупки или участия в аукционах.

Информационная перезагрузка (навязчивый web – серфинг) – бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

Влечение к Интернету развивается благодаря четырем главным факторам:

Доступность к разнообразной информации.

Широкая интерактивность, постоянное общение.

Персональный контроль за информацией о себе, позволяющий создавать определенней «образ».

Анонимность передаваемой информации.

Поглощённость Интернетом влияет на поведение человека:

Ложь и даже совершение криминальных действий типа просмотра и скачивания непристойных видео материалов.

Уход из реального мира с его эмоциональными проблемами.

Ухудшение настроения.

Психологическое разногласие с окружающими.

Отдаление людей, сужение социальных контактов.

Возникают серьёзные проблемы с учёбой.

Низкий контроль за количеством времени, проведенного в Сети. В результате нарушается режим, сон.

В ходе наших исследований мы установили, что на данный момент Интернет-зависимость не является проблемой среди учащихся 5-9 классов нашей школы. Но мы считаем, что необходима профилактика феномена «Интернет – зависимости». Как говорят — лучше предупредить болезнь, чем лечиться потом.

Заключение

В своей работе над проектом «Безопасный Интернет» мы неоднократно пользовались услугами Интернета, который открывал пред нами всё новые и новые возможности, но от нас зависело, как их использовать. Мы пришли к выводу, что использование возможностей Интернета во благо, а сведение опасностей на нет, зависит во многом не от наших родителей, а от нас самих. Поэтому наша гипотеза о том, что соблюдение необходимых правила безопасной работы в Интернете поможет обезопасить себя и свой компьютер от многих неприятностей и проблем полностью подтвердилась.








sitemap
sitemap