мраз теор №1 5 сем



Методическая разработка

теоретического занятия № 1

специальность 5.110102 «Сестринское дело»

Дисциплина: Медсестринство в педиатрии

Тема: Заболевания сердечно-сосудистой системы.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Формы и методы проведения: Лекция.

Цели занятия:

Учебные: Ознакомиться с причинами заболеваний сердечно-сосудистой системы, Изучить классификацию ревматизма, ВСД, медсестринский процесс при этих заболеваниях, диспансеризацию, Роль медсестры в проведении санитарно-просветительной работы с целью профилактики заболеваний сердечно- сосудистой системы.

Воспитательные: Прививать любовь к избранной профессии, воспитывать чувство ответственности при организации ухода, профилактики.

Деонтологические: Развивать умение общения с больным ребенком и его родственниками.

Оснащение занятия:

Методическое

Материальное

Таблицы, стенды, схемы

ТСО

Конспект лекций

Таблицы:

«Ревматизм»

Видеорисунки

«Классификация ревматизма»

Ситуационные задачи

«Принципы лечения»»

«Гемодинамика врожденных пороков сердца»

«Гемодинамика врожденных пороков сердца»

Муляж сердца, сосудов

Межпредметная интеграция

Обеспечивающие

дисциплины

Внутрипредметные связи

Обеспечиваемые

дисциплины

Анатомия

«Сердечно-сосудистая система»

Анатомо-физиологические

особенности детского орга-

низма.

Медсестринство во внутренних болезнях

«Ревматизм»

Фармакология

«Антибиотики»

Сердечная недостаточность

Медсестринство в реанимации

Сестринское дело « Медсес-

тринский процесс»

Организационная структура

и содержание занятия

1. Подготовительный этап 5 мин

2. Постановка учебных целей.

3.Актуализация темы:____________________________________________

Мотивация учебной деятельности студентов

Ситуация в детском здравоохранении по сердечно-сосудистой патологии в течение последних двадцати лет характеризуется следующими тенденциями. Наряду со снижением смертности от всех причин у детей до 14 лет смертность от болезней системы кровообращения остается практически на прежнем уровне. Большинство случаев смерти приходится на органические поражения сердца и сосудов, а также жизнеугрожающие аритмии.. По разным данным, за период с 1989 по 1998 г. число детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, возросло в 1,5 – 3 раза. Многие из них являются инвалидами детства. Если смертность детей от инфекционных, хирургических и других заболеваний с каждым годом уменьшается, смертность от болезней системы кровообращения у детей до 14 лет пока остается неизменной. Большинство случаев смерти приходится на органические поражения сердца и сосудов и жизнеугрожающие аритмии (нарушения ритма сердца). Поэтому медицинская сестра должна знать причины заболеваний сердца у детей, медсестринский процесс , принципы диспансеризации и профилактики

№ этапа

Название этапа и учебно-целевые вопросы

Уровень усвоения

Методы и формы контроля и обучения

Материалы контроля и обучения

Время в мин.

1

2

3

4

5

6

II.

Основной этап:

Изложение нового материала

План занятия:

80мин

1.

Врождённые пороки сердца и сосудов.

Частота врожденных пороков сердца.

I II

лекция-беседа

материалы мультимедиа

2

Повреждающие факторы, влияющие на эмбриогенез . Классификация

II

лекция

материалы мультимедиа

3.

Медсестринский процесс при ВПС и сосудов

I II

лекция-беседа

материалы мультимедиа

4

Острая ревматическая лихорадка. Ревматизм. Вегетососудистая дисфункция. Определение. Этиология.

Классификация

II

лекция

материалы

мультимедиа

5

Медсестринское обследование при ревматизме и ВСД.

II

лекция-беседа

6

Медсестринская диагностика при ревматизме , ВСД. Участие медсестры в её проведении.

II

лекция

7

Выявление проблем. Выполнение врачебных назначений

лекция

медикаменты

8

Профилактика ревматизма. Диспан-

серизация.

II

лекция

материалы

мультимедиа

9

Роль медсестры в проведении санитарно просветительной работы с целью профилактики заболеваний сер-

дечно- сосудистой системы.

II

лекция

таблица

III.

Заключительный этап:

1. Закрепление нового материала

3 мин

2. Подведение итогов занятия

1.

Физикальное обследование при ВПС

αII

тестовый контроль

Карточка №1

2

Медсестринский процесс при ревма-

тической лихорадке

αII

тестовый контроль

Карточка №1

3

Особливості медсестринської опіки над дітьми з ознаками серцевої недостатності. Відпрацювання практичних навичок цієї патології

Вегето-судинна дисфункція (ВСД), медсестринський процес. Складання алгоритмів обстеження дитини при цій патології та відпрацювання практичних навичок догляду

Ювенільний ревматоїдний артрит. Дійсні та супутні проблеми пацієнта. Відпрацювання навичок вирішення таких проблем

Дополнительная литература:

ПреподавательИванько Г.В.

Материалы заключительного этапа.

№1

На приеме у педиатра ребенок 10 лет проходил диспансерное обследование. АД 95/50 мм.рт.ст. Мама поинтересовалась, а какое давление должно быть у ребенка в этом возрасте?

А – 105/60 мм.рт.ст.

В – 90/60 мм.рт.ст.

С – 100/55 мм.рт.ст.

Д – 95/50 мм.рт.ст.

Е –110/70 мм.рт.ст.

№2

У 10 летнего ребенка через 3 недели после ангины появились гиперкинезы, мышечная гипотония, нарушение координации движения. Определите диагноз.

А анемия

В – вегето-сосудистая дистония

С – пневмония

Д –– малая хорея

Е – ревмокардит

№3

Ребенку 5-ти лет после первой атаки ревматизма назначена вторичная профилактика ревматизма. Какой препарат вы будете использовать для этого?

А интерферон

В – коргликон

С – лазикс

Д – преднизолон

Е –– бициллин 5

№ 4

Ребенку 2 мес. Мать жалуется на выраженную одышку, цианоз губ и конечностей. При аускультации прослушивается грубый систолический шум над всей областью сердца. При перкуссии расширение границ сердца. Это характерно для:

А– врожденного порока сердца

В – очаговой пневмонии

С – перикардита

Д – миокардита

Е – ревмокардита

№5

В детское отделение поступил мальчик с клинически выраженными симптомами ревматического полиартрита. Какое основное условие при уходе за ребенком, кроме интенсивной противовоспалительной терапии, должна обеспечить медицинская сестра?

А – палатный режим

В – проведение ЛФК с первых дней

поступления в стационар

С — постельный режим

Д – проведение массажа конечностей

Е – строгий постельный режим

№6

Девочка 8 лет, с хроническим декомпенсированным тонзиллитом, стала раздражительной, плаксивой, у нее развилась мышечная гипотония. Укажите синдром, характерный для этой клинической картины.

А – гиперкинетический

В – астено — вегетативный

С – диспептичный

Д – катаральный

Е – дыхательной недостаточности

Лекция №1

Тема: «Заболевания сердечно – сосудистой системы» .

5 семестр

План лекции

Врождённые пороки сердца и сосудов.Определение.

Частота врожденных пороков сердца.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap