мр теор №7 5 сем сестры



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

теоретического занятия № 7

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 5.11010 2

Дисциплина: Медсестринство в педиатрии

Тема: Острые респираторные вирусные инфекции. Грипп, парагрипп, аденовирусная



инфекция.

Продолжительность занятия: 90 мин

Тип занятия: Лекция с элементами беседы

Цели занятия:

Учебные: Ознакомиться с этиологией, эпидемиологией острых вирусных инфекций у детей. Изучить, клинику, сестринский процесс при этих заболеваниях, зависимые и независимые действия медсестры, профилактику этих заболеваний.

Воспитательные: Прививать чувство ответственности при выполнении зависимых и независимых действий медсестры. Прививать любовь к избранной профессии

Деонтологические: Развивать у студентов умение общаться с больным ребенком и его родственниками.

Оснащение занятия:

МЕТОДИЧЕСКОЕ

МАТЕРИАЛЬНОЕ

таблицы, стенды, схемы

ТСО

— Конспект лекций

Таблицы:

— Методическая разработка

внеаудиторной самостоятельной работы

«Грипп»

Материалы мультимедиа

— Материалы контроля заключительного этапа занятий

«Аденовирусная инфекция»

— Приказ МОЗ Украины от 09.02.1998 года «О мероприятиях по профилактике и борьбе с гриппом и острой респираторной инфекцией в Украине»

Стенд

«Календарь профилактических прививок»

Протоколы лечения вирусных инфекций

МЕЖДПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

Обеспечивающие дисциплины

Внутрипредметные связи

Обеспечиваемые дисциплины

Сестринское дело

Медсестринство в инфекционных болезнях «ОРВИ»

«Этапы сестринского процесса»

Заболевания органов дыхания.

Медсестринство в реанимации

«Уход за больными при заболеваниях органов дыхания»

Фармакология:

«Противовирусные препараты»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Подготовительный этап — 5 мин.

Постановка учебных целей.

Актуализация темы:

Мотивация учебной деятельности студентов

Острые респираторные вирусные инфекции наиболее часто встречающиеся заболевания у детей. Эти заболевания имеют вирусную этиологию, наблюдаются спорадические случаи ОРВИ и эпидемические вспышки, особенно в детских коллективах. ОРВИ одна из важных проблем в педиатрии ввиду их широкой распространенности среди детей,а так же тяжести течения и частоты осложнений., особенно у детей первого года жизни.

Поэтому медицинская сестра любого лечебно-профилактического учреждения должна четко знать этиологию, эпидемиологию, клинические формы, медсестринский процесс при этих заболеваниях, принципы лечения и профилактики.

Этапа

Название этапа и учебно – целевые

вопросы

Уровень



усвоения

Методы и формы

контроля и обучения

Материалы контроля и

обучения

Время в

минутах

1

2

3

4

5

6

II

Основной этап:

Изложение нового материала

План занятия:

80′

1.

Острые респираторные вирусные инфекции, грипп, парагрипп. Аденовирусная

инфекция

Этиология, эпидемиология

Классификация

II

лекция с элементами

беседы

Материалы

мультимедиа

2.

Медсестринский процесс при этой патологии

II

лекция с элементами

беседы

Материалы

мультимедиа

3.

Медсестринская диагностика

II

лекция с элементами

беседы

Материалы

мультимедиа

4.

Постановка сестринских диагнозов

— составление плана Планирование медсестринских вмешательств и их реализация

— выполнение врачебных назначений

— оценка плана медсестринских вмешательств вмешательств

II

лекция с элементами

беседы

Материалы

мультимедиа

5

Специфические препараты для лечения

II

лекция с элементами

беседы

Медика-менты

6



Профилактика

II

лекция с элементами

беседы

Материалы

мультимедиа

7.

Мероприятия в очаге инфекций.

Изучение приказа МОЗ Украины № 30 от 09.02 1998 г. «О мероприятиях по профилактике и борьбе с гриппом и острой респираторной инфекцией в Украине»

лекция

III

Заключительный этап

1. Закрепление нового материала

2. Подведение итогов занятия

1.

Этиология, эпидемиология ОРВИ у детей.

II

Тестовый контроль

Варианты тестов

3 ‘

2.

Клинические проявления гриппа , парагриппа

II

Тестовый контроль

Варианты тестов

3. Задание на дом: 2′

_________________________ С.К. Ткаченко, «Педиатрия»

_________________________ стр.374-380_________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преподаватель _______________________ Иванько Г.В.

Материалы заключительного этапа.

1

Для

профилактики пневмонии вирусной этиологии у ребенка, который болеет ОРВИ, используют препарат:

А – ампицилин

В – интерферон

С – преднизолон

Д – глюконат кальция

Е – глюкоза

2

При активном посещении участковая медсестра выявила у двухнедельного новорожденного ребенка заложенность носа, слизистые выделения. В семье старший ребенок болеет ОРВИ. Рекомендации медсестры по уходу за новорожденным ребенком:

А – обязательно искупать ребенка вечером

В – после кормления проводить туалет носа

С – перевести ребенка на искусственное вскармливание

Д – некоторое время не купать ребенка, до прихода врача рекомендовать интерферон или лаферон в нос

Е – продолжать проводить пеленание ребенка

3

Ребенок 2-х лет болеет второй день. Т 37,5о, недомогание, кашель, конъюнктивит, гиперемия зева, увеличение миндалин и подчелюстных лимфоузлов, диарея. Эти проблемы указывают на:

А – парагрипп

В – грипп

С – аденовирусная инфекция

Д – инфекционный мононуклеоз

Е – дифтерия миндалин

4

Укажите, какой препарат наиболее целесообразно использовать в случае

заболевания ребенка ОРВИ?

А — ампицилин

В — интерферон

С — цефазолин

Д — седуксен

Е – баралгин

5

У ребенка 3-х лет, внезапно утром повысилась температура до 38,6о. Появилась хриплость голоса, вечером осиплость усилилась, появилась одышка, беспокойство, «лающий» кашель. О каком осложнении ОРВИ можно думать?

А – обструктивный бронхит

В – стенозирующий ларинготрахеит

С – острая пневмония

Д – бронхиальная астма

Е – острый бронхиолит

6

Ребёнок 2-х лет заболел остро, повысилась температура, появился кашель, насморк. При осмотре: выделения из носа, влажный кашель, конъюнктивит, гиперемия зева. Старший ребёнок в семье переболел ОРВИ. Наиболее вероятный диагноз?

А — бронхит

В — корь

С — краснуха

Д — аденовирусный конъюнктивит

Е — полиомиелит



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap