мини тесты



Тест № 3. Духовная жизнь общества.

Вариант №1

Часть А

А1

Какой смысл понимания слова «культура» является наиболее широким?

1)

производство и применение орудий труда

2)

уровень воспитанности человека

3)

совокупность результатов преобразовательной деятельности человека

4)

приспособление живых организмов к окружающей среде

А2

Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?

А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство.

Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

А3

К характерным признакам элитарной культуры относят

1)

ориентация на извлечение прибыли

2)

навязывание упрощенных «версий жизни»

3)

нацеленность на социальную борьбу

4)

доступность узкому кругу знатоков

А4

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

На содержание продуктов массовой культуры оказывает влияние

А.

процесс глобализации современного мира.

Б.

эмоционально-психологическое состояние современного человека.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

А5

Воспроизведение и преобразование действительности в художественных образах – это один из признаков

1)

искусства

2)

науки

3)

философии

4)

образования

А6

К специфическим особенностям развития современной науки можно отнести

1)

стремление ученых к познанию истины

2)

попытки составить научную картину мира

3)

периодическое обновление взглядов на окружающий мир

4)

широкое использование промышленной исследовательской аппаратуры

А7

Один из признаков, характеризующих тенденцию гуманизации образования, —

1)

внимание к личности, ее интересам, запросам

2)

введение новых гуманитарных дисциплин в обучение

3)

отказ от преподавания общественных наук

4)

увеличение числа учебных предметов

А8

Одним из обязательных элементов религии является:

1)

научная аргументация истинности религиозных догматов

2)

законодательство о свободе совести

3)

вера в существование сверхъестественного

4)

религиозный характер школьного образования

А9

Правило: «Относись к другому так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе» — одна из норм

1)

искусства

2)

науки

3)

права

4)

морали

А10

Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование является одним из важнейших институтов социализации индивида.

Б. В процессе образования человек усваивает знания, умения, способы практической и познавательной деятельности.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

ЧАСТЬ В

В1

Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ

1)

доступность узкому кругу ценителей

А)

массовая

2)

ориентированность на коммерческий успех

Б)

элитарная

3)

обращенность к предельно широкой аудитории

4)

сложность языка культуры

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

4

В2

Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) формирование чувства прекрасного

2) выдвижение и обоснование гипотезы

3) проведение эксперимента

4) эмоционально-чувственное отражение реальности

5) создание художественного образа

6) внедрение результатов исследований в практику

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: __________________________ .

ЧАСТЬ С

С1

После показа анимационного сериала в одной из стран у детей начались нервные расстройства. Психологи подтвердили, что таково было влияние звуковидового ряда сериала. Укажите три правила, которые на ваш взгляд, необходимо соблюдать создателям и продавцам продукции массовой культуры, предназначенной для детей.

Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.

Тест № 3. Духовная жизнь общества.

Вариант№ 2

Часть А

А1

Первоначально под культурой понималось

1)

отделение ремесла от земледелия

2)



возделывание сельскохозяйственных растений

3)

результаты преобразовательной деятельности человека

4)

приспособление живых организмов к окружающей среде

А2

Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?

А. Духовная жизнь общества складывается под влиянием ментальности, национального характера.

Б. Кризисные явления в экономике могут вызвать кризисные явления и в духовной жизни общества.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

А3

К признакам массовой культуры относят

1)

создание анонимными авторами

2)

навязывание упрощенных взглядов на жизненные проблемы

3)

передача ее продуктов в устной форме

4)

доступность узкому кругу знатоков

А4

Верны ли следующие суждения о народной культуре?

К продуктам народной культуры можно отнести

А.

мифологические сказания о богах и героях.

Б.

компьютерные игры.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap