методология контр работа и вопросы к экзамену



Контрольная работа по теме «Логическая структура исследования».

ПЛАН

1. Понятие о логике исследования.

2. Проблема и тема исследования.

3. Объект и предмет исследования.

4. Цели и задачи исследования.

5. Идея, замысел, гипотеза как теоретическое ядро исследования.

Практическое задание:

Разработать методологический аппарат исследования по одной из тем:

Предупреждение неуспеваемости учащихся младших классов.

Формирование познавательных интересов учащихся в процессе внеклассной работы.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у старшеклассников.

Психолого-педагогические условия успешной социальной адаптации

первоклассников.

Психологическое сопровождение «трудного» подростка в общеобразовательном

учреждении.

Воспитание культуры межнационального общения у старшеклассников и др.

Литература:

Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2001.

Методы и методология психолого-педагогического исследования/ П.И. Образцов. – СПб.: ПИТЕР, 2004.

Методы исследований в психологии / Б.С.Волков, Н.В. Волкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Вопросы к экзамену по дисциплине

«Методология и методы психологопедагогического исследования»

1. Основные направления обновления и развития образования.

2. Классическая и постклассическая парадигмы науки.

3. Сущность психолого-педагогического исследования.

4. Проблематика современных психолого-педагогических исследований.

5. Понятие «методология науки». Сущность и взаимосвязь понятий «теория», «метод», «методика».

6. Логика психолого-педагогического исследования, основные этапы исследования.

7. Определение проблемы и темы исследования.

8. Объект и предмет исследования: требования к их определению.

9. Целеполагание в психолого-педагогическом исследовании.

10. Идея, замысел и гипотеза как теоретическое ядро исследования.

11. Понятие «метод исследования». Принципы выбора методов исследования.

Классификация методов психолого-педагогического исследования.

12. Изучение литературы и других источников как метод психолого-педагогического

исследования.

13. Виды наблюдений, их характеристика.

14. Основные требования к организации наблюдения как исследовательского метода.

15. Исследовательские возможности беседы. Требования к организации и проведению беседы.

16. Интервьюирование: назначение, исследовательские возможности, достоинства и недостатки.

17. Анкетирование. Типы анкет. Процедура проведения анкетирования.

18. Понятия «тестирование», «тест». Условия, необходимые для подготовки тестовых

заданий.

19. Основные правила проведения тестирования и интерпретации полученных результатов.

20. Типы тестов и процедуры тестирования.

21. Изучение продуктов деятельности как исследовательский метод.

22. Метод экспертного оценивания, варианты его проявления в психолого-педагогическом исследовании.

23. Своеобразие эксперимента как исследовательского метода. Виды эксперимента, их

достоинства и недостатки.

24. Основные этапы проведения эксперимента, их характеристика.

25. Герменевтические методы исследования, их специфические особенности.

26. Статистические методы как базовый инструментарий обработки результатов психолого-педагогического исследования.

27. Возможности теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и конкретизации в

психолого-педагогическом исследовании.

28. Методы восхождения от абстрактного к конкретному и моделирования, их применение в психолого-педагогическом исследовании.

29. Психолого-педагогическое обследование как комплексная исследовательская методика. Виды обследования, их сущность.

30. Комплексный педагогический эксперимент, его виды. Требования к проведению комплексного педагогического эксперимента.

31. Интерпретация результатов исследования. Задачи интерпретации, ее основные трудности.

32. Апробация работы, ее формы.

33. Основные требования к содержанию излагаемого в исследовании материала.

34. Требования к логике и методике изложения результатов исследования.

35. Основные виды изложения результатов исследования, их особенности.

36. Требования к стилю и языку научной работы.



sitemap
sitemap