квн 1 сентября



1 сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цели:

Развивать творческие, интеллектуальные и познавательные способности учащихся посредством использования знаний, полученных на уроках литературы, русского языка, математики, окружающего мира.

Развивать любознательность и интерес к познанию русского языка, литературы, математики, окружающего мира через внеклассную работу по предметам.

Воспитывать дружбу, умение работать в коллективе, стремление к самосовершенствованию.

Оборудование: карточки с заданиями, игровой кубик, мультимедиа презентация.

Ход мероприятия:

Сентябрь наступил. Позабыта игра!

С портфелями в школу бежит детвора!

Спешит поскорее войти в светлый класс,

Чтоб только пятёрками радовать нас!

— Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник — начало нового учебного года.

В этот день хочется пожелать вам, ребята, праздничного настроения, но чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.

Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные ученики, которые проучились вместе два года, успели хорошо узнать друг друга и стать настоящим сплоченным дружным коллективом. Сегодня, на нашем празднике, вы станете участниками увлекательной интеллектуальной игры «Умники и умницы», где сможете показать ваши блестящие знания, а также стремление узнавать новое, умение дружить и радоваться успехам товарищей.

В игре участвуют три команды — команда девочек “Умницы”, команда мальчиков “Умники», команда родителей «Знатоки»

ИГРА «Умники и умницы»

1 тур. Разминка.

2 тур. «Волшебный кубик»

3 тур. «Интеллектуальный марафон».

4 тур. «Эрудит»

1. Разминка (вопросы задаются по очереди каждой команде, цена верного ответа – 1 балл).

Презентация.

1) К какому произведению иллюстрация?

Н. Носов «Мишкина каша»

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек»

Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка-путешественница»

Д. Родари «Приключения Чиполлино»

В. П. Катаев «Цветик-семицветик»

Н. Носов «Живая шляпа»

2) Чей портрет? А. С. Пушкин

Эдвард Григ

С. А. Есенин

Людвиг Ван Бетховен

Вольфганг Амадей Моцарт

Шишкин Иван Иванович

3) Назвать достопримечательность.

Кремль Москва

Консерватория Саратов

Петергоф Санкт-Петербург

Статуя Свободы США Нью-Йорк

Стоун Хендж Англия

Биг Бен

Эйфелева Башня

Триумфальная арка

Пизанская башня (колокольня Пизанского собора)

2. “Волшебный кубик” (команды по очереди выбирают категорию вопроса посредством бросания кубика (6 вариантов); цена верного ответа – 1 балл).

Области: Литература

Русский язык

Математика

Окружающий мир

Музыка

Изобразительное искусство

Литература

1. Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

2. Как звали трех медведей из сказки Льва Толстого “Три медведя”? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

3. Назовите героя, которому принадлежат эти слова, автора и название произведения.

«- Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на восток от неё не живут ни звери, ни птицы. Индия — очень богатая страна, и богата она золотом, которое из земли, неустанно, день и ночь, добывают особые, золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку… С севера и запада Индия граничит со страной, где проживают плешивые люди. И мужчины и женщины, и взрослые и дети — все плешивые в этой стране, и питаются эти удивительные люди сырой рыбой и древесными опилками…»

(Волька Костыльков говорил словами старика Хоттабыча, Лагин Лазарь Иосифович «Старик Хоттабыч»)

4. Назовите произведение, его автора и одного из героев.

«Он рос вместе с волчатами. Отец Волк учил его ремеслу и рассказывал обо всем, что происходит в джунглях. Когда он не учился, то сидел на солнце, спал, ел и опять спал; когда ему было жарко или он чувствовал себя грязным, то плавал в лесных прудах» (Р. Киплинг «Книга Джунглей», Маугли)

5. Назовите автора произведения и имя литературного героя, которому принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох. (В. Гауф, Маленький Мук).

6. Да уж и было чего посмотреть! А что на крышечке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвертый, — И счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то так же золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встает солнышко, и от него лучи расходятся по всему небу. Что это за городок? Кто автор произведения? (Городок Динь-Динь, В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»)

Игра со зрителями

«Знакомые строки». На доске записаны первые строчки стихотворений, которые многие знают наизусть, причём записаны только первые буквы каждого слова, а остальные заменены чёрточками. Требуется «восстановить» первую строчку, назвать автора и рассказать стихотворение наизусть.

В д_ _ _ в _ _ _ _ _ д _ _ _ _ о _ _ _

(Сергей Михалков «Дядя Стёпа»)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча»,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

У_ н_ _ _ о_ _ _ _ _ д _ _ _ _ _

(«Уж небо осенью дышало…» А.С. Пушкин)

Уж небо осень дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Л_ _ _ _ г_ _ _ _ в н_ _ _ _ _ м_ _

(«Люблю грозу в начале мая…»Ф. Тютчев)

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Б _ _ _ м_ _ _ _ н_ _ _ к_ _ _ _

(А.С. Пушкин «Зимний вечер»)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

Н_ р_ _ _ _ к_ _ _ _ _ с_ _ _ _ _ п_ _ _ _ _ _ _

(Сергей Михалков «Как старик корову продавал»)

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Ч_ _ _ _ _ _ _ д_ _ _ _ _ _ _ с в_ _ _ _ _ р_ _ _ _ _ _ _

(С. Есенин. «Черемуха»

Черемуха душистая с весною расцвела

И ветви золотистые, что кудри завила)

Область «Русский язык»

1. Закончите пословицу.

Маленькое дело лучше большого (безделья).

2. Объясните значение фразеологического оборота:

золотые руки (умелые руки)

3. Укажите “лишнее” слово:

школа школьник школьный школьница дошкольник

4. Какое из слов пишется с непроизносимой согласной?

прекрас?ный, ужас?ный, извес?ный, опас?ный

5. Какое из слов пишется с твёрдым знаком?

в?езд, в?юнок, в?юга, в?ход

6. Какое из слов не является однокоренным с остальными словами?

вода, водичка, водитель, подводник

Область «Математика»

1. Закончите предложение: если одно из слагаемых равно 0, то сумма равна (другому слагаемому)

2. Даны три фигуры: луч, отрезок, прямая. Известно, что длина одной из этих фигур равна 8 см. Назовите эту фигуру. (Отрезок)

3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало? (Пять)

4. Купили три десятка яиц и разложили поровну в две коробки. Сколько яиц оказалось в каждой коробке?

5. Лестница имеет 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться точно посередине лестницы? (На восьмую)

6. Из какого трёхзначного числа можно вычесть 1 и получить двузначное? (Из 100)

Игра «Сложи фигуру из танграма»

Вопросы родителям.

1. Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (Конус)

2. Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть прямоугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – круг. Что это за геометрическая фигура? (Цилиндр)

3. Если на геометрическую фигуру посмотреть сбоку, то можно увидеть треугольник. Если же на неё посмотреть сверху, то – квадрат с диагоналями. Что это за геометрическая фигура? (Пирамида)

Область «Окружающий мир»

1. Мальчика зовут Иваном Сергеевичем, а его деда Петром Николаевичем. Назовите имя и отчество отца мальчика. (Сергей Петрович)

2. Какое явление самое опасное для человека во время грозы? (Молния)

3. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-меч, рыба-пила)

4. На каком материке нет рек? (Антарктида).

5.Какие насекомые носят имена зверей? (Жук слоник тигровый, жук-носорог, жук-олень, медведка, муравьи-бульдоги)

6. Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)

Игра «Узнай животное на ощупь»

Вопросы родителям.

1.Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я).

2. Из веток какого растения добывают этиловый спирт, глицерин, камфару? (Пихты)

3. Какое дерево в фольклоре славянских народов чаще всего упоминается как «древо жизни»? И сегодня сохранилось немало поверий, связанных с могучим зеленым великаном. (Дуб)

Область «Изобразительное искусство»

1) Назовите любимый цвет пейзажистов. (Зелёный)

2) Определите жанр картины. (И.Н. Крамской «неизвестная» Портрет)

3) Определите, какой это народный промысел. (Полхов — Майдан)

4) Назовите третий цвет в радуге. (Жёлтый)

5) Назовите самый жаркий цвет. (Красный).

6) Как называется художник, рисующий животных? (Анималист)

Задания родителям.

Соединить фамилию художника и картину

Борис Михайлович Кустодиев «Купчиха за чаем»

Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»

Марк Шагал «Часы»

Николай Константинович Рерих «Заморские гости»

Область «Музыка»

1. Назовите «лишнюю» фамилию:

Григ, Моцарт, Бетховен, Линдгрен, Лист

2. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик»).

3. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт).

4. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен).

5. Кто написал оперы «Евгений Онегин», «Пиковая Дама», музыку к балетам «Лебединое озеро», «Спящая красавица, «Щелкунчик»? (П. И. Чайковский)

6. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми).

Какие две ноты «растут» в огороде? (фа-соль)

3. Интеллектуальный марафон (каждая из команд отвечает подряд на 20 вопросов, цена верного ответа – 1 балл).

Вопросы для команды девочек:

1. Корова в детстве. (Телёнок)

2. Дом собаки. (Конура)

3. “Семь раз отмерь, один раз…”. (Отрежь)

4. Личный транспорт Бабы-Яги. (Ступа, метла)

5. Самое близкое к Земле космическое тело. (Луна)

6. Участок земли под овощами. (Огород)

7. Вода в твердом состоянии. (Лед)

8. Место представления в цирке. (Арена)

9. Волшебная скатерть, на которой сама собой появляется еда. (Самобранка)

10. Третья планета от Солнца. (Земля)

11. Какой материк — страна всех сумчатых животных? (Австралия).

12. Висит сито, не руками свито. (Паутина).

13. Самый маленький океан. (Северный Ледовитый).

14. Общая часть родственных слов, которая хранит в себе одинаковое значение всех слов семьи – это (корень).

15. Предложения, в которых содержится совет, просьба, требование называются (побудительными).

16. Слова с противоположным значением – это (антонимы).

17. Как называется модель Земли? (Глобус)

18. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал).

19. Глаз – это орган (зрения)

20. Оборот вокруг своей оси Земля совершает за…(сутки)

Вопросы для команды мальчиков:

1. Дом автомобиля. (Гараж)

2. Самая первая книга ученика. (Букварь или азбука)

3. Самые большие участки суши. (Материки)

4. Самая высокая часть горы. (Вершина)

5. Костюм космонавта. (Скафандр)

6. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, откройся!”? (Али-Баба)

7. Площадка для бокса. (Ринг)

8. Фрукт, которым отравили принцессу. (Яблоко)

9. Кто может лежать на доске с гвоздями? (Йог)

10. Эмблема государства. (Герб)

11. Самый большой материк на Земле – это (Евразия).

12. Байкал – это озеро, а Волга — это …(река)

13. Слова переносятся по … (слогам)

14. Слова, которые имеют близкое значение – это (синонимы).

15. Какая птица изображена на гербе России? (Орел)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap