курсач теория



Голубченко К.А.

гр. 973

Влияние федеральных налогов на доходную часть бюджета.

Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным органом Федерации.

Рассмотрим систему федеральных налогов Российской Федерации. Они создают основу доходной части федерального бюджета (поскольку формируются из наиболее доходных источников), за счет них поддерживается финансовая стабильность региональных и местных бюджетов. Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается ст.13 Налогового кодекса Российской Федерации, эти налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации Налоговый Кодекс РФ, ст.12. Объекты налогообложения, перечень плательщиков, виды налоговых льгот и ставок, порядок взимания налогов и их зачисления в бюджет и внебюджетные фонды устанавливаются законодательным органом Российской Федерации.

Федеральными налогами являются:

налог на добавленную стоимость;

акцизы

налог на прибыль организаций;

государственная пошлина;

налог на добычу полезных ископаемых;



сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

налог на доходы физических лиц;

водный налог.

Большинство федеральных налогов являются регулирующими, и в отношении таких налогов субъекты Российской Федерации имеют определенные права. Тем не менее, компетенция субъекта Российской Федерации в отношении этих налогов ограничена рамками доли ставки (величины исчислений на единицу измерения налоговой базы, ст.53 НК РФ), которая полагается ему в соответствии с законодательством. В пределах закрепленной за ними налоговой ставки субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные льготы и создавать свой режим налогообложения.

Бюджетное устройство России и других европейских стран одинаково предусматривает, что региональные и местные налоги служат только добавкой в доходной части соответствующих бюджетов, главной частью которой являются отчисления от федеральных налогов. Во многих развитых странах доля местных налогов и сборов в доходной части соответствующих бюджетов составляет 80%; в Российской Федерации этот показатель колеблется от 0,7 до 17% и зависит от специфики территории, ее населенности и уровня развития. Поскольку доходная база региональных и местных бюджетов в России недостаточна для покрытия бюджетных расходов, остро встала проблема зависимости региональных и местных бюджетов от централизованно выделяемых средств. На сайте Федеральной Налоговой Службы РФ в отчете о начислении и поступлении налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации были определены значения

поступлений доходов от налогов в бюджеты разных уровней (Таблица 1).

Таблица 1.

Федеральные налоги и сборы

Поступило налогов и сборов в бюджетную систему РФ (тысуб.)

2010



2011

2012

Акцизы



113 898 458

231 779 883

341 865 255

Налог на доходы физических лиц

1 789 631 580

1 994 869 291

2 260 335 639

Налог на прибыль организаций

255 026 146

342 601 805

375 817 322

Налог на добычу полезных ископаемых

1 376 639 493

2 007 577 906

2 420 514 268

Водный налог

6 173 228

3 859 331

2 756 986

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

426 045

410 221

410 591

Государственная пошлина

10 458 221

10 416 047

11 250 175

Налог на добавленную стоимость

1 328 749 351

1 753 240 511

1 886 135 362

Проанализировав таблицу 1, следует отметить заметное увеличение некоторых налогов, например, акцизы с каждым годом увеличиваются почти в два раза. Это происходит за счет увеличения сумм, полученных за реализованные подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье, авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья. Так же можно заметить и уменьшение налогов, например, водный. На сегодняшний день все больше и больше лиц, использующих поверхностные водные объекты, переводятся арендные отношения в соответствии с водным кодексом, поэтому все меньше и меньше ими уплачивается водный налог. Остальные налоги (НДФЛ, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, госпошлина, НДС) претерпевают незначительные изменения в бюджетной системе РФ.








sitemap
sitemap