классный руководитель — ключевая фигура в восиптательном процессе_29932



Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательном процессе.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества, и общество возлагает эту задачу на школу. Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело.

Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса.

Воспитание детей – сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. К воспитанию детей стоит относиться, как к самой важной из всех земных профессий.

Классный руководитель должен обладать:

внутренней нравственной свободой

независимостью мышления



свободой выбора образа мыслей и поведения

осознанием своей полноты ответственности за результаты поступков

Классный руководитель должен уметь:

оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого;

научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность;

устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.

Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

Работа классного руководителя — целенаправленная, системная, планируемая деятельность.

Свою деятельность классного руководителя я строю на основе цели воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности . При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, похвалы.

Перед классным руководителем начальной школы ставятся цели и задачи первостепенной важности:

Задачи:

1. Помочь ребёнку эмоционально адаптироваться к новым условиям работы.

2. Знакомить с правилами поведения в обществе.

3. Расширить представления об окружающем мире, о своём месте в нём.

4. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

5.Изучение индивидуальных особенностей учащихся.

6. Учить доброте, милосердию, отзывчивости.

7. Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.

8. Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность.

9. Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей.

Воспитание в каждом ученике порядочности, трудолюбия, милосердия, гражданственности, бережного отношения к природе,– вот ведущие ценности, которыми я руководствуюсь в своей работе. Воспитание успешно, если оно системно. Поэтому в воспитательном процессе реализую направления программы: « Духовно- нравственное», «Гражданско-патриотическое» «Экологическое»,

« Здоровьесбережение», «Трудовое и профессиональное».

В моей работе обязательно присутствует индивидуальный подход в воспитании.

Творческий союз с родителями. Системность в работе.

Исходя из этого, для работы подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить, помогать сделать правильный выбор в жизни.

Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, посещение семьи) формы работы с семьей, анкетирования. Стилю общения с родителями придаю большое значение. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями на основе дружбы и взаимоуважения. Ведь что бы расположить ребёнка к себе, направить его в нужное русло, прежде всего я должна понимать и уважать его родителей! Родители частые гости и помощники в проведении мероприятий. Коллективные дела позволяют родителям и детям быть вместе, увидеть друг в друге новые качества, достоинства, способности.

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час это форма воспитательной работы, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру. В моём арсенале имеется система классных часов, целью которых является – воспитание нравственности. («Путешествие в страну Знаний», «Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен», «Советы доктора Воды»…..)

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Готовясь к выступлению, прочла стихотворение В. Васильева (зав. кафедрой педагогики и психологии Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования) — Похвалите меня!

Без похвал умирает душа,

Жизнь не всходит в счастливом зените.

Каждый молит без слов, чуть дыша:

“Похвалите меня, похвалите!”

Без похвал не пройти рубежа,

Не добиться великих открытий.

Просит снова и снова душа:

“Похвалите меня, похвалите!”

И поняла, что буду использовать его в общении с детьми. Я и раньше знала о том, что похвала играет немаловажную роль в жизни каждого человека, не взирая, на его возраст, но эти строки помогли осознать всю глубину такого стимула, как похвала и понять, что только с помощью похвалы можно добиться того, чтобы ребенок был всегда в зоне роста своих возможностей.

Проводя такую тяжёлую, кропотливую работу мы добиваемся не мало, а много.

Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов, но до выпуска в 5 класс у нас еще есть время, а главное желание работать над сплочённостью коллектива, над успешным ростом каждого из них.

Классное руководство — это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое. Коллектив — единый организм, где каждый школьник — яркая индивидуальность.

Чтобы всего этого добиться напрашивается сделать вывод: Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательном процессе.

Апрель 2013г. Дрожжина О.Н.








sitemap
sitemap