классный час Живи ёлочка 1 класс



МОБУ СОШ №1 сНЗЕР

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ЖИВИ, ЁЛОЧКА!»

Разработала и провела в 1 б классе

учитель начальных классов

Быкова Марина Анатольевна

Инзер 2012

Цели:

познакомить с ролью ели в природе и жизни человека;

убедить детей, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней;

развивать экологическую культуру учащихся;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

рисунки детей

наглядный материал о роли ёлки для животных, для человека

мультфильм по сказке Г. Х. Андерсена «Ель»

книги: Г. Х. Андерсен «Ель», Скребицкий, Чаплина «Новогодняя ёлка в лесу», С. Михалков «Новогодняя быль», С. Михалков «В снегу стояла ёлочка».

Запись песни « В лесу родилась ёлочка»

Заготовки для плаката «Живи, ёлочка!»

Ноутбук, проектор

Ход классного часа:

Организационный момент.

Готовы вы к уроку? Да.

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Вступительная часть.

Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете тему классного часа.

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году.

(Ёлка)

Мы купили вешалку

С звездою на макушке.

Повесили на вешалку

Не шапки, а игрушки! (Ёлка)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью … (Ёлка.)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная. (Ёлка)

Сплошь в иголках,

Да не ёжик,

Лапы есть,

Но нету ножек,

В бусах вся,

Да не девица:

В Новый год она –

Царица.

(Ёлка)

— О чём же мы будем говорить на классном часе? (О новогодней ёлке)

— Что мы узнали о ёлочке из этих загадок? (Ёлку срубают, приносят домой, наряжают, празднуют Новый год)

— А что происходит с ёлочкой после праздника, мы узнаем, посмотрев мультфильм.

4. Основная часть.

Просмотр мультфильма.

Обсуждение

— Что за история произошла с ёлкой?

— Как жилось ей в лесу?

— Какое настроение было у неё?

— О чём она мечтала?

Чем заканчивается история?

— Как автор относится к ёлочке?

Многие авторы писали о новогодней ёлке, эти книги вы можете взять в нашей библиотеке и почитать. (демонстрация книг)

— А теперь послушайте другую историю, которую написал С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

В снегу стояла елочка —

Зелененькая челочка,

Смолистая, здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить ее! —

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздним вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения —

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел ее?

Сынишка лесника!

— Какое настроение было у ёлочки ?

— Как изменилось, почему?

— Как вы думаете, в лесу кому-нибудь нужна ёлка?

— Под ёлкой прячутся зайцы и другие животные, на ней живут белки, птицы строят гнёзда, семенами питаются клесты, так же животные могут питаться хвоей и корой дерева.

5. Заключительная часть.

— Что же делать, как встретить Новый год, и ёлочку не погубить? ( ПРИОБРЕСТИ ИСКУССТВЕННУЮ ЁЛКУ)

— Давайте не будем забирать ёлку из лесу, оставим её, чтобы она росла, и приносила пользу животным, а мы расскажем всем, что ёлку нужно беречь и нарисуем плакат «Живи, ёлочка!»

Во время рисования дети слушают фонограмму песни «В лесу родилась ёлочка» и подпевают.

— А дома вы можете сочинить стихотворение, написать сочинение или изготовить ёлочку из различных материалов.



sitemap
sitemap