классный час в начальных классах



Открытый классный час

в начальных классах

«Добрые дела»

Разработала Федотова М.Н.

учитель начальных классов

Цель: научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков.

Вступление.

Учитель: Вспомним великолепное стихотворение В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Человек так устроен, что умеет анализировать, отделять плохое от хорошего. Главное умение – научиться слушать себя и не давать волю злым чувствам, учиться их подавлять. Воспитывать твёрдый характер очень важно.

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом, так же как любовь и ненависть. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты. Уметь быть благодарным людям, делающим вам добро. Не даром гласит русская пословица: «Доброе дело два века живёт»

Анализ ситуаций.

Ситуации:

Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

-Почему мальчик из первого рассказа так поступил?

-Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Почему?

— Какая пословица подходит к данному рассказу?

-Скромность украшает героя.

Учитель: В заключение анализа этих рассказов хочется вспомнить народную мудрость: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нём нуждается»

Инсценировка рассказа «Плохо»

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

-Как вам не стыдно!

-А что – стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

-Вот это и плохо, — гневно ответила женщина.

В.Осеева

-Что показалось вам в рассказе самым главным?

-Предложите свой заголовок к рассказу.

-На какие размышления наводит этот рассказ?

Учитель: Доброта, добрые поступки, взаимопомощь, милосердие, внимание друг к другу, толерантность в нашем обществе живут по сей день. Часто по радио и телевидению звучат имена людей, которые не имеют возможности перечислить средства на благотворительные цели, но готовы поделиться последним, таких людей становится всё больше. Кто-то купит пушистую сосенку и отнесёт в подарок детям детского дома, кто-то от души принесёт баночки варенья жителям дома престарелых. Знаменитые музыканты проводят благотворительные концерты.

-Вспомните и приведите примеры из личной жизни о взаимопомощи, о добрых делах.

4. Анализ качеств человека.

На доске таблички со словами:

Тактичность, вежливость, пунктуальность, услужливость, скромность, бестактность, обидчивость, тщеславие, честолюбие.

-Что означает каждое слово?

-Представьте весы с двумя чашами. Распределите эти качества: на одну чашу поместите положительные качества, на другую — отрицательные (распределить по столбикам)

-Какой же вывод из этого вы сделали?

5. Обобщение.

Учитель: Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её – Доброту.

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет.

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

Р.Казакова



sitemap
sitemap