классный час по ЗОЖ



Учитель : Сегодня мы отправимся в путешествие в город ЗОЖ. Как вы думаете, что это за город?( ответы детей)

1 станция «Правильное питание»

Как нужно питаться?(ответы)

— А представьте себе, что на завтрак, обед и ужин мы бы кушали одни сладости.Их ведь так любят дети!( ответы)

А почему пища не должна содержать много сладостей?

Учитель. Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.

 Кариес – это болезнь нашего времени. Это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому, при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.

— А сейчас перед нами выступят Доктор Пилюлькин и Доктор Микстуркин

ИГРОВАЯ ЧАСТЬ.(Два ученика читают советы “Как ухаживать за зубами”).

1-й ученик.

Вам, мальчишки и девчонки.Приготовили совет мы.

2-й ученик.

Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.

1-й ученик.

На неправильный советГоворите: нет, нет, нет.

2-й ученик.

Постоянно нужно естьДля зубов для вашихФрукты, овощи, омлет,Творог, простоквашу.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.

1-й ученик.

Не грызите лист капустный,Он совсем, совсем не вкусный,Лучше ешьте шоколад.Вафли, сахар, мармелад.Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

2-й ученик.

Говорила маме Люба:- Я не буду чистить зубы.И теперь у нашей ЛюбыДырка в каждом, в каждом зубе.Каков будет ваш ответ?Молодчина Люба?

Дети. Нет!

1-й ученик.

Блеск зубам чтобы придать,Нужно крем сапожный взять.Выдавить полтюбикаИ почистить зубики.Это правильный совет?

Дети. Нет!

2-й ученик.

Ох, неловкая ЛюдмилаНа пол щётку уронила.С пола щётку поднимает,Чистить зубы продолжает.Кто даст правильный совет?Молодчина Люда?

Дети. Нет!

1-й ученик.

Навсегда запомните,Милые друзья,Не почистив зубы,Спать идти нельзя.Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши

.

2-й ученик.

Зубы вы почистилиИ идёте спать.Захватите булочку Сладкую в кровать.Это правильный совет?

Дети. Нет!

1-й ученик.

Запомните совет полезный,Нельзя грызть предмет железный.Если мой совет хороший,Вы похлопайте в ладоши.

2-й ученик.

Чтобы зубы укреплять,Полезно гвозди пожевать.Это правильный совет?

Дети. Нет!

1-й и 2-й ученики (хором).

Вы, ребята, не устали,Пока мы здесь стихи читали?Был ваш правильный ответ,Что полезно, а что нет.

Учитель. А теперь прочитаем первое правило здорового образа жизни (“Правильно питайся!”).

(правило вывешивается на доску)

станция «Чистюлькино»

А как чистота влияет на здоровье?( ответы)

Сценка « Девочка чумазая»

Ах ты, девочка чумазая,где ты руки так измазала?Чёрные ладошки;на локтях — дорожки.

— Я на солнышкележала,руки кверху держала.ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,где ты носик так измазала?Кончик носа чёрный,будто закопчённый.

— Я на солнышкележала,нос кверхудержала.ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,ноги в полосы измазала,не девочка, а зебра,ноги- как у негра.

— Я на солнышкележала,пятки кверхудержала.ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?Так ли дело было?Отмоем всё до капли.Ну-ка, дайте мыло.МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,как увидела мочалу,цапалась, как кошка:- Не трогайтеладошки!Они не будут белые:они же загорелые.А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос -разобиделась до слёз:- Ой, мой бедныйносик!Он мылане выносит!Он не будет белый:он же загорелый.А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы -кричала громким голосом:- Ой, боюсь щекотки!Уберите щётки!Не будут пятки белые,они же загорелые.А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,Ничуть не загорелая.ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.



станция “Режимная”.

Ученица читает стихотворение

Стихи о человеке и его часах.

Кто жить умеет по часам,И ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по 10 раз

И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать руки мыть И застилать кровать

Успеет он одеться в срок Умыться и поесть Успеет в школу он дойти За парту в школе сесть

С часами дружба хороша!Работай, отдыхай Уроки делай не спеша И книг не забывай

Чтоб вечером, ложась в кровать Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать:- Хороший был денёк!

Учитель. Одним из правил здорового образа жизни является « Соблюдение режима дня». Но соблюдать режим дня нужно правильно. Как вы думаете, что это значит? (Дети отвечают)

— А теперь прочитаем следующее правило здорового образа жизни (открывается карточка с записями: “Соблюдай режим дня”, “Сочетай труд и отдых”).

Зарядка для глаз.

3 станция “Спортивная”.

Дети инсценируют стихотворение “Что такое физкультура?”

Что такое физкультура?Тренировка и игра!Что такое физкультура?Физ, и – куль, и – ту, и –ра.Руки вверх, руки вниз –Это –физ,Крутим шею словно руль –Это –куль,Ловко прыгай в высоту –Это –ту,Бегай полчаса с утра –Это -ра!Занимаясь этим делом,Станешь ловким, сильным, смелым,Плюс хорошая фигура –Вот что значит Физ-куль-ту-ра!

Учитель. Для чего нужно заниматься физкультурой?

— Какие вы знаете виды спорта, укрепляющие здоровье детей и взрослых?

(Чтение правила на карточке “Больше двигайся!)

4 станция “Осторожная”.

Учитель. На этой станции мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Ребята подготовили сообщения о вредных привычках

1-й ученик. “Курение – опасно для вашего здоровья”.

 Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

2-й ученик. “О вреде алкоголя”.

 Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

3-й ученик. “Никогда не прикасайся к наркотикам!”

 Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Учитель. Какие вредные привычки разрушают здоровье?

(Дети отвечают).

Чтение правила (открывается карточка с записью “Не заводи вредных привычек”).

Подведение итогов.

Учитель. Наше путешествие подошло к концу. Подведём его итоги.

— Что значит вести здоровый образ жизни?(постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья)

— Перечислите главные правила здорового образа жизни.

Домашнее задание.

Учебник нарисовать рисунок на тему “Здоровый образ жизни”.








sitemap
sitemap