классный час по теме Я — велосипедист 3 класс



Класс 3

Цель:

1. Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

2. Развивать творческое мышление, воображение в процессе игры.

3. Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Оборудование: конверты с заданиями,

клей,

карточки,

ножницы,

дорожные знаки,

карточки-слова

Ход урока

1. Вступительная часть.

У. Добрый день, юные друзья и уважаемые гости! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске:

«Велосипед- не только средство передвижения, но и средство здорового образа жизни.»

В игре принимают участие три команды.

Сегодня наша задача- написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов, получат почётное право подписаться на составленном документе и получат наивысшую оценку.

Но сначала нам предстоит уточнить три момента:

а). Что такое кодекс?

б). Что такое здоровый образ жизни?

в). Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

2.Работа в группах.

У. Ребята, сейчас вы выберете капитанов команд и они получат первое задание.

/ задания написаны на карточках, помещены в конверт с цифрой 1/

ЗАДАНИЯ:

1группа

-Что такое кодекс?

Найдите в толковом словаре значение этого слова.

2 группа

-Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

Инструкция:

1.Почему люди ездят на велосипеде?

2.Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?

3 группа

-Что такое здоровый образ жизни?

Инструкция:

Обсудите в группе, подготовьте выступление.

1.Очём необходимо заботиться с раннего детства?

2.Что не купишь ни за какие деньги?

После выступления капитана от каждой группы учитель подводит итог.

У. Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды.

-А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН одним из распространённых. Только в Японии и Китае по данным последних 120 млн. педальных машин. А всего на Земле 400-500 млн. велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей.

-Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.

-Наступило время игры. Что прежде всего должен знать велосипедист? Нам поможет ответить на этот вопрос правильно выполненное задание.

3.Аппликация велосипеда и рассказ о нём.

/ раздаю командам конверты с заданием №2 /

Задание 1 группе



В конверте детали трёхколёсного велосипеда.

Инструкция:

Собери модель велосипеда, наклей на лист.

Составьте рассказ по плану:

а). Устройство вашей модели велосипеда.

б). С какого возраста можно управлять велосипедом?

Задание 2 группе

В конверте детали велосипеда «Школьник».

/Инструкция та же, что и у 1 группы./

Задание 3 группе

В конверте детали спортивного велосипеда.

/инструкция та же./

После обсуждения и выступлений представителей команд, в Кодексе предлагаю сделать запись:

1.ЗНАЙ.

И наклеиваются аппликации велосипедов.

4.Правила езды на велосипеде.

У. Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить ещё несколько практических заданий.

/ раздаю командам конверты с заданием №3/.



Задание 1 группе

Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор.

/ в конверте рисованные куклы девочки и мальчика и различные виды одежды/

Задание 2 группе

Велосипедист ваш ровесник. Выберите для него место для катания.

/ в конверте карточки со словами «стадион», «сквер». «дорога». «тротуар», «двор»./

Задание 3 группе

Из этих знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику.

/ в конверте знаки «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено»./

После обсуждения в Кодекс вносятся записи:

2.ОДЕВАЙСЯ.

Наклеиваются человечки в соответствующей одежде.

3.КАТАЙСЯ.

Наклеиваются карточки со словами «стадион», «парк», «сквер», двор».

4.ВЫУЧИ.Наклеиваются карточки с дорожными знаками.

5.Игровые ситуации.

У. Итак, мы составили четыре правила для велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них.

/достаю и раздаю командам задание №4./

Задание 1 группе

Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!»

Ваши действия. Объясните их.

Задания 2 группе

Разыграйте: вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!»

Ваш ответ? Ваши действия? Объясните их.

Задания 3 группе

Разыграйте: ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги.

Чем может закончиться такая езда?

После обсуждения в Кодексе делается запись:

5.ЗАПРЕЩАЕТСЯ: перевозка пассажиров; езда по дороге и пересечение дорог; езда «без рук и ног».

6. Итог игры.

У. Мы сегодня написали «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и ваш жизненный опыт. А сейчас утвердим Кодекс голосованием.



После голосования слово предоставляется счётной комиссии (оцениваются ответы).

Этот кодекс надо знать.

Законы его строго соблюдать.

И тогда велосипед

Принесёт здоровью пользу,

а не вред!








sitemap
sitemap