классный час о жадности и жадных_28896



Классный час «О жадности и жадных».

Цель: 1.Воспитывать у учащихся положительные качества характера.

2. Познакомить со словом «жадность».

3. Формировать умения доказывать свою точку зрения.

Задачи: 1. Помочь ребятам преодолевать в себе плохие качества характера.

2.Организовать работу над мини-проектом.

Ход урока:

1.На доске написан стих. По первым буквам каждой строчки ребята называют тему классного часа.

-Ребята, прочитайте стихотворение.

Жили на свете ребята,

Андрюша, Петя и Ната.

Дружно играли, гуляли.

И часто друг друга обижали.

Ната своё никому не давала,

Андрея это сильно огорчало.



-Как звали друзей?

-Чем они занимались вместе?

-Что огорчало Андрея?

Прочитайте тему нашего классного часа по первым буквам.

-А кого можно в этом стихотворении назвать жадиной и почему?

Давайте подумаем и скажем: «Кто же такой жадина?»

-Ничего не дает другим, не делится, не угощает, не умеет дружить.

2.А теперь послушайте рассказ «В лес на экскурсию».

Чтение рассказа учителем.

Ребята отправились в лес на экскурсию. Они играли, веселились, а затем сели на лужайке и достали пакеты с едой. Мальчики и девочки предлагали друг другу вкусности, которые им положили с собой мамы. И только Марина сидела со своим пакетом, доставала из него еду, не предлагая никому и ничего. Вскоре у неё в руках появилась красивая большая шоколадка. Марина отломала кусочек, остальное спрятала в пакет. «У, жадина — сказал Серёжа. Я не жадина. Я ведь у вас ничего не брала, почему же я с вами делиться должна? – сказала Марина и пошла играть.

-Можно ли Марину назвать жадиной?

-Есть ли у Марины друзья в классе?

-Может ли человек прожить счастливо, если он жаден и почему?

-Как вы думаете, что лучше в жизни человека- умение отдавать и делиться, или умение не давать никому и ничего?

3. Приведите примеры сказок, в которых рассказывается о жадных?



( Лиса и журавль, Каша из топора…)

-А теперь, приведите примеры сказок, в которых рассказывается о том, как кто-то проявляет великодушие, щедрость и помощь другому. (Теремок, Морозко)

4.Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Жадных нет»

Жадные!

Поднимите руки!

Жадные, жадины и жадюги!

Нет рук…

Вдруг жадных не стало.

Как не бывало.

Ну, хоть бы мало.



Две-три штуки!

Поднимите руки,

Жадные девочки,

Жадные мальчики…

Поднимите хотя бы пальчики!

Сколько жадных?

Надо же знать!

Пять? Двадцать пять? Или сто двадцать пять?

Сколько жадных? Смотрите тщательно.

Жадных нет? Замечательно!

-Ребята, какой призыв для нас звучит?

5.Прекрасно, если в нашем классе не будет жадных. А все будут добры, щедры, великодушны. Попробуйте, на листе бумаги изобразить слово «жадность».

6. Учащиеся пытаются нарисовать. А затем идёт обсуждение рисунков. Ребята рассказывают, что они изобразили.








sitemap
sitemap