классный час НОТ младшего школьника_29127



Классный час «Мой главный труд – учёба».

1класс 2012-2013

Цель: формировать отношение к учёбе как главному ведущему виду деятельности;

показать учащимся значимость правильной организации учебного труда.

Ведущие качества личности:

-желание учиться с интересом;

-самостоятельность;

-организованность.

Оформление:

1.сигналы-

2.таблички:

дежурство

правила поведения

Быть должны всегда в порядке, наши книжки и тетрадки.

Есть у нас девиз такой: всё, что нужно, — под рукой.

режим дня

домашние задания

дневник

Тема

Цель

НОТ-

научная

организация

труда

порядок на рабочем месте

Мой главный труд – учёба.

— узнать…

— обсудить…

Цель НОТ — научить школьника учиться.

аккуратный

организованный

Этапы занятия:

1. Орг. момент

2. Знакомство с темой

3. Цель

4. Расшифровка аббревиатуры НОТ.

5. Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)

6. Правила поведения в стихах.

7. Умение организовать своё рабочее место

8. Итоги. Выводы.

1.Орг. момент.

Почему у человека бывает разное настроение? Какие причины влияют на настроение? — болезнь

— не приготовил уроки

— …

С помощью сигналов покажите: с каким настроением вы пришли сегодня в школу. А какое настроение у вас сейчас?

2. Знакомство с темой

Ученик: Мы рады первоклассниками быть,

Читать учиться, буквы выводить.

Мы столько в школе узнаём!

А скоро на каникулы пойдём.

Итак, дети идут в школу. А зачем? — за знаниями

— хотят учиться

— хотят много знать

Догадались, о чём будем говорить на классном часе?

Тема : Мой главный труд – учёба.

3. Если мы будем говорить об учёбе, то нам не обойтись без этого слова.

(показ таблички с надписью «НОТ»)

Что бы вы хотели узнать? Как вы думаете, чему мы будем учиться на этом занятии?

Узнавать …

Обсуждать …

Цель: — узнать, что такое НОТ

— обсудить трудности в учении и как правильно учиться.

4. Расшифровка аббревиатуры НОТ.

Предположите, что обозначает это слово? (…)

Назовите, что должен делать ученик? — выполнять домашние задания

— хорошо себя вести

— соблюдать режим дня

— дежурить

— аккуратно вести записи в дневнике и в тетрадях

— соблюдать порядок на рабочем месте

(на доске появляется схема:

НОТ

домашние правила режим порядок на дежурство

задания поведения дня рабочем месте

Учёба – это твой труд!

А успехи твоего труда зависят от правильной его организации.

НОТ- научная организация труда.

Цель НОТ — научить школьника учиться.

Закончите фразу : Теперь я знаю …

5. Игра «Какой ты ученик?» (знаешь ли ты правила)

Дети должны выбрать правильные советы (поднимают сигналы)

Прийти в школу заранее.

На вопрос учителя кричи с места.

Опаздывать на уроки.

Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

Если хочешь ответить, подними руку.

Входящему в класс кричи «Привет!»

На уроке слушать учителя.

Можно перебивать разговор взрослых.

В перемены можно бегать по коридору «сломя голову»

Не вмешиваться в разговор взрослых.

Бегать и играть на спортивной площадке.

6. Правила поведения в стихах.

(учитель начинает, дети договаривают недостающие слова)

На уроке будь старательным

Будь спокойным и … (внимательным)

Всё пиши, не отставая,

Слушай, … (не перебивая)

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … (понятно)

Если хочешь отвечать,

Надо … (руку поднимать)

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не … (сорока)

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать)

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку)

Знай: закончится урок,

Коль услышал ты … (звонок)

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым)

Какое правило тебе не всегда удаётся соблюдать? (работают в парах)

7. Умение организовать своё рабочее место

Если у ученика на парте всегда порядок, нет лишних предметов, учебники и тетради в обложках, карандаши поточены, есть запасная ручка, то что мы говорим о таком ученике? (аккуратный, организованный, всегда готовый к работе)

Поиграем «Какой ряд лучше приготовился к уроку».

Сложите все принадлежности в портфель.

Будем учиться отбирать необходимые учебные принадлежности, правильно располагать их на парте.

Кто быстрее и удобнее подготовится к следующему уроку, затрачивая при этом минимум времени и усилий. Вы должны знать, какие вещи находятся на парте постоянно, а какие нужно менять в зависимости от следующего урока.

Первый урок –письмо.

Второй – чтение.

Третий – математика.

Победители произносит слова

« Есть у нас девиз такой: всё, что нужно, — под рукой!»

или

« Быть должны всегда в порядке, наши книжки и тетрадки».

Для чего надо правильно организовывать своё рабочее место?

8. Итоги. Выводы.

Что ценного ты приобрёл сегодня?

Что было важным?

Что удивило?

А какое настроение у вас сейчас?




sitemap
sitemap