классный час на тему Твори добро посвящён Всемирному Дню толерантности



Пояснительная записка к классному часу на тему: «Твори добро».

Целенаправленная работа по воспитанию толерантности у подрастающего поколения велась всегда, во все времена, история человечества помнит разноцветные полосы взаимоотношений между людьми.

И наше время не является исключением. Понятия «патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл и огромное значение. Потому что уважение воспитанников к одногруппнику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем — вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества.

Толерантность — это важнейшая составляющая поликультурного воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников.

Актуальность этой темы объясняется все большим разнообразием мира вокруг нас и все еще присутствующей в жизни нетерпимости, а иногда и агрессии по отношению как к другим этническим группам так и просто друг к другу. Особенно остро этот вопрос стоит среди подростков, у которых только формируются личностные и гражданские качества, а окружающий их мир они начинают «кроить под себя» — не похожих затравливают.

Основные цели классного часа: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов; воспитание интернационализма, коммуникативной культуры общении и взаимопонимания; развитие у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Данная разработка может представлять интерес для воспитателей и классных руководителей в воспитании толерантности у подрастающего поколения.

Классный час на тему «Планета толерантность».

Цели классного часа:

Образовательные:1. Познакомить обучающихся с понятием “ толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. 2. Уточнить значения слов тематической группы “ толерантность”. Развивающие:1. Сформировть умение определять понятие “ толерантность”, разграничивать черты толерантной и интолерантной личности. 2. Сформировать умение определять значения слов тематической группы “толерантность”. Воспитательные:

Воспитать у обучающихся чувство доброты и ответственности, самоуважения и уважения окружающих.

Содействовать воспитанию в обучающихся толерантного, милосердного, терпимого отношения к другим людям.

Задачи: выработать устойчивый иммунитет к интолерантной личности;Методы и формы: диалог.Оборудование: мультимедиа установка Ход классного часа..

Организационные моменты:

Классный руководитель: Я приветствую гостей нашего мероприятия!

Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.  Вначале я хотела бы рассказать вам одну легенду

Классный руководитель: Вам понравилась эта легенда?   А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность

Мир – это наша Земля. Это наша страна. Наша школа. Мир – это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень, богатые и бедные, у нас разные взгляды и вкусы, национальность и вера. Хорошо это или плохо? Могут ли отличия между людьми стать причиной недоразумений, конфликтов, вражды, насилия, а иногда и войн? Как научиться жить в мире и согласии? Как быть Человеком на Земле? Как сохранить этот хрупкий мир? Вот это и будут те вопросы , на которых мы сегодня остановимся. Для начала выясним, насколько актуальна эта тема для нашей аудитории? Кто из вас когда – нибудь имел обидное прозвище, связанное с внешностью, комплекцией, национальностью или другими отличительными чертами?— почувствовали бы вы дискомфорт, если бы с вами в одном купе ехали цыгане?— Раздражаетесь ли вы, когда впереди вас очень медленно идет пожилая женщина, заграждая вам дорогу?— Дружите ли вы с ровесником с очень бедной семьи?Классный руководитель: Актуальна ли эта тема для нас? ( обучающиеся делают выводы)

В разных странах определения различны.  Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность?   Конечно, это слово терпимость. Вопрос о толерантности не нов, он поднимался и раньше, но теперь он поставлен особо остро.

Работа с понятием толерантность.

tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации; (слайд 6) 

tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;

tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;

tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;

kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;

tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;

толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов.  Растет количество антиобщественных молодежных организаций, вовлекающих молодежь в экстремистские группировки. Люди перестают быть терпимыми.

Как вы думаете,  для нас с вами, проживающих в небольшом, но многонациональном городке, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться.

!!! Прав был критик 19 века  Николай  Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный?????????

Толерантность – это прощение.

Толерантность – это сострадание.

Толерантность – это уважение прав других.

Толерантность – это сотрудничество.

Толерантность – это уважение человеческого достоинства.

Толерантность – это дружба.

Толерантность – это гармония в многообразии.

Толерантность – мир и согласие.

Толерантность – милосердие.

Правила толерантного общения:

Уважай собеседника.

Старайся понять то, о чем говорят другие.

Отстаивай свое мнение тактично.

Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

Стремись учитывать интересы других.

Беседа

Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы.

Девушка: Подожди, я подойду к нему.

Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу.(хватает за руку)

Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.

Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)

Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими».

Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами? Что с вашей ногой?

Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)

Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)

Мужчина: Девушка!  Спасибо вам!  (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!

Кто поступил благородно? А как бы вы поступили? Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, – это и будет проявление доброты.

Классный руководитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других, доброжелательность, желание что-либо делать вместе, понимание и принятие,чуткость, любознательность, доверие, снисходительность, гуманизм.

Непонимание, игнорирование, эгоизм,нетерпимость, пренебрежение,раздражительность, равнодушие,цинизм, немотивированная агрессивность.

Итог классного часа:

Что значит толерантность?

Можно ли нас назвть толерантными по отношению к друг другу?

Когда по склонам вечной суетыБежать от неудач устанешь люто,Направь шагиТропоюДобротыИ радость помоги найти кому-то. (И. Романов) Как бы жизнь не летела -Дней своих не жалей,Делай доброе делоРади счастья людей. Чтобы сердце горело,А не тлело во мгле,Делай доброе дело -Тем живём на земле. (А. Лесных)

В конце мне хочется сказать, что группа – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

Спасибо за внимание! Давайте будем толерантны по отношению друг к другу!

Хорошего дня.



sitemap
sitemap