классный час Доброта вежливость дружба_28663



Тема: « Доброта, вежливость дружба».

Цели:Формировать у учащихся представление  о доброте, вежливости, дружбе, хороших и плохих поступках.

Задачи:

Раскрыть понятия: доброта, вежливость,дружба.

Формировать нравственные качества и оценочные суждения, воспитывать культуру общения.

Воспитывать чувства товарищества, взаимоподдержки и сострадания, стремление к лучшему, учить совершать благие дела.

Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, вежливость, отзывчивость.

Развитие творческих способностей, мышления, познавательного интереса.

Воспитание добрых, вежливых, дружеских отношений друг к другу.

Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений, у которых есть такие качества личности, как доброта, щедрость, отзывчивость.

Оборудование:презентация, карточки с пословицами.

Ход занятия.

Учитель:Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы проводим необычный классный час. И начнем мы классный час с необычного персонажа детского мультфильма.Посмотрите на экран. Узнали? Кто же это? Из какого мультфильма этот сказочный персонаж? Ответы детей: (Приключения кота Леопольда).

Учитель:Расскажите, что вы знаете о нем. Какой он?

Ответы детей: добрый, вежливый, аккуратный, он не отвечает злом на зло.

Учитель:Посмотрите внимательно на кота Леопольда, опишите выражение его лица.

Дети дают описание черт лица, а учитель записывает на доске: глаза, улыбка приветливые, добрые.

Учитель:А почему он часто улыбается? Какой кот Леопольд?

Он, по-вашему, добрый кот?

Ответы детей: Добрый всегда приветлив, вежлив, он счастлив.

Учитель:А кто коту Леопольду все время портит жизнь, строит козни, совершает гадкие и злые поступки?

Ответы детей: Это мыши.

Учитель:Они, по-вашему,какие? 

Ответы детей: злые.

Учитель:Так, о чем мы с вами поговорим? Ответы детей: О добре и зле.

Сегодня мы поговорим с вами о добре,дружбе.

Тема нашего классного часа так и называется: «Доброта, вежливость, дружба»

Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Что означают эти слова доброта, вежливость, дружба ? (ответы детей)

Сергей Ожегов дал такое определение этим словам:

(слайд) Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.

1уч. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Учитель:

– В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Добрый человек любит людей и помогает им. Он любит природу и охраняет её. Добрый человек любит животных и защищает их

Доброта — признак силы, великодушия. Но добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы победить зло и принести в мир добро. Существует множество сказок, которые учат нас быть добрыми, вежливыми и справедливыми, уметь бороться со злом. В сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы. Всю жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо». Люди понимают: за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добром и душевным теплом.

Учитель:

Ребята, какие сказки о добре и зле вы знаете?

Ответы детей: «Красная шапочка»,«Спящая красавица»,«Золушка» — Шарль Перро. «Снежная королева»,«Дюймовочка» — Андерсен.

Отгадайте сказки, в которых упоминается о добре и зле.

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

ОТВЕТ: Дюймовочка

2. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

ОТВЕТ: «Сказка о рыбаке и рыбке» — А.С.Пушкин

 

3.Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…( репка)

 

4.Кто я?

Я бегу, бегу, бегу,

Опоздать я не могу!

Я на волке поскачу,

На орле я полечу!

Не боюсь волны морской,

Не боюсь горы, крутой.

Я лечу, плыву, скачу, —

Всем больным помочь хочу!

ОТВЕТ: Доктор Айболит

5.Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг — только грязь и зола.

А звали красавицу  (Золушка)

 

6.Xолодной льдинки злой осколок

Вонзит в сердечко малыша.

Её правленья век не долог,

Когда есть добрая душа. Снежная королева

 

Учитель:Что побеждает в этих сказках?Ответы детей: Дружба, доброта, помощь, любовь

2уч.

Как бы жизнь ни летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

Учитель:

Добрые слова — это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Ребята, я хочу с вами провести игру“Давайте говорить друг другу комплименты”.Учащиеся сидят на стульях поочерёдно подают друг – другу руки и делают комплимент (хвалят за что – то).

3уч.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Добрый день! — тебе сказали.

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали —

Теплоты и доброты.

4 уч.

Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

Здравствуйте! — улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много — много лет.

5уч.

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы —

Кому сказали, сколько раз спасибо?

6уч.

Отменить, что ли слово «пожалуйста» —

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что, без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

7уч.

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно,

Видишь — они и просты и не новы.

Но я еще повторю все равно:

Добрые люди, будьте здоровы!

Учитель: Посмотрите на слайд, что там написано? Прочтите их внимательно. (пословицы). О чём эти пословицы? А какие пословицы о добре знаете вы?

(слайд) Доброе слово — что дождь в засуху.

Доброе слово — дороже богатства.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Не ищи красоты — ищи доброты.

Учитель: У вас на столе есть пословицы и поговорки, но они перепутались.

— Помогите мне найти «половинку» пословицы или поговорки о добре.

(Работа по группам. Дети собирают пословицы, напечатанные на карточках )

Делать добро красят человека.

Добрые дела спеши.

Без добрых дел людей.

Свет не без добрых нет доброго имени.

Сделав добро- никому.

Худо тому, кто добра не делает не хвались.

Учитель: – Добрый человек не может быть злым, грубым, жестоким. Он проявляет внимание и заботу к другим людям. Почему не у каждого человека, получается, быть добрым? (ответы детей). Чтобы это получилось, необходимо часто размышлять о своих поступках.

Учитель:

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

А, как вы думаете, трудно ли быть внимательными, вежливыми, добрыми друг к другу?Кто из вас знает, что такое вежливость? Каким должен быть вежливый человек?

(слайд)Вежливость — это соблюдение правил приличия, умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Учитель: Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами. Для тогочтобы быть вежливым и добрым человеком, нужно не только употреблять “Вежливые слова”, но и употреблять их правильно, ласково, нежно.

— А как вы думаете — от чего зависит сила этих слов? Их сила зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Если вы будете говорить вежливые, добрые слова с безразличным лицом, то человек не поверит в вашу доброжелательность и искренность.Назовите какие вежливые слова вы знаете?

Учитель: — Ну вот, «вежливые слова» мы вспомнили.

— Ребята, вы все ходите в эту школу, учитесь вместе уже второй год. Что вас объединяет кроме вежливости и доброты? (ответы детей). Верно, вас ещё объединяет дружба.

— А может кто – то из вас может сказать, что такое дружба? Как вы понимаете, что такое дружба?

(слайд) Дружба — близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Учитель:

— Что, по-вашему, мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей? (высказывания детей)

— Послушайте ситуацию и выскажите свое мнение.Рассказ “Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

— Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

— Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

— Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

— И меня примите.

— Нет, не примем, — сказал Максим.

— Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

— То вчера, — объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

Учитель:

— Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

Учитель: Наш класс – это семья, а в семье всегда все дружные, добрые, вежливые. Никому не секрет, что есть ребята, которые называют друг друга грубыми словами. Дразнятся, обижают друг друга. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит — слово и ранит»

Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.

Ребята, давайте с вами выработаем правила дружбы (слайд)

ПОВЕСИМ В НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ ЭТИ ПРАИВЛА СОБЛЮДАТЬ:

Один за всех и все за одного.

С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap
sitemap