классный час для 1-3 класса Страна вежливости_28618



МКС(К)ОУ Большекрутовская школа — интернат VIII вида

УТВЕРЖДАЮ:

______________

Директор Крылова Г.И.

«____»_________201__г

Мероприятие для учащихся 1\3 классов «Страна вежливости»

Дата проведения: «16» марта 2012 года

Класс: ___1\3_____

Рассмотрено на заседанииПровела:

методического объединенияучитель начальных

начальных классовклассов Удалова Е.Б.

Протокол заседания №____

«____»___________201__г

Председатель МО Скворцова Г.К.

Тема: Страна вежливости.

Цель:

— ознакомить с этическими нормами поведения;

— дать представления о вежливом общении;

— формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: фонограмма песни «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот», название станций, маршрутные листы, ПК, проектор, презентация «Страна вежливости», колокольчик.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма песни «Улыбка».

— Споемте ее все вместе и попробуйте улыбаться друг другу.

Вступительное слово учителя.

— Как вы думаете, о чем сегодня будет наш классный час? Дают свои ответы.

Проецируется первый слайд презентации и сообщается название классного часа.

Учитель:

— Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение становится лучше, верно? А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму? (Ответы детей)

Проецируется слайд «Правила добрых поступков».

У.Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому с ним легко и приятно?

Д. Такого человека можно назвать воспитанным.

У.Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

(Люба Игольникова читает стих.)

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда,

Она с годами закрепляется

И остается навсегда.

У. Давайте обратимся к умным книгам и найдем, что обозначают и откуда появились слова: вежливость, спасибо, благодарю.

(Илья Андосов читает стих)

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров».

Правило запомни.

Дима КузнецовЗнаешь, повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра.

Значит, слово «здравствуй»

Говорить пора.

У. Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости.

Для этого разобьемся на команды ( выдаем маршрутный лист, на станциях сидят помощники с заданиями). Команды ходят от станции к станции выполняя задания, делая переход по звонку колокольчика.

1.Станция «Вежливо — невежливо».

(Если вежливо хлопайте два раза, невежливо – один).

Поздороваться при встрече –

Не встать, обращаясь к учителю –

Помочь подняться –

Толкнуть и не извиниться –

Взять билет в автобусе –

Поднять упавшие вещи –

Не уступить место в транспорте –

Не заметить недовольство мамы –

Нагрубить бабушке –



Сказать «спасибо» после обеда –

Извиниться за свою невежливость.

2. Станция «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ….(добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы …..(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь:…..(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:…..(простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят……(до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю…..(пожалуйста).

3.Станция «Обсуждай-ка»

Есть ли ошибки, если есть, назовите их.

— Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?»

— Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, другому -11?

— Учитель с учеником столкнулись в дверях и не могут разойтись.

— Девочка спросила у мужчины: «Скажите, пожалуйста, как пройти в больницу?»

4. Станция «Угадай – ка»

Расшифровать загаданную пословицу. Проецируется слайд.

А

Б

В

Г

И

Й

М

О

П

Р

С

Т

У

Ч

Щ



Ы

2,9, 11,15, 19,25

8

14, 20

6

7,17

10, 26

3

5, 13

4

16, 22

1

12

23



24

18

21

Сам погибай, а товарища выручай.

5.Станция конечная «Экзамен».

Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?

Какие слова произносятся при встрече и прощании?

Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

Дети поочередно читают правила.

Как проснулся — так вставай, волю лени не давай!

Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло!

Понукания не жди, в школу вовремя иди!

Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой – проверь!

В школе, в классе не сори. Сор увидишь — подбери!

Ты труд другого уважай, сам насорил – сам убирай!

Будь в одежде аккуратен: избегай и дыр и пятен!

Дома близким не груби;

Малышей жалей, люби.

Заключительный этап. Подведение итогов, награждение.

Учитель:

— Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения. Вы порадовали своих родителей результатами прохождения станций. А теперь пришло время дать клятву воспитанного человека. Давайте все вместе произнесем слова клятвы. Проецируется слайд со словами клятвы.

Спасибо вам ребята за путешествие в страну вежливости! (Проецируется последний слайд.)








sitemap
sitemap