классный час День Конституции



Классный час

2 сентября 2013 года

Тема: «Основной закон страны»

Цель: познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией Российской Федерации

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с записью черт характера

Раскрытие темы

— Что такое закон? (важное правило, которые все обязаны соблюдать)

Если кто-то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо

И лелеять и хвалить.



Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять»

— Вы согласны с таким жизненным девизом?

-Почему важно соблюдать закон ?

— Как называется основной закон нашей страны? (конституция)

1 слайд

В Конституции, основном- главном –законе государства, записаны многие статьи, где сказано как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

— Когда мы отмечаем День Конституции? (12 декабря)

Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.



— Можно ли обойтись без наказаний? ( Да. Если все будут выполнять и соблюдать законы) Закон должен быть внутри нас.

Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.

2 слайд

Работа в парах

— Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушными, а какие мешают?

(Учитель раздаёт детям карточки с записью черт характера. Значение слов обсуждается в парах или по группам. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры)

Черты характера:

*вспыльчивость

*торопливость

*осмотрительность

*аккуратность

*честность

*лживость

*уважение

*безразличие

Закрепление «Познай себя»

2 слайд

Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия.

Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить.

— Помочь маме или пойти погулять?

— Делать уроки или бездельничать?

— Обозвать друга и ударить его или решить спор по-дружески?

— Сказать правду или помочь?

Чтобы принят Я уважаю себя и поэтому не буду ь верное решение , нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе. Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства.

Эти качества в себе нужно воспитывать.

3 слайд

Я уважаю себя и поэтому не буду обижать людей.

Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить.

Я уважаю себя и поэтому не буду грубить.

Я уважаю себя и поэтому не буду ….. (попробуйте продолжить)

— Кто в нашем классе пользуется авторитетом, того уважают и ценят.

— За что мы уважаем таких людей?

— Какой жизненный девиз выбрал бы для себя каждый из вас?

4 слайд

Работа не волк, в лес не убежит.

Хочу всё знать.

Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.

Моя хата с краю – ничего не знаю.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

4 . Итог

— Как вы понимаете выражение «закон для нас», «закон внутри нас»?

— Какова роль закона в обществе?

— Что значит уважать себя?

5 слайд










sitemap
sitemap