классный час Давайте жить дружно_28252



Классный час. 2 класс.

Тема «Давайте жить дружно»

Цели:

— обобщить знания детей о дружбе, друзьях, их роли в жизни, формировать добрые отношения между детьми в классе;

— развивать внимание, память, воображение, мышление и речь;

— воспитывать стремление быть терпимым в обществе людей, умение дружить и уважительно относиться друг к другу.

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оборудование:

Доска, раздаточный материал, книги, презентация.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Орг. момент

Сообщение темы.

Чтобы узнать тему занятия, послушайте песню. ( Песня «Когда мои друзья со мной»)

— О чем эта песня? Кто догадался, чему будет посвящено занятие?

— Тема классного часа: « Давайте жить дружно».

3. Постановка цели.

На занятии мы будем учиться дружить.

Вводная беседа.

В словаре есть такое определение дружбы: «Дружба – это близкое отношение двух и более людей, которые основываются на взаимном доверии и общих интересах.

— А как вы понимаете слово « дружба»? Как называем человека, с которым дружим?

— А есть ли у вас в классе друзья и умеете ли вы дружить? На эти вопросы мы сегодня попытаемся узнать ответы.

— Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, веселых героев мультфильмов: Винни – Пуха и его друзей, Чебурашку и крокодила Гену, дядю Федора и его друзей. Друг – это мама , которая обязательно поможет в трудную минуту, друг – это учитель, который поможет заглянуть в тайны знаний. Дружба ценилась во все времена. О дружбе сложено много стихов, спето песет, пословиц.

— Сам погибай, а товарища выручай.

— Старый друг лучше новых двух.

— Как понимаете смысл этих пословиц, чему они учат?

— А вы знаете пословицы о дружбе? Доскажи пословицы:

Не имей сто рублей, …

Друга ищи, а …

Дерево сильно корнями, а …

— Друг у человека может быть один – самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься своими проблемами. Для своих одноклассников вы должны стать товарищами. Мы называем товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем – значит, помогать друг другу, не обижать. Дружба — высшая форма товарищества. Вы должны заступаться за своего одноклассника, выручить из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.

4. Игры

1. Игра «Друзья»

— Я буду называть героев, а вы скажете , кто с кем дружит?

Веселый бурундук Чип и его друг …(Дейл)

Прекрасная Русалочка и друг ее …(рак Себостьян)

Добрая Белоснежка и …( семь гномов)

Забавный Винни – Пух и …(Пятачок)

Добрый Малыш и …(Карлсон)

Доверчивый Буратино и …. (Мальвина).

2. Викторина.

— Вы конечно читали книги о дружбе (Выставка)

— Я буду задавать вопросы, а вы отгадаете название книги и героев, которые помогали друзьям в трудную минуту.

1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей. (Бременские музыканты)

2. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (слоненок)

3. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

4. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Артемон)

— Есть ли у вас друзья в классе? Кто хочет рассказать про своего друга?

Послушайте стихотворение.

(Ученик читает стихотворение «Два козла»)

Однажды на лужайке подрались два козла. Подрались для забавы, не то, чтобы со зла Один из них тихонько приятеля  лягнул, Другой из них  легонько приятеля боднул. Один лягнул приятеля немножко посильней Один разгорячился, лягнул что было сил! Другой его рогами под брюхо подцепил Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, Но уж козлы дерутся не в шутку,  а всерьез. Я вспомнил эту драку, когда передо мной На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

— Да, такие отношения дружескими не назовёшь. К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Игра «Строительство Дома Дружбы»

Ребята , в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома.

— Кто хочет помочь в строительстве?

Из кирпичиков строят Дом Дружбы: счастье, мир, любовь, добро, радость, доверие.

— А какие кирпичики не пригодились? Почему?

( жадность, зависть, горе, злость)

— Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы в нем поселиться? Почему?

— Я желаю, чтобы наш Дом Дружбы никогда не разрушился, и в нем царило добро , счастье, мир и радость.

Послушайте рассказ «Дружба», потом обсудим его.

Однажды Саша принес в школу электронную игру. К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай играть вместе! »

— Давай! – согласился Саша.

Подошли другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

— Я – Сашин друг! – гордо сказал он, — Я буду с ним играть.

На другой день Алеша принес в класс трансформиров. И опять первым возле него оказался Максим.

— Я твой друг! – опять произнес он. – Будем играть вместе.

Но тут подошел Саша.

— Меня примите играть.

— Нет, не примем, — сказал Максим.

— Почему? — удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

-То вчера, объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а у него роботы. Сегодня я с Алешей дружу!

— Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что – то заполучить: игрушки, сладости. Эти ребята живут по принципу: «Ты мне – я тебе». Дружить нужно не потому, что выгодно, а потому, что человек тебе близок, близки его интересы.

Игра 4. (физминутка)

«Если весело живется, делай так»

— Каким качеством должен обладать настоящий друг? Доскажи предложения:

Друзья должны быть: добрыми … .

Друзья не должны быть: злыми … .

Давайте составим правила дружбы. Существует много законов дружбы, но эти – основные. Если вы их будете соблюдать, то станете настоящими друзьями.

Надо быть постоянным в дружбе.

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Не ябедничай и не жадничай.

Не обманывай друга.

Умей признавать ошибки, помирись с другом.

Относись к другу так , как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.

— А теперь я проверю вашу смекалку и приготовила вредные советы из книги Г. Остера «Вредные советы». Послушайте и скажите. Что в них не так и как бы вы поступили в данных ситуациях:

Советы:

Если друг твой самый лучшийПоскользнулся и упал,Покажи на друга пальцемИ хватайся за живот…Пусть он видит, лежа в луже, —Ты ничуть не огорчен.Настоящий друг не любитОгорчать своих друзей.

Бей друзей без передышкиКаждый день по полчаса,И твоя мускулатураСтанет крепче кирпича.А могучими рукамиТы, когда придут враги,Сможешь в трудную минутуЗащитить своих друзей.

Если друг на день рожденьяПригласил тебя к себе,Ты оставь подарок дома —Пригодится самому.Сесть старайся рядом с тортом.В разговоры не вступай.Ты во время разговораВдвое меньше съешь конфет.Выбирай куски поменьше,Чтоб быстрее проглотить.Не хватай салат руками,Ложкой больше зачерпнешь.Если вдруг дадут орехи,Сыпь их бережно в карман,Но не прячь туда варенье —Сложно будет вынимать.

— Что здесь неправильного и как надо поступить?

— Ребята, а может дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

— Если вдруг вы немного повздорили, обязательно нужно помириться с другом, попросить у него прощения.

5 игра «Мирилка».

— А кто знает, с чего начинается дружба? (С улыбки). Давайте споем песню «От улыбки»

Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

Стихотворение.

Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет, в любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг, то встать ему поможет друг, всегда в беде надежный друг ему протянет руку.

Сейчас на листе бумаги вы обведете свои ладошки, затем напишете пожелания или

Добрые слова для своих друзей. Как приятно слышать добрые слова от друзей.

— А теперь протяните свои ладошки другу.

Обобщение.

Сегодня на занятии мы говорили о дружбе. Теперь для закреплении темы я прчту вам стихотворение «О дружбе»

 

Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!

— Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

Недаром люди говорят, что нужно с детства дружбой дорожить.

Игра – закрепление«Кого я называю другом?»

— Друг – это тот, кто… .

— Я переживаю, когда мой друг … .

— Я радуюсь, когда мой друг … .

— Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг … .

7 Итог занятия.

— Каких друзей нам хотелось бы иметь?

— Подумай, а каким другом являетесь вы для своих друзей, выполняете ли вы правила дружбы?

— что особенно запомнилось на занятии?

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Я желаю вам добрых и верных друзей. На прощание хочу сказать слова добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Песня «Настоящий друг».



sitemap
sitemap