классный час Без друзей меня чуть-чуть_14696



Цели: 1. Учить детей ценить дружбу, друзей

2. На основе примеров и жизненного опыта обучающихся показать важность и ценность настоящей дружбы

3. Воспитывать бережное отношение не только к близким людям, но и ко всем окружающим.

Класс был разделен на группы. Было дано предварительное задание:

Подобрать пословицы о дружбе

Подготовить выразительное чтение рассказа В.Осеевой «Три товарища»

Подобрать и выучить наизусть стихи о дружбе.

Ход классного часа:

Учитель: Как вы думаете , о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе?



Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на одну далекую неизведанную планету. (На доске круг из ватмана).

Планета наша пустая и безжизненная, она даже не имеет название. Как будет выглядеть планета, кто поселится на ней, и как она будет называться, зависит от нас с вами.

А кто же такие друзья, какого человека можно назвать другом? (На столах у каждой группы лежат конверты. Дети раскрывают и отвечают):

Анкета: (1группа)

— Друг-это тот, кто____________________________-

— Лучший друг-это тот, кто_____________________________-

— Я переживаю, когда мой друг________________________-

— Я радуюсь, когда мой друг____________________________

— Мне приятно, когда мой друг__________________________

— Мне неприятно, когда мой друг___________________________

— Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________

— Мне не хотелось бы, чтобы мой друг________________________

(Дети дополняют друг друга)

Ученик: Когда кому-то трудно жить,

Должны мы знать об этом

У меня закон простой:

Побеждаю тех, кто злой!

Кто же слабый, помогу-

Я иначе не могу.

Если грянет вдруг беда

Друг поможет вам всегда.

Учитель: Послушайте рассказ В. Осеевой «Три товарища» и скажите, кого же из мальчиков можно считать настоящим другом? (2группа читает рассказ по ролям)

«Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь?- спросил его Коля

— Завтрак потерял

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. –До обеда ой далеко!

— А ты где его потерял? ,- спросил Миша

— Не знаю….- тихо сказал Витя и отвернулся

— Ты наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть,- сказал Миша

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

Учитель: Почему Володя так поступил? (Дети высказывают свои мнения)

А если бы у вас были такие же товарищи, как у Вити, кого бы вы взяли с собой в далекое и трудное путешествие? Почему?

Вывод: Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого мы могли бы положиться, а в минуты радости с кем приятно проводить время? (с друзьями)

О дружбе и друзьях народ сложил немало пословиц и поговорок. (Дети 3 группы читают начало пословицы, а остальные продолжают)

Один в поле…….(не воин)

Не имей 100 рублей……(а имей 100 друзей)

Нет друга ищи……(а нашел береги)

Друг познается…..( в беде)

Сам погибай, а……( товарища выручай)

Учитель: А сами вы умеете дружить? Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу?

Сейчас я хочу вам предложить различные ситуации, а вы попробуйте эти ситуации разрешить (Конверт с заданием предлагается учащимся 4 группы)

Ситуации:

Твой друг получает плохие оценки и тебе запрещает дружить с ним.

Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадь, чтобы списать.

Твой друг совершил нехороший поступок, а получаешь за это ты замечание

Твой друг предлагает тебе поступить плохо

Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду, а другие дети над ним насмехаются

Твой друг не стал с тобой дружить

Учитель: Молодцы! Я вижу, что вы умеете дружить. Но всегда ли у друзей все гладко и хорошо? Могут ли друзья ссориться?

Вывод: Если друзья настоящие, они не ссорятся по пустякам, а если и поссорились, то обязательно помирятся.

А теперь послушайте стихотворение о дружбе, которые подготовили ребята.

1.Друг уехал далеко 2.Дружба нам всего дороже!

Мне без друга нелегко. Мы живем, дружить умея

День прошел, потом неделя, От Арбузова Сережи

Три недели пролетели. До Якушкина Андрея



Летом –дождь, зимою –вьюга Весь наш класс от «А» до «Я»

Очень скучно мне без друга Это дружная семья!

3. Кто в дружбу верит горячо, 4. Если есть друзья на свете

Кто рядом чувствует плечо Все прекрасно, все цветет.

Тот никогда не упадет, Даже самый сильный ветер,

В любой беде не пропадет Даже буря не согнет

А если споткнется вдруг, 5. Мы ив дождь, и в снег, и в стужу

То встать ему поможет друг! Будем весело шагать

Всегда в беде надежный друг! При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать

6 Так давайте, давайте дружить

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся

Если дружбой всегда дорожить

То любое желание исполнится

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили и подумаем, какое название будет носить наша планета? (Планета Дружбы. Планета Друзей….)

Какой вы себе ее представляете?



Для того, чтобы люди на этой планете жили дружно и счастливо, давайте попробуем составить правила дружбы. (Выслушивание ответов уч-ся)

Будь вежлив со своими товарищами, не забывай им говорить «волшебные слова»

Не ссорься, будь справедливым

Не зазнавайся

Не перекладывай свою вину на другого

Вывод: На нашей планете могут жить только те, кто умеет дружить. Сейчас мы украсим нашу планету цветами, но прежде на этих цветах ( лежат на парте) напишите, какими качествами должны обладать люди, живущие на этой планете, кого вы возьмете с собой в полет (Дети пишут и прикрепляют цветы на планету. Она словно расцветает, в это время звучит песня о дружбе) Учитель зачитывает записи на цветах.

Посмотрите, какой красивой стала наша планета, а все это благодаря дружбе. Пусть символом нашей дружбы станет вот это сердечко. Передавая сердечко друг другу, скажите свое пожелание.








sitemap
sitemap