классный час Без друзей меня чуть-чуть



Цели: 1. Учить детей ценить дружбу, друзей

2. На основе примеров и жизненного опыта обучающихся показать важность и ценность настоящей дружбы

3. Воспитывать бережное отношение не только к близким людям, но и ко всем окружающим.

Класс был разделен на группы. Было дано предварительное задание:

Подобрать пословицы о дружбе

Подготовить выразительное чтение рассказа В.Осеевой «Три товарища»

Подобрать и выучить наизусть стихи о дружбе.

Ход классного часа:

Учитель: Как вы думаете , о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на одну далекую неизведанную планету. (На доске круг из ватмана).

Планета наша пустая и безжизненная, она даже не имеет название. Как будет выглядеть планета, кто поселится на ней, и как она будет называться, зависит от нас с вами.

А кто же такие друзья, какого человека можно назвать другом? (На столах у каждой группы лежат конверты. Дети раскрывают и отвечают):

Анкета: (1группа)

— Друг-это тот, кто____________________________-

— Лучший друг-это тот, кто_____________________________-

— Я переживаю, когда мой друг________________________-

— Я радуюсь, когда мой друг____________________________

— Мне приятно, когда мой друг__________________________

— Мне неприятно, когда мой друг___________________________

— Мне хотелось бы, чтобы мой друг__________________________

— Мне не хотелось бы, чтобы мой друг________________________

(Дети дополняют друг друга)

Ученик: Когда кому-то трудно жить,

Должны мы знать об этом

У меня закон простой:

Побеждаю тех, кто злой!

Кто же слабый, помогу-

Я иначе не могу.

Если грянет вдруг беда

Друг поможет вам всегда.

Учитель: Послушайте рассказ В. Осеевой «Три товарища» и скажите, кого же из мальчиков можно считать настоящим другом? (2группа читает рассказ по ролям)

«Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь?- спросил его Коля

— Завтрак потерял

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. –До обеда ой далеко!

— А ты где его потерял? ,- спросил Миша

— Не знаю….- тихо сказал Витя и отвернулся

— Ты наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть,- сказал Миша

А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

Учитель: Почему Володя так поступил? (Дети высказывают свои мнения)

А если бы у вас были такие же товарищи, как у Вити, кого бы вы взяли с собой в далекое и трудное путешествие? Почему?

Вывод: Конечно, в трудные минуты нам нужен человек, на которого мы могли бы положиться, а в минуты радости с кем приятно проводить время? (с друзьями)

О дружбе и друзьях народ сложил немало пословиц и поговорок. (Дети 3 группы читают начало пословицы, а остальные продолжают)

Один в поле…….(не воин)

Не имей 100 рублей……(а имей 100 друзей)

Нет друга ищи……(а нашел береги)

Друг познается…..( в беде)

Сам погибай, а……( товарища выручай)

Учитель: А сами вы умеете дружить? Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу?

Сейчас я хочу вам предложить различные ситуации, а вы попробуйте эти ситуации разрешить (Конверт с заданием предлагается учащимся 4 группы)

Ситуации:

Твой друг получает плохие оценки и тебе запрещает дружить с ним.

Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадь, чтобы списать.

Твой друг совершил нехороший поступок, а получаешь за это ты замечание

Твой друг предлагает тебе поступить плохо

Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду, а другие дети над ним насмехаются

Твой друг не стал с тобой дружить

Учитель: Молодцы! Я вижу, что вы умеете дружить. Но всегда ли у друзей все гладко и хорошо? Могут ли друзья ссориться?

Вывод: Если друзья настоящие, они не ссорятся по пустякам, а если и поссорились, то обязательно помирятся.

А теперь послушайте стихотворение о дружбе, которые подготовили ребята.

1.Друг уехал далеко 2.Дружба нам всего дороже!

Мне без друга нелегко. Мы живем, дружить умея

День прошел, потом неделя, От Арбузова Сережи

Три недели пролетели. До Якушкина Андрея

Летом –дождь, зимою –вьюга Весь наш класс от «А» до «Я»

Очень скучно мне без друга Это дружная семья!

3. Кто в дружбу верит горячо, 4. Если есть друзья на свете

Кто рядом чувствует плечо Все прекрасно, все цветет.

Тот никогда не упадет, Даже самый сильный ветер,

В любой беде не пропадет Даже буря не согнет

А если споткнется вдруг, 5. Мы ив дождь, и в снег, и в стужу

То встать ему поможет друг! Будем весело шагать

Всегда в беде надежный друг! При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать

6 Так давайте, давайте дружить

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся

Если дружбой всегда дорожить

То любое желание исполнится

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня говорили и подумаем, какое название будет носить наша планета? (Планета Дружбы. Планета Друзей….)

Какой вы себе ее представляете?

Для того, чтобы люди на этой планете жили дружно и счастливо, давайте попробуем составить правила дружбы. (Выслушивание ответов уч-ся)

Будь вежлив со своими товарищами, не забывай им говорить «волшебные слова»

Не ссорься, будь справедливым

Не зазнавайся

Не перекладывай свою вину на другого

Вывод: На нашей планете могут жить только те, кто умеет дружить. Сейчас мы украсим нашу планету цветами, но прежде на этих цветах ( лежат на парте) напишите, какими качествами должны обладать люди, живущие на этой планете, кого вы возьмете с собой в полет (Дети пишут и прикрепляют цветы на планету. Она словно расцветает, в это время звучит песня о дружбе) Учитель зачитывает записи на цветах.

Посмотрите, какой красивой стала наша планета, а все это благодаря дружбе. Пусть символом нашей дружбы станет вот это сердечко. Передавая сердечко друг другу, скажите свое пожелание.



Классный час Без друзей меня чуть-чуть



Классный час «Без друзей меня чуть-чуть»

для младших школьников.

      Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта. 

       Задачи тренинга:     

 — Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;

 — Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;

— Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

— Развитие эмоционального сопереживания однокласснику;

— Развитие творческого потенциала учащихся.

       Все это способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на их основе динамично развивается групповая сплоченность.

Тренинг включает в себя упражнения на сплочённость группы, подвижные игры адаптированные для учащихся 1-4х классов. Количество заданий и длительность занятия  зависят от возраста учащихся. Занятие проходит в течение 1 часа.

Оборудование:

— Музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук.

— Презентация.

— Карточки с надписями качеств человека.

— Фонограммы песен о дружбе.

СЛАЙД 1

Песня «Без друзей меня чуть-чуть»

СЛАЙД 2

— Ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

— Правильно мы будем выясним, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

— А как вы думаете, что такое дружба?

СЛАЙД 3

— У слова Дружба есть много однокоренных слов, например,

слово ДРУГ, давайте подберем еще несколько таких слов

(Друзья, подруга, дружить)

СЛАЙД

— Слово ДРУГ иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами  —  кто сможет назвать такие слова?

            (приятель, товарищ)

         

СЛАЙД

— Стихотворение «Друг» читает Герасимов Коля.

— Как вы думаете, можно Колиного друга назвать другом?

— Трудно ли быть настоящим другом?  

— Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья  и что для этого необходимо?

— С каким человеком вы хотели бы подружиться? Как вы думаете, каким должен быть настоящий друг, какими качествами должен обладать?

Игра «Каким должен быть друг»

СЛАЙД

 — Друг — это тот, кто… (продолжите это  предложение и постарайтесь составить     ещё 2-3  предложения)

Просмотр слайда.

— Послушайте стихотворение А.Барто «Требуется друг» 

    — Почему с девочкой никто не хотел дружить

СЛАЙД

-Чтобы стать хорошим другом, необходимо…

 (Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Уступать другу

Быть вежливым Быть внимательным

СЛАЙДЫ

Послушайте притчу о Дружбе

— Какой вы сделали вывод из этой притци

Не нужно ранить грубыми словами своих близких и друзей.

-Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга — ищи, а нашел — береги».

СЛАЙД

Вы конечно знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте вспомним их, я буду читать начало пословицы, а тот, кто знает продолжение, отвечает обязательно подняв руку.

            (читаю пословицы)

СЛАЙД

Тренинг для детей. Разминка

Упражнение 1 тренинга для детей.«Дружба начинается с улыбки»

Цель : улучшение эмоционального фона в группе.

Дети садятся в круг Ведущий, в начале тренинга, говорит: — Вы видели мультфильм про Крошку Енота, который смог подружиться со своим отражением в реке благодаря улыбке? Возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глаза и подарите ему свою самую добрую улыбку. Как замечательно видеть ваши улыбки. Обратите внимание, вместо микрофона у меня с собой «камень мудрости»(игрушка, мячик, либо настоящий камушек), который поможет нам в играх.

Упражнение 2 тренинга для детей«Ветер дует на …»

Цель : Сплочение детей в группе на фоне получения большей информации друг о друге.

Дети должны узнать больше друг о друге, Ведущий тренинга начинает игру: — «Ветер дует на…». И дети для которых соответствует следующая фраза собираются в центре круга.

Примером могут быть следующие фразы:-«Ветер дует на того, кто любит конфеты»-…кто любит мороженное-…у кого есть заколки в волосах.-…у кого есть домашнее животное-… кто любит танцевать-…у кого есть друзья-…кто пока не завел друзей

Когда каждый ребенок в центре круга — закончить упражнение словами: Мы многое узнали друг о друге, и вы обязательно найдете новых друзей, а мы все в этом поможем.

Упражнение 3 тренинга для детей«Найди свою группу»

Цель : сплочение группы, повышение эмоционального фона.

Детям раздаются карточки с названиями животных, они не должны их показывать. Они закрывают глаза и изображают звуки характерные этому животному(Мяу, гав-гав, ко-ко-ко, кря-кря). Дети на слух должны найти свою группу(кошки с кошками, собаки с собаками)

Упражнение 5 тренинга для детей«Художник»

Цель: Развитие памяти, наблюдательности, общительности.

Из всех детей выбираются двое. Остальные будут зрителями. Один из детей – Художник, второй Заказывает портрет. Художник должен рассмотреть заказчика, отвернуться и по памяти описать его. Ведущий тренинга, если необходимо, задает наводящие вопросы: Вспомни у Юли какого цвета блузка? Проделать с другими детьми пока все не поучаствуют хотя бы в одной роли.

СЛАЙД

 Игра — конкурс «Угадай мелодию»

Сегодня все песни нашего конкурса  посвящены дружбе.

А сейчас я прошу выйти сюда ребят, которые расскажут нам замечательное стихотворение о дружбе.  «Давайте будем дружить друг с другом…»

СЛАЙД

Подведение итогов

Мы с вами очень дружно трудились, и поэтому я думаю, что сегодня нет побеждённых. Сегодня победила ДРУЖБА! Я приклею буклетик о дружбе на наш стенд. Почаще читайте Законы дружбы



sitemap
sitemap