классный час Азбука дорожного движения_28483



Классный час по правилам дорожного движения «Азбука безопасности»

2 класс «В» ГБОУ СОШ № 1002 г. Москвы

Перфилова ГалинаАнатольевна учитель начальных классов

Цели:

1. Образовательные:

— в занимательной форме обобщить имеющиеся у детей знания,

— предупредить наиболее распространенные ошибки детей на дороге.

2. Воспитательные:

— воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство

взаимовыручки, дружбы, уважения к ПДД.

3. Развивающие:

— развивать внимание, логическое мышление,

— способствовать формированию ответственного отношения детей к

вопросам личной безопасности на дороге.

Оборудование:

мультимедийный проектор , полоски цветной бумаги для участников команд, сигнальные круги «Светофор», пазлы «Дорожные знаки».

Ход занятия.

1. Ресурсный круг. (Дети встают в круг)

Учитель. Юные пешеходы! Будущие водители!

Велосипедисты! Будущие автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Всем путь открыт! Зелёный свет!

Я называю слово ДОРОГА и кладу камешек в коробку.

Назовите, какое слово пришло вам в голову, в связи с названным мною словом. Назовите, что можно увидеть, что можно услышать на дороге (каждый называет слово и кладет в коробку камешек)

Сообщение темы классного часа.

— Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?

— Да, мы будем говорить сегодня о ПДД.

Разделимся на четыре команды: красные, синие, жёлтые, зелёные.(Участникам команд раздаются полоски крепированной бумаги соответствующих цветов, они закрепляют их у себя на костюме)

— Предлагаю занять всем игровые столы (по цвету полосок)

2. Рассказ учителя.

Учитель . Начался наш разговор со слова ДОРОГА.

Дороги бегут от города к городу, от поселка к поселку. (слайд) Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. (слайд) Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами. (слайд)

— Ребята, что такое улица?

Дети. Дорога по городу.

Учитель . Все улицы делятся на две части. (слайд)

— Как называется часть улицы, по которой движутся машины?

Дети. Проезжая часть, мостовая.

Учитель . А как называется часть, где ходят люди?

Дети. Тротуар.

Рассказ учителя.

Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом всё больше появлялось на улице экипажей (слайд) и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. (слайд) Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попадали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.

— Сейчас тротуары есть во всех городах и посёлках. Эта часть улицы принадлежит пешеходам. (слайд)

— Ребята, а как надо двигаться по тротуарам?

Дети. По правой стороне.

Учитель . Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть. Для чего?

Дети. Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта.

Учитель . В наше время трудно представить, что можно обойти без тротуара.

Давайте остановимся на тротуаре и внимательно посмотрим, как движется транспорт по городу.

— Если вы внимательно присмотритесь, то вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется «Правила дорожного движения».

Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков (слайд).

Потом появились велосипеды (слайд). Автомобили (слайд).

С появлением автомобилей появились и новые правила. В Англии, например, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности. (слайд)

— Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой как сейчас.

Развивалась техника, росло количество автомобилей, всё сложней становились правила. Появился особый дорожный язык.

— Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – дорожные знаки. Их тоже нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал.

Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направ-

лены не только вперёд на дорогу, но и немного выше. Что его там интересу-ет?

Дети. Дорожные знаки.

Учитель . Они расставлены вдоль улиц на всех дорогах земного шара. Эти знаки понятны любому водителю: русскому и английскому, японскому, итальянскому, французскому и немецкому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чём-то сообщают.

Первое задание для команд.

Есть знаки и для пешеходов. Мы познакомились с ними на уроках. Соберите из пазлов дорожный знак, вспомните, как он называется и объясните его назначение (капитаны получают конверт с разрезанным дорожным знаком, каждая команда собирает свой знак и объясняет его назначение).

Второе задание для команд.

Но кроме дорожных знаков на дороге есть ещё один помощник – светофор. Конечно, вы уже все знаете, что зеленый сигнал разрешает движение, а крас-ный –запрещает. Но к сожалению, не всё так просто. И множество несчастных случаев происходит именно на переходах, даже когда светофор исправно работает.

Сейчас ребята из разных команд покажут, как дети и взрослые иногда переходят дорогу. Внимательно смотрите, а потом объясните, есть ли ошибки в этих случаях.

(Команды по очереди показывают сценки. После каждого показа дается минута на обсуждение, и дети высказывают свои замечания)

Сценки:

1) Мальчик идёт через дорогу, на голове капюшон, в ушах наушники, слушает музыку.

2) Две девочки идут под ручку и разговаривают при переходе через дорогу.

3) Мальчик на самокате переезжает через дорогу.

4) Девочка переходит через дорогу и набирает на телефоне СМС сообщение.

Третье задание для команд.

Слайды «Правильно-неправильно»

Посмотрите на экран и с помощью сигнальных карточек покажите, кто из этих людей поступает правильно, а кто – нет.

Подведение итогов.

Итак, повторим алгоритм правильного движения по наземному переходу.

Вы подошли к наземному переходу, движение регулирует светофор. (слайд)

1. Остановиться на краю тротуара.

2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.

3. Дождаться зеленого сигнала светофора.

4. Дождаться остановки всех машин.

5. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.

6. Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.

7. Пропустить машины со спец.сигналами. (слайд)

Рефлексия.

Учитель . Итак, вы выполнили все задания.

На доске четыре рисунка светофора. У меня три коробочки с разноцветными кружками: красными, жёлтыми и зелёными. Если высчитаете, что уже хорошо разбираетесь во всех правилах дорожного движения, наклейте на светофор зеленый кружок. Если выдумаете, что есть еще чему поучиться, надо бы побольше узнать о ПДД, возьмите желтый кружок, ну а если вообще ничего не поняли, то приклейте красный кружок.

(команды подходят к доске, на которой закреплен лист ватмана с изображениями светофоров и приклеивают выбранный кружочек)

Заключительная слово.

Учитель .Спасибо всем за внимание! (слайд)

(Звучит песенка про правила дорожного движения).



sitemap
sitemap