классный час 9 мая_28485



9 мая – день Победы.

Классный час во 2-А классе.

Цель:

1.Познакомить учащихся с историей возникновения праздника.

2.Вспомнить сланые подвиги сынов Отечества.

3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.

Оформление и оборудование класса:

Иллюстрации на военную тематику, рисунки военных профессий, фото героев России.

Подборка книг о городах героях.

Песни «У моей России длинные реснички», «Офицеры», « День Победы», метроном, стихи о войне.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

9 мая весь наш народ будет отмечать великий праздник – день Победы в Великой Отечественной войне. Слово «Отечество» того же корня, что и слова отец, отчий дом. Отчий край. Отечество — Это наша страна, Родина. А что можно назвать Родиной? А как называется наша большая Родина? ( Россия)

Очень много песен, стихов посвящено России.

(Звучит песня «У моей России» )

— Так на кого же похожа Россия?(на маму ). А маму, женщин , девочек надо уважать, любить и защищать.

— Ребята, а вы знаете, почему именно 9мая празднуется День Победы?

2. История возникновения праздника.

Долгих 4 года шла ВО война с немецкими захватчиками.Погибло много солдат и мирных жителей, которые защищали свои города, сёла, деревни.Но наш народ выдержал все лишения и испытания и победил врага.9 мая 1945 года был подписан договор о полной и безоговорочной капитуляции Германии. Наша страна признана победительницей. Хотя военные действия закончились в начале мая, днём Победы считается 9мая.

Любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги.Много героев погибло, защищая свою Отчизну.Их имена стали для нас символами мужества и чести.

— Нашу Родину в разные времена защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.Мы с вами проведём экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с зтими защитниками нашей Родины.Вспомните имена былинных богатырей?

(Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич)

— А из истории Древней Руси? ( Великий полководец А.Невский)

Учитель:Можно бесконечно долго перечислять защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах – Афганской, Чеченской. Их имена мы не забудем никогда.

— Почтим память погибших минутой молчания (звук метронома)

Учитель: Скажите, ребята. Какие рода войск существуют в Россиских Вооружённых силах?

Сухопутные войска.

Военно-воздушные.

Военно-морской флот.

Ракетные войска стратегического назначения.

— А какие военные профессии вы знаете?

( дети перечисляют)

— А кто нужнее армии?

— На этот вопрос ответить невозможно.

— Какой палец нужнее?

— Все нужны.

— Одним пальцем не ударишь-нужно все пальцы сжать в кулак, и враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.( Стихи о военных профессиях)

— Так можно ответить на вопрос – кто нужнее армии? ( Нет. Все профессии в вооружённых силах нужны! Они все связаны между собой.)

Заключение.

— Много славных и великих побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

Прослушивание песни «Офицеры» в исполнении О.Газманова.

Стихи о войне и ветеранах.

Ветераны.

Написала Быстрова Таня 11лет.

Всё меньше остаётся с нами ветеранов

Уходят они тихо, неспешными шагами.

Стараются, пытаются запечатлить в сердцах

Горящюю, как рана, Память об огненных годах.

Чтоб люди помнили о ней: о боли, страхе и печали.

Чтоб вспоминали, вспоминали…

И это помогало б им не повторять урок суровый,

А жить, работать и любить

В наш новый век, в наш век жестокий.

Звучит песня «День Победы» в исполнении Л. Лещенко

— Ветеранам на праздник принято дарить подарки .Давайте мы свами сделаем открытки и подарим их 8 мая участникам торжественного митинга, посвящённого Дню Победы.

Классный руководитель 2-А класса:

Силакова И.И.



sitemap
sitemap