карточки по русскому языку_47



Т е м а: Безударная гласная в корне слова, проверяемаяударением. Парная согласная в корне слова. Непроизносимая согласная

Карточка 1

З а д а н и е 1. Напиши по образцу.

Пирожок – пирожки Утюжок – …

Флажок – … Лужок – …

Дружок – … Прыжок – …

Сапожок – … Порошок – …

Кружок – … Рожок –

З а д а н и е 2. Спиши. К словам с пропущенной буквой на полях напиши проверочные слова.

По..вились первые льдинки на лужах, значит бл..зка зима с её морозами. Скоро на р..ке всё ост..новится. Но лёд сделает и доброе дело. Он защ..тит рыб в р..ке, прикроет их прочной ст..ной. Если бы не лёд, всё ж..вое в в..де погибло бы от хол..да.

З а д а н и е 3. Образуй от существительных имена прилагательные. Напиши, выдели корень.

Радость – радостный Доблесть – …

Честь – … Счастье – …

Краса – прекрасный Интерес – …

Чудеса – … Вкус – …

Т е м а: Безударная гласная в корне слова, проверяемаяударением. Парная согласная в корне слова. Непроизносимая согласная

Карточка 2

З а д а н и е 1. Напиши по образцу, выдели корень.

Ловок – ловкий, скользок – сколь..кий, гибок – ги..кий, резок – ре..кий, гладок – гла..кий, робок – ро..кий, сладок – сла..кий, лёгок – лё..кий, близок – бли..кий, крепок – кре..кий.

З а д а н и е 2. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Т..жёлый – … , скв..рец – … , п..чтовый – … , позв..нил – … , в..здушный – … , м..ря – … , х..лодный – … , тр..ва – … .

З а д а н и е 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Напиши проверочные слов по образцу, выдели корень.

Честный – честь Поз..ний – …

Звёз..ный – … Извес..ный – …

Здра..ствуй – … Опас..ный – …

Чудес..ный – … Радос..ный – …

Т е м а: Состав слова

Карточка 1

З а д а н и е 1. Напиши по образцу.

Сделать замену – заменить, сделать подарок – … , одержать победу – … , быть гостем – … , сделать запись – … , найти решение – … , покрыть краской – … , положить соль – … , оказать помощь – … .

З а д а н и е 2. Спиши, изменяя окончания слов, данных в скобках. Выпиши подчёркнутые слова, разделяя их для переноса.

Над (цветы) около дома летали (пчела, шмель, стрекоза). Трепетали на солнышке крыльями (бабочка).

З а д а н и е 3. К данным словам припиши противоположные по значению слова с тем же корнем. Выдели приставку и корень..

Развязать – связать Вбежать – …

Раздвинуть – … Внести – …

Разложить – … Въехать – …

Развернуть – … Ввести – …

Разлепить – … Вползти – …

З а д а н и е 4. Образуй и запиши слова с суффиксами:

-к- -б-

строить-… служить-…

чистить-… косить-…

стирать-… палить-…

переписать-… дружить-…

погрузить-… ходить-…

примерить-… стрелять-…

побелить-… бороться-…

З а д а н и е 5. Подбери и запиши слова к схемам:

приставка + корень + суффикс + окончание;

приставка + корень + суффикс.

Т е м а: Состав слова

Карточка 2

З а д а н и е 1. Выпиши однокоренные слова, выдели корень:

1) борьба, борец, бороться, воевать;

2) весельчак, весёлый, радостный, веселье;

3) вражда, враг, противник, вражеский;

4) дорога, путь, подорожник, дорожный.

З а д а н и е 2. Составь и напиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу. Обозначь падеж существительных, выдели окончания.

Ценить что? (книга, забота)

Дорожить чем? (коллектив, честь)

Радоваться чему? (праздник, подарок)

Интересоваться чем? (работа, дело)

Удивляться чему? (природа, талант)

З а д а н и е 3. Спиши однокоренные слова, разбери по составу.

Море, моряк, морской, приморский, заморский, приморье.



З а д а н и е 4. Спиши. Выдели суффикс.

Подписка, прибавка, головка, стрижка, канавка, рыбка, чистка, ножка, берёзка, ягодка, подстилка.

З а д а н и е 5. Подбери и запиши слова к схемам:

приставка + корень + окончание;

приставка + корень + суффикс.

Т е м а: Состав слова

Карточка 3

З а д а н и е 1. Спиши однокоренные слова, выдели корень:

1) гостиница, гость, гостевой, гостить;

2) черника, чёрный, чернеть, чернота;

3) попутчик, путь, попутный.

З а д а н и е 2. Напиши по образцу. Выдели окончания у прилагательных и существительных.

Новая улица – новые улицы, чудесная встреча – … , частая ошибка – … , чайная чашка – … , живая рыбка – … , широкое море – … , жилая комната – … .

З а д а н и е 3. Образуй слова с помощью данных приставок:

под- от- при- у-

ползти бежать тащить гнать

нести плыть водить лететь

З а д а н и е 4. Образуй слова с помощью суффикса , разбери по составу .

Печь – … , ночь – … , дача – … , дочь – … , река – … , рука – … .

З а д а н и е 5. Подбери и запиши слова к схемам:

корень + окончание;

приставка + корень.

Т е м а: Предлог и приставка.Разделительные ъ и ь

Карточка 1

З а д а н и е 1. Списать, правильно употребляя предлоги и приставки.

(До) води дело (до) конца. Цветы (под) резали (под) корень. Тропинка (с) пускалась (с) горы. Ленту (в) плели (в) косу. Лодка (от) плыла (от) берега. Колобок (с) катился (с) окошка, (по) катился (по) дорожке, (до) катился (до) леса.

З а д а н и е 2. Списать, вставляя пропущенные буквы.

Ш..ёт, п..ют, в..ёт, л..ют, б..ют, с..ел, под..ём, обез..яна, об..явление, об..ятие, вороб..и, от..езжать, счаст..е, ненаст..е, весел..е, пред..явить, об..единение, раз..яснение.

Т е м а: Предлог и приставка.Разделительные ъ и ь

Карточка 2

З а д а н и е 1. Списать. Рядом написать словосочетания по образцу.

Нагрудный значок – значок на груди.

Нарукавная повязка – …

Настенный календарь – …

Заработная плата – …

Заречная сторона – …

Подземный переход – …

Довоенные годы – …

Подводные камни – …

Загородная поездка – …

З а д а н и е 2. Списать, вставляя пропущенные буквы.

Весной птицы в..ют гнёзда, а осен..ю покидают родные края. Кошке очень хотелось с..есть вороб..я. Вороб..и летали низко, да схватить их было трудно. На мосту брёвна раз..ехались, и машины пошли в об..езд.

Т е м а: Предлог и приставка.Разделительные ъ и ь

Карточка 3

З а д а н и е 1. Списать, выделить приставки, подчеркнуть предлоги.

Уехали отец с матерью в город. Машенька посадила брата на травку и побежала на улицу играть с подружками. Прилетели гуси-лебеди, схватили брата и унесли. Прибежала Машенька домой, а брата нет. Побежала она в чистое поле. Увидела Машенька, как над полем пролетели гуси-лебеди.

З а д а н и е 2. Списать, вставляя пропущенные буквы.

Медвежат я принесла,

Посадила у стола,

Предложила на блюдце угощен..е –

Мёд на блюдце и варен..е.

Мишки скучные сидят

И не п..ют и не едят.

А медку они бы с..ели,

Если б рот открыть сумели.








sitemap
sitemap