карточки игр по биологии



Карточка сюжетно – ролевой игры

«Там на неведомых дорожках…»

Разработчик: Селиверова Н.В.

Режим игры: учащиеся 6 класса (7 человек)

Роли участников: 1 — Леший, 1 — Баба-Яга, 1 – Русалка, 1 – Кикимора (более сильные, подготовленные ученики)

3 человека игроки.

Реквизит: 1) импровизированный камень с надписью трех дорожек:

Направо пойдешь – к Лешему попадешь,

Налево пойдешь – Кикимора в болото заманит,

Прямо пойдешь – в сетях Русалки запутаешься.

2) костюмы для действующих лиц.

3) карточки с заданиями (готовят сильные ученики);

4) гербарии и изображения водорослей, мхов, папоротников.

5) путевые листы.

Время на подготовку: неделя.

Предметная направленность: задания составляются учащимися на разный уровень сложности. Научность 4 балла, так как игроки дети со средним и низким уровнем знаний.

Правила: Баба – Яга похитила ключ от Дома знаний и его надо освободить, для этого надо отправиться к сказочным персонажам. Три участника по очереди выбирают карточку той дорожки, с которой начинают игру, пройти они должны все три дорожки. Отвечают на вопросы, выполняют задания и зарабатывают отметку о выполнении в путевой лист. Тот игрок или игроки, который(е) выполняет(ют) все, получает(ют) ключ и попадет(попадают) в страну знаний, следовательно получат положительную отметку

и цели игры:

систематизировать знания по разделу «Отделы растительного мира» (Водоросли, мхи, папоротники).

Продолжительность игры: один урок.

Эффект: позволяет обобщить знания по разделу, выявить неусвоенный материал.

Время жизни игры: только при изучении раздела.

Место в курсе: урок обобщения и систематизации знаний по водорослям, мхам, папоротникам.

Карточка игры

«Умники и умницы»

по теме: «Надкласс Рыбы».

Разработчик: Селиверова Н.В.

Режим игры: учащиеся 7 класса (12 человек)

Роли участников: 1 – ведущий, 3 – члены жюри, 8 игроков.

Реквизит: 1) 3 дорожки: 1-я с двумя ходами (ошибиться нельзя ни разу), 2-я с тремя ходами (допустима одна ошибка), 3-я с четырьмя ходами (допустимы две ошибки).

2) ордена «Умников и умниц»

Время на подготовку: две недели (заранее объявляется что необходимо выучить и знать о рыбах, советуется литература которую надо прочитать).

Предметная направленность: задания составляются более успевающим учеником на разные уровни сложности. Научность 6 балла, так как игроки дети с разным уровнем знаний.

Правила: 1) разыгрывается место в жюри,

2) первый раунд: первые три игрока, набравшие по ордену выходят на игровую площадку и выбирают дорожку. Победитель из этой тройки выходит в финал.

3) второй раунд определяет второго финалиста.

4) третий раунд определяет третьего финалиста.

5) игра финальная определяет победителя.

6) ведущий подсчитывает количество орденов у каждого учащегося и выставляется отметка каждому. Ведущего оценивает учитель, т.к. вопросы проверяет у него заранее и всю подготовку к игре.

и цели игры:

систематизировать знания по разделу «Надкласс Рыбы», т.к. каждый учащийся должен отвечать на вопросы и побывать на дорожках.

Продолжительность игры: один урок.

Эффект: позволяет обобщить знания по разделу, выявить неусвоенный материал.

Время жизни игры: только при изучении раздела.

Место в курсе: урок обобщения и систематизации знаний по теме «Надкласс Рыбы».

Карточка игры «Айболит» внеклассного мероприятия.

Разработчик: Селиверова Н.В.

Режим игры: учащиеся 5-11 класса (команды – отдельные классы)

Роли участников: 1 – ведущий, 2 помощника, 7 команд.

Реквизит: 1) бумага, фломастеры, маркеры.

2) карточки с заданиями.

3) бинты, перчатки, бахилы, индивидуальные медицинские повязки.

4) сводная таблица.



Время на подготовку: две недели (заранее объявляется, что необходимо выучить и знать о медицине, правилах оказания первой помощи, строении человеческого тела и т.д., советуется литература которую надо прочитать).

Предметная направленность: задания составляются на разные уровни сложности, с учетом возрастных знаний учащихся. Научность 6 балла.

Правила: 1) каждый класс – это команда, которая выполняет все задания и все конкурсы. Зарабатывает баллы.

2) ведущий подсчитывает количество баллов у каждой команды и выставляет в сводную таблицу. Помощники раздают реквизиты.

3) победители получают грамоты.

и цели игры:



систематизировать знания по практической биологии и медицине.

Продолжительность игры: 1 час.

Эффект: позволяет обобщить знания по разделу, выявить неусвоенный материал, привлечь внимание детей к предмету биология, учит коллективному принятию решений, общению.

Время жизни игры: только данном мероприятии, а отдельные элементы на уроках биологии.



Место в курсе: мероприятие можно проводить на улице в теплое время года, либо в помещении в любое время.

Карточка игры «Алфавит» (внеклассное мероприятие)

игру можно подготовить как настольную, но для наглядности, лучше использовать увеличенный вариант и играть на полу.

Разработчик: Селиверова Н.В.

Режим игры: учащиеся 9-11 класса (команды – отдельные классы)

Роли участников: 1 – ведущий, 3 команды.

Реквизит: 1) буквы алфавита,

2) карточки с заданиями.

3) четыре цветных сектора(зеленый, синий, красный, желтый)

4) куб с цифрами на гранях от 1 до 6.

5) юла со стрелкой.

6) фишки, для каждой команды.

Время на подготовку: две недели (заранее объявляется, что необходимо выучить и знать из основных курсов биологии: Растения, грибы, лишайники (один цвет сектора, например, зеленый), Животные (другой цвет сектора, например, синий), Анатомия и гигиена человека (красный), Общая биология (желтый). Советуется литература, которую надо прочитать).

Предметная направленность: задания составляются на разные уровни сложности по материалам 6-9 классов, с учетом возрастных знаний учащихся. Научность 6 балла.

Правила: 1) каждый класс – это команда, которая отвечает на вопросы, шагает по полю вперед.

2) каждая команда по очереди крутит юлу, для того, чтобы определить цвет сектора и бросает куб, чтобы определить букву, на которую будет ответ заданного вопроса.

3) на обсуждение отводится 30 секунд, если команда не знает ответ, то ответить может другая, шагнув вперед.

4) Игра начинается от первой буквы алфавита, заканчивается после прохождения всего поля.

5) победители получают грамоты.

и цели игры:

систематизировать знания по биологии.

Продолжительность игры: 1 час.

Эффект: позволяет обобщить знания по всем курсам биологии, выявить неусвоенный материал, привлечь внимание детей к предмету биология, учит коллективному принятию решений, общению.

Время жизни игры: игру можно разработать для разных тем и мероприятий, а вопросы и задания данной игры применять после изучения всех курсов биологии от 6 до 9 класса, а отдельные элементы на уроках биологии.

Место в курсе: мероприятие можно проводить на улице в теплое время года, либо в помещении в любое время.








sitemap
sitemap