календарно-тематическое планирование_54236



Комитет администрации Мамонтовского района по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Корчинская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Приказ № 13

___________ / Н.С.Мануйлова/ от « 15 » апреля 2011г.

«13 » апреля 2011г. Директор школы:

____________ / Н.Я.Шишенина/

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 18

от «14» апреля 2011г.

Рабочая программа

по математике

базовый уровень

Адресность: основная школа, 6 класс

Срок реализации: 2011-2012 учебный год

Программа разработана на основе программы « Математика. 5-6 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009».

Составила: Трушакова Светлане Алексеевна, учитель математики.

Корчино

2011г

Пояснительная записка

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Выработка умений:

-выполнять письменно и устно все действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

-решать пропорции и выполнять решение задач с помощью пропорций; решения задач с помощью составления линейного уравнения;

-систематизация понятия делители и кратные, разложения числа на множители, нахождения НОД и НОК чисел;

-построения точек и фигур на координатной плоскости;

-построения параллельных прямых, окружности, диаграмм;

-первое знакомство с подсчетом вероятности.

Подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.

3 часа отводится на повторение курса математики 5 класса, с последующим написанием стартовой контрольной работы. В конце года отводится 9 часов на повторение курса 6 класса, где обобщается и систематизируется пройденный материал.

В курсе математики 6 класса геометрическому материалу уделяется небольшое внимание: поворот и центральная симметрия, параллельность прямых, осевая симметрия, окружность, круг и шар, обращается внимание на построение различных видов диаграмм.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Используемые технологии, методы и формы работы.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

традиционная классно-урочная

игровые технологии

элементы проблемного обучения

технологии уровневой дифференциации

здоровьесберегающие технологии

ИКТ

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.

Методы обучения

Классификация по источнику знаний:

Словесные

Наглядные

Практические

Классификация по характеру УПД

Объяснительно-иллюстративный

Проблемное изложение знаний

Частично-поисковый (эвристический)

Исследовательский

Репродуктивный

Классификация по логике

Индуктивный

Дедуктивный

Аналогии

Для продуктивной работы по данной программе следует сочетать многообразие методов обучения.

Формы работы.

К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по математике можно отнести:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок — самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок — контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

Урок-зачет. Проверка теоретического материала.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009. – 64 с.

Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика. 6 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008 г.

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.

На итоговое повторение в 6 классе в конце года 12 часов.

II раздел. ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

Кол-во часов

Контрольные работы

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

Положительные и отрицательные числа. Координаты

Преобразование буквенных выражений.

Делимость натуральных чисел.

Математика вокруг нас.

Итоговое повторение.

ИТОГО:

60

37

32

29

12

170

3

2

2

1

1

9

Содержание тем учебного курса

Арифметика

Рациональные числа (40ч)

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по её проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами. Отношение, выражения отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа (20ч)

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби (40ч)

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один приём.

Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические Выражения. Уравнения (44ч)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трёх этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты (8ч)

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и факты курса геометрии

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12ч)

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число π. Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объёма шара.

Элементы теории вероятностей

Первые представления о вероятности (6ч)

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчёт вероятности события в простейших случаях.

Требования к математической подготовке учащихся 6 класса

Учащиеся должны иметь представление:

— о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;

— о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчёте вероятности;

— пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:

— использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретённые навыки в ходе решения задач;

— решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;

— решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;

— составлять и решать пропорции;

— использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

— применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;

— вычислять длину окружности, площадь круга.

ГЛАВА Ι «ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.КООРДИНАТЫ»

Учащиеся должны уметь определять какие фигуры имеют центр симметрии, какие ось симметрии, уметь строить фигуру, симметричную данной относительно центра и оси симметрии, проводить параллельные прямые и определять параллельность прямых.

Должны уметь строить координатную прямую, отмечать точки, сравнивать числа с помощью координатной прямой. Уметь строить точки и фигуры на координатной плоскости.

Уметь находить модуль числа и решать простейшие примеры, содержащие модуль, знать геометрический смысл модуля.

Расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел: как движения вдоль координатной прямой, изменения температуры и использования понятий «доход» и «расход». Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, находить расстояние между точками на координатной прямой. Учащиеся должны знать правила сравнения чисел и изменения величин, записывать и читать двойные неравенства.

Знать числовые промежутки, уметь записывать их аналитически и символически, строить графическую модель.

Знать правила и законы умножения и деления положительных и отрицательных чисел и уметь применять их для упрощения выражений и нахождения числового значения.

Учащиеся должны знать и уметь применять правила умножения и деления обыкновенных дробей, выполнять действия со смешанными числами.

ГЛАВА ΙΙ «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ»

При изучении данной темы учащиеся должны уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые, применять эти правила при решении уравнений и задач на составление уравнения. Развивать умение решения задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби; решения задач с процентами.

Учащиеся должны уметь составлять математическую модель по условию задачи (составление уравнения по условию задачи), работать с моделью (решать уравнения), отвечать на вопрос задачи.

Знать окружность, ее элементы; вводится понятие числа π, формула длины окружности, круг и площадь круга, шар, сфера, объем шара и площадь сферы.

Учащиеся должны уметь переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот; решать примеры, задачи и уравнения с десятичными и обыкновенными дробями.

ГЛАВА ΙΙΙ «ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

При изучении данной темы учащиеся должны уметь находить делители и кратные чисел, знать и уметь применять правила нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного,

признак делимости произведения на число,

суммы и разности чисел на число,

признак делимости на произведение,

уметь применять данные правила для сокращения дробей.

Знать признаки делимости чисел на 2, 3, 4, 5, 9, 10, 25, какие числа называются простыми, а какие составные, уметь разложить число на простые множители, применять данные правила к сокращению дробей и приведению дробей к наименьшему общему знаменателю.

Учащиеся должны уметь:

выполнять все действия с обыкновенными и десятичными дробями,

переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот,

уметь решать задачи на движение,

задачи, содержащие дроби и проценты,

уметь упростить выражение (раскрыть скобки и привести подобные),

решать уравнения с дробями.

Учащиеся знакомятся с понятиями числа – близнецы, признак делимости на 6, 8, 12, 15 и т. д. формулами четного и нечетного числа.

ГЛАВА ΙV «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»

Учащиеся должны знать, что называется отношением, уметь составлять отношения и решать задачи на части.

Знать основное свойство пропорции и уметь решать пропорцию, решать задачи на составление пропорций. Отличать прямую пропорциональность от обратной, решать задачи с прямой и обратной пропорциональностью.

Вырабатываются и закрепляются умения решения разного вида задач: на составление уравнения, на составление пропорции, на части, задачи с процентами.

Закрепляются умения нахождения значения выражения с обыкновенными и десятичными дробями, умения решения уравнений.

Учащиеся должны знать виды диаграмм: столбчатая, линейная, конусная, цилиндрическая, круговая, круговая объемная, графическая. Уметь строить по условию задачи диаграммы.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap
sitemap