календарно-тематическое планирование в 5 классе по учебнику ИНПономаревой



Учебно-тематическое планирование 5 класс

Тема урока

Основное содержание

(понятия)

Тип учебного занятия

(лекция, лаб. работа, урок-обобщение, урок-изучения нового, комбинированный)

Деятельность учащегося

Планируемые образовательные результаты

Предметные

УУД: Регулятивные, Познаватель-ные, Коммуникатив-ные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Введение (1)

1

Введение

Живая и неживая природа. Многообразие живой природы. Правила работы в кабинете биологии, правила работы с биологическими приборами и инструментами

урок-изучения нового

Соблюдать правила работы в кабинете биологии. Ознакомиться с аппаратом ориентировки учебника, его структурой.

Работать с рисунками учебника как источниками информации.

Уметь работать с учебником, пользоваться приборами и инструментами, давать определения терминам.

Регулятивные:

Следовать установленнымправилам в планировании иконтроле способа решения;

Познавательные: осуществлять поиск необходимойинформации для выполнения учебных заданийс использованием учебной литературы,энциклопедий, справочников

Коммуникативные:

1)строить монологическоевысказывание, владетьдиалоговой формойкоммуникации,

2) формулировать собственноемнение и позицию;

3) задавать вопросы;

учебно-познавательный интерес кновому учебному материалу испособам решения новой задачи;

2.Биология – наука о живом мире (8)

2

Наука о живой природе

Человек и природа. Биология – наука о жизни и живых организмах. Биологические науки: ботаника, микология, зоология, микробиология.

комбинированный

Работать с рисунками учебника как источниками информации.

давать определения терминам

Регулятивные:

1)осуществлять итоговый ипошаговый контроль порезультату;

2)адекватно восприниматьпредложения и оценки учителей,товарищей, родителей и другихлюдей;

Познавательные

ориентироваться на разнообразие способоврешения учебных задач;

Коммуникативные

допускать возможностьсуществования различныхточек зрения, в т.ч. несовпадающих с егособственной, и ориентироватьсяна позицию партнера вобщении и взаимодействии;

принятие ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранительного поведении;

3

Свойства живого

Свойства живого: обмен веществ, раздражимость, рост, размножение, развитие. Органы. Организм – единое целое

комбинированный

Работать с рисунками учебника как источниками информации. Составлять рассказ по рисункам, обобщать, делать выводы.

Использовать знания об общих свойствах живых организмов для аргументированного ответа.

Обосновывать необходимость подвижного образа жизни.

Регулятивные

выполнять учебные действия вустной, письменной речи, вовнутреннем плане.

Познавательные

1)осуществлять синтез как составление целогоиз частей;

2)устанавливать причинно-следственныесвязи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные

допускать возможностьсуществования различныхточек зрения, в т.ч. несовпадающих с егособственной, и ориентироватьсяна позицию партнера вобщении и взаимодействии

1)широкая мотивационная основаучебной деятельности, включаясоциальные, учебно-познавательные ивнешние мотивы

2)учебно-познавательный интерес кновому учебному материалу испособам решения новой задачи

4

Методы изучения природы

Основные методы: наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование, сравнение.

комбинированный

Применение на практике разных методов изучения природы на конкретных живых организмах.

Применять на практике разные методы изучения природы, проводя измерение и описание изучаемых объектов.

Регулятивные

1)осуществлять итоговый ипошаговый контроль порезультату;

2)адекватно восприниматьпредложения и оценки учителей,товарищей, родителей и другихлюдей;

Познавательные

использовать знаково-символическиесредства, в т.ч. овладеет действиеммоделирования

Коммуникативные

строить монологическоевысказывание, владетьдиалоговой формойкоммуникации, используя в т.ч.при возможности средства иинструменты ИКТ идистанционного общения

учебно-познавательный интерес кновому учебному материалу испособам решения новой задачи;

5

Увеличительные приборы

Лупа, микроскоп. Строение микроскопа. Работа с микроскопом

Лабораторная работа №1 «Изучение строения увеличительных приборов»

Умение работать с лабораторным оборудованием, увеличительными приборами.

Применять на практике умение работать с увеличительными приборами

Регулятивные:

1)следовать установленнымправилам в планировании иконтроле способа решения;

2)осуществлять итоговый ипошаговый контроль порезультату;

Познавательные

проводить сравнение, сериацию иклассификацию изученных объектов позаданным критериям;

Коммуникативные

учитывать другое мнение ипозицию, стремиться ккоординации различныхпозиций в сотрудничестве

ориентация на понимание причинуспеха в учебной деятельности, т.е. насамоанализ и самоконтроль результата,на анализ соответствия результатовтребованиям конкретной задачи

6

Строение клетки. Ткани.

Клетка — основная структурная единица организма растения. Оболочка, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоль, включения, движение цитоплазмы Особенности животных и растительных тканей.

Лабораторная работа №2 «Знакомство с клетками растений»

групповая, коллективная. Выделять в тексте базовые понятия, объяснить их содержание.

Приготовление микропрепаратов.

Комментировать содержание рисунка, предлагающего использование имеющихся знаний в новой ситуации

Регулятивные:

планировать свои действия всоответствии с поставленнойзадачей и условиями еереализации, в том числе вовнутреннем плане

Познавательные

1) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2) анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется

7

Химический состав клетки

Неорганические и органические вещества. Роль неорганических и органических веществ.

комбинированный

групповая, коллективная Находить в таблицах и на рисунках учебника части и органоиды клетки. Сравнивать строение растительной и живой клетки.

Распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа.

Называть клеточные структуры и их значение. Уметь проводить опыты

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

8

Процессы жизнедеятельности

Рост, деление, дыхание, питание. Обмен веществ и размножение – главные процессы жизнедеятельности клетки. Клетка – структурная единица живого организма

комбинированный

Доказывать, что размножение – общее свойство всего живого. Давать определение понятию «размножение». Выделять и обращать особое внимание на главные понятия и основные закономерности живой природы.

Характеризовать особенности строения биологических объектов – клеток, организмов.

Регулятивные:

планировать свои действия всоответствии с поставленнойзадачей и условиями еереализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные

осуществлять поиск необходимойинформации для выполнения учебных заданийс использованием учебной литературы,энциклопедий, справочников (включая привозможности электронные, цифровые) воткрытом информационном пространстве, вт.ч.контролируемом пространстве Интернета;

Коммуникативные

строить монологическоевысказывание, владетьдиалоговой формойкоммуникации, используя в т.ч.при возможности средства иинструменты ИКТ идистанционного общения

Ориентация на понимание причинуспеха в учебной деятельности, т.е. на самоанализ и самоконтроль результата,на анализ соответствия результатовтребованиям конкретной задачи, напонимание предложений и оценокучителей, товарищей, родителей идругих людей

9

Подведем итоги

урок-обобщение

Выполнять задания на сравнение и объяснение, на выбор правильного ответа, уметь работать с моделями, схемами, таблицами

Использовать знания учащихся об общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. Приводить примеры методов изучения живого, использованных в ходе исследований в классе и дома. Проверять правильность теоретических выводов приемами самоанализа и самоконтроля.

Регулятивные:

выполнять учебные действия вустной, письменной речи, вовнутреннем плане.

Познавательные

способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы

Коммуникативные

1)Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2)Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

способность к самооценке на основекритериев успешности учебнойдеятельности;

3. Многообразие живых организмов (11)

10

Царства живой природы

Классификация, систематика. Основные царства живой природы: растения, животные, грибы, бактерии. Вирусы – неклеточная форма жизни. Вид – единица классификации.

урок-изучения нового

Сравнивать представителей разных царств, делать выводы на основе сравнения,

использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены

Определять роль в природе различных групп организмов;

находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение

Регулятивные:

уметь контролировать свои действия, давать оценку своим действиям

Познавательные

способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать,  делать выводы

Коммуникативные

уметь грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию  

партнёров по общению,  создание условий для формирования умений и навыков групповой работы.

Самоопределение,

нравственно-этическое оценивание,

формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе.

11

Бактерии: строение и жизнедеятельность

Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Прокариоты, эукариоты. Автотрофы, гетеротрофы. Отличие клеток бактерий от клеток растений. Питание. Дыхание бактерий.

комбинированный

По рисунку учебника определить отличия в строении бактериальной и растительной клетки. Анализ по тексту учебника содержания определения терминов. Решение учебно-познавательных задач по изучению способов питания

Описывать строение бактерий, уметь сравнивать прокариотические и эукариотические клетки. Характеризовать различные типы питания



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap