календарно-тематическое планирование технология ФГОС 2 класс



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса на 2010-2011 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы».

Данная программа адресована учащимся с разноуровневой подготовкой, продолжающих осваивать курс Технология по УМК «Школа России». Учитывая возрастные особенности обучающихся и уровень их подготовки, в учебном процессе используются следующие педагогические технологии:

организация самостоятельной работы;

проектная деятельность;

научно-исследовательская деятельность;

творческая деятельность;

развитие критического мышления через чтение и письмо;

информационная;

проблемно-диалоговое обучение;

организация группового взаимодействия;

рефлексивное обучение;

оценка достижений;

самоконтроль.

Цели изучения предмета «Технология»:

приобретение личного опыта как основы познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами других народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позициям других;

формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно- конструктивной деятельности;

формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;

овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

осуществление выбора — в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34часа).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Тема

Часы

Характеристика деятельности учащихся

Как работать с учебником?

1 час

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Земледелие

1 час

Искать и анализировать информацию о земледелии.

Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта.

Посуда

4 часа

Сравнивать посуду по виду и материалу.

Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий.

Соблюдать правила безопасности.

Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые.

Составить план работы по слайдам.

Работать с пластилином.

Составлять рассказ о профессиях пекаря, кондитера на основе своих наблюдений и собственного опыта.

Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним.

Сравнивать приёмы работы с тестом и пластилином.

Народные промыслы

4 часа

Освоить технику папье-маше, технологию создания хохломского растительного орнамента.

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Выполнить аппликацию из бумаги.

Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки.

Закрепить навыки работы с пластилином.

Самостоятельно составить план работы по изготовлению изделия.

Освоить технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Домашние животные и птицы

3 часа

Конструировать из бумаги движущуюся игрушку — лошадку.

Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Осваивать способы и приёмы работы с пшеном, фасолью, рисом и т.п., выполнять аппликацию в технике «мозаика».

Экономно расходовать материалы при выполнении работы.Изготовить объёмное изделие на основе развёртки.

Распределить обязанности в группе.

Выполнить изделие и оценить, используя заданные критерии.

Новый год

1 час

Закрепить навыки работы с яичной скорлупой.

Узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своём изделии.

Создать разные изделия, используя одну технологию, и сравнить их.

Строительство

1 час

Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках.

Составлять рассказ на основе иллюстраций.

Выполнять разметку по шаблону.

Оценивать качество выполнения работы.

В доме

3 часа

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем.

Анализировать иллюстрации учебника, сравнивать убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для данного региона.

Выполнить изделие из пластичных материалов.



Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений.

Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги.

Народный костюм

3 часа

Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах.

Исследовать виды тканей,свойства и состав тканей.

Осваивать приёмы плетения косички в три нити.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы с иглой.

Выполнять разметку ткани по шаблону.

Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивки.

Использовать правила работы с иглой.

Человек и вода. Рыболовство

3 часа

Объяснять значение воды для жизни на Земле.

Освоить технику «изонить».

Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты.

Переносить рисунок орнамента с помощьюкопировальной бумаги.

Составлять рассказ об аквариумных рыбках.

Разделиться на группы, ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия.

Составлять композицию из природного материала.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации.

Анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полуобъёмной аппликации.

Человек и воздух

3 часа

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра.

Анализировать готовую модель.

Определять приёмы и способы изготовления.

Узнать назначение флюгера, конструктивные особенности и использование.

Познакомиться с новым материалом — фольгой, с её свойствами и возможностью использования.

Человек и информация

3 часа

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг.

Делать выводы о значении книг.

Использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Исследовать возможности Интернета.

Находить информацию с помощью взрослого.

Осваивать правила набора текста.

Создавать небольшой текст по заданию учителя.

Использовать возможности Интернета для поиска информации по запросу.

Заключение

1 час

Организовать и оформить выставку изделий.

Презентовать работы.

Оценивать выступления по заданным критериям.

Резерв

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. — М.: Просвещение, 2010.

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. — М.: Просвещение, 2010.

«Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов — на сайте издательства «Просвещение».

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Печатные пособия.

Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса:

Технология обработки ткани.

Технология обработки бумаги и картона.

Технология организации рабочего места (для работы с разными материалами). — Альбомы демонстрационного и раздаточного материала:

Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».

Раздаточные материалы.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с креплениями для таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер с принтером.

Ксерокс.

Аудиомагнитофон.

CD/DVD-проигрыватель.

Телевизор с диагональю не менее 72 см.

Проектор для демонстрации слайдов.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой.

Набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой). Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр.

Заготовки природного материала.

Поурочно-тематический план:

2 «А»

Технология

Этап обучения — 2 класс

Предмет – Технология

Название – Технология 2 класс

Период

Тема урока

Тип урока



Контроль

Дата

Как работать с учебником

1 час

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap