календарно-тематическое планирование по физике 7 класс_84275



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА

ПО УЧЕБНИКУ А.В.ПЕРЫШКИНА «ФИЗИКА. 7 КЛАСС».

( Всего 68 часов. 2 часа в неделю).

Содержание.

Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемый результат.).

Педагогические средства.

№ урока

Изучаемый раздел учебного материала

Кол.

часов

Дата

Основные понятия

Умения

Общие учебные умения и способы деятельности.

Формы и виды контроля.

план

факт

Введение (4 часа).

1/1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1

Первоначальные сведения о физике как науке.

Различать физические явления и тела, физические величины и их единицы.

Пользоваться справочным материалом учебника, делать умозаключения из наблюдений.

Устный оп Фронтальный опрос.

рос

2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

1

Определение физической величины. Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений.

Приводить примеры физических величин, находить цену деления прибора, различать погрешность и записывать результат измерений с учетом погрешности.

Пользоваться измерительной линейкой, термометром, транспортиром.

Фронтальный опрос

3/3

Лабораторная работа №1

«Определение цены деления измерительного прибора».

1

Алгоритм нахождения цены деления прибора и погрешности измерений.

Т.Б. при выполнении Л/Р.

Пользоваться мензуркой, определять вместимость сосуда и объём жидкости

Устанавливать закономерности, делать выводы по цели работы.

Экспериментальные задачи.

Базовые и основные физические величины.

4/4

Физика и техника

1

Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники.

В чём суть Н.Т.Р.

Пользоваться современными электронными устройствами: (плеер, пейджер, моб. телефон, видеомагнитофон).

Находить дополнительный материал на заданную тему; выделить главное, существенное.

Решение качественных задач.

Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов).

Фронтальный опрос.

5/1

Строение вещества. Молекулы.

1

Представление о молекулах и их размерах.

Определять размер молекул и атомов; различать понятия молекула и атом

Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по предложенным опытом

. Решение качественных задач.

6/2

Лабораторная работа №2

«Измерение размеров малых тел».

1

Цель и порядок выполнения работы.

Выполнять измерения «способом рядов»

Работать аккуратно с учетом Т.Б.

делать выводы, работа в паре.

7/3

Диффузия в газах жидкостях и твёрдых телах.

1

Как происходит диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Практическая значимость диффузии.

Объяснять явление диффузии и скорость её протекания в зависимости от температуры тела.

Анализировать причины, закономерности протекания диффузии

Решение качественных задач.

8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

1

Доказательства существования притяжения и отталкивания молекул.

Объяснять взаимодействие молекул и наличие промежутков.

Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике, работать в малых группах

Решение качественных задач.

9/5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей, газов.

1

Различие в расположение и взаимодействие молекул.

Объяснять различия твёрдых тел, жидкостей и газов.

Использовать ранее полученные знания для объяснения явлений, оценить ответ товарища

Решение качественных задач.

10/6

Обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества».

1

Основные понятия изученной темы.

Давать правильные ответы, решать проблемные задачи.

Формировать правильные ответы, анализировать, выделять главное, существенное

Тест по формулам Решение качественных задач.

Взаимодействие тел (21 час).

11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

Определение механического движения, виды движения, единицы пути.

Различать понятия траектории и пройденного пути, переводить кратные и дольные единицы в основную единицу пути.

Отличительные признаки равномерного и неравномерного движения, прямолинейного и криволинейного движения.

Решение качественных задач.

12/2

Скорость, единицы скорости.

1

Формулу для расчёта скорости движения тела. Графики движения, единицы скорости.

Сравнивать графики движения, проводить алгебраические преобразования в формуле скорости, переводить единицы скорости в систему СИ.

Пользоваться таблицей скоростей, сравнивать скорости различных тел.

Решение количественных задач.

13/3

Расчёт пути и времени движения. Решение задач.

1

Формулы скорости, пути и времени. Единицы скорости, пути и времени

Решать задачи и кратко записывать их, решать графические задачи (построение и чтение).

Пользоваться калькулятором , таблицами в учебнике, владеть приёмами упрощённых вычислений.

Решение количественных задач.

14/4

Контрольная работа №1 «Механическое движение»

(20 минут)

Инерция

1

Суть явления инерции

Находить проявление инерции в быту и технике

Отличать явление инерции от других физ. процессов, анализировать явления, формировать правильный ответ, обосновывать.

Контрольная работа.

15/5

Взаимодействие тел.

1

Взаимодействие тел – причина изменения их скорости Явление отдач

Приводить примеры изменения скорости тел при взаимодействии.

Делать выводы по результату взаимодействия тел.

Решение количественных задач.

16/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.



1

Понятие массы как физической величины; соотношение единиц массы, методы измерения массы.

Пользоваться весами и производить расчеты массы тела.

Пользоваться таблицей в учебнике, работать со справочной литературой

Тест по формулам Решение качественных задач.

17/7

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

Правила взвешивания на рычажных весах.

Пользоваться рычажными весами и набором гирь и разновесов

Делать обобщения и выводы, понимать смысл работы, взвешивать любые тела.

Л.работа

18/8

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

1

Правила пользования измерительным цилиндром и мензуркой

Измерять объем тела неправильной формы с помощью измерительного цилиндра и мензурки.

Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение.

Л.работа

19/9

Плотность вещества

1

Понятие плотности, единицы плотности, формулу плотности.

Пользоваться таблицей плотностей, переводить единицы плотности.

Сравнивать плотности различных материалов, пользоваться таблицами.

Тест по формулам Решение качественных задач.

20/10

Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела»

1

Формулу плотности, соотношение между единицами плотности, массы и объема.

Определять плотность тела по измеренной массе и объему.

Сравнивать полученные значения эксперимента с табличными, владеть навыками самоконтроля.

Л.работа

21/11

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

Формулу для нахождения массы и объема. Единицы массы тела и объема.

Вычислять массу и объем тела по его плотности; оформлять задачи

Владеть рациональными, вычислительными навыками, анализировать результаты работы.

Решение количественных задач.

22/12



Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1

Формулы пути, времени, скорости. Формулы плотности, объёма, массы. Единицы измерения.

Производить преобразование формул, единиц измерения, выбирать правильный ответ.

Сравнивать полученные ответы, сопоставлять результаты с табличными, пользоваться таблицами.

Решение количественных задач.

23/13

Контрольная работа №2 по теме « Масса тела. Плотность вещества».

1

Основные формулы и понятия темы.

Решать задачи, правильно оформлять.

Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач.

Контрольная работа.

24/14

Анализ контрольной работы. Сила. Единицы силы. Графическое изображение силы.

1

Сила-причина изменения скорости; порядок построения вектора силы.

Приводить примеры действия различных сил, применять правильную терминологию. Уметь строить вектор силы.

Рассуждать, анализировать различные ситуации.

Решение количественных задач.

25/15



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap