календарно-тематическое планирование по алгебре



Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе в 2011-2012 уч. году

Учебник: « Алгебра7», А.Г. Мордкович и др. 2010год,

4 часа в неделю, всего 136 часов.

Планирование составлено в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Составители: Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение»2008г.

Согласовано на МО, протокол №1 от 08.09.10

Руководитель МО: / Л.Н. Трунтаева/

Проверено ЗД по УВР: /О.В. Спасенкова/

Глава 1 . Математический язык. Математическая модель.(17ч)



Цели:

систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях выражений, решении уравнений с одной переменной, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов, продолжить знакомство с особенностями математического языка и математического моделирования;

развивать умения учебного труда и вычислительные навыки;

воспитывать осознание цели занятий, необходимости хорошего образования.

урока

Тема урока

Тип

урока

Основные

понятия

Повторение

И подготовка к РИА

Межпред

метные

связи

Дата

проведения

1

1

Числовые и алгебр. выражения

Формиров.знаний

Нахождение ОДЗ,числовые и букв. выражен

Дробь, решен лин уравнений, выражения

2-4

2-4

Числов и букв выражен

Формир и соверш знаний



Числов и букв выраж, ОДЗ

Решен лин уравнений

5-6

5-6

Что такое матем язык

Примен знаний на практике

Письменная и устная матем речь

ОДЗ

7-9

7-9

Что такое матем модель

Примен знаний

Реальная ситуация, матем модель,граф модель, примен на практике

Решение задач с пом уравнений

Физика, геометрия

10

10

Самостоят работа

Контроль знаний

11-14

11-14

Линейное уравнение с одной переменной

Систем знаний

Корень уравнения, алгоритм решения лин уравнений

Решение задач пом уравнений

15-16

15-16

Координатная прямая

Систем знаний

Координаты, координ прямая, расстояние между точками, числовые промежутки

Решение лин уравнений, интервал, полуинтервал, числовой промежуток

17

17

Контрольная работа №1

Контроль знаний

Глава 2. Линейная функция(18ч)

Цели:

познакомить учащихся с линейным уравнение с двумя переменными и линейной функцией, выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида – графических моделей;

развивать аналитическое мышление – формировать умения выделять существенные признаки, свойства;

воспитывать активность, старательность.

18-20

1-3

Координатная плоскость

Систем знаний

Прямоуг сист координат, корд. точки

Нанесение точки на систему координат

геометрия

21-22

4-5

Линейное уравнение с 2 перем

Формиров знаний

Линейное уравнение с 2 прем, график

23-24

6-7

Линейное уравнение с 2 перем

Формиров и соверш знаний

Линейное уравнение с 2 перем, система уравнений

Построение прямой по точкам, вычисление значений

25-28

8-11

Линейная функция и её график

Формир и соверш знаний

Лин функция, зав и незав перем, наиб и наим значение функции на отрезке

Решение лин уравнения, построение прямой

29

12

Самостоятельная работа

Контроль знаний

30-31

13-14

Линейная функция y=kx, взаимное расположение графиков лин функций

Формиров знаний

Угловой коэффициент, алгебраич условие и геометрич вывод

Построение прямой, параллельность прямых

32-34

15-17

Линейная функция y=kx, взаимное расположение графиков лин функций

Применение знаний на практике

Алгебраическое условие и геометрич вывод

Пересечение прямых, параллельность прямых, совпадающие прямые

геометрия

35

18

Контрольная работа №2

Контроль знаний

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (16ч)

Цели:

выработать умение решать системы линейных уравнений с двумя переменными, приблизить к самостоятельному решению творческих задач;

развивать аналитико-синтезирующее мышление- развивать умения классифицировать факты, сочетать анализ и синтез;

воспитывать трудолюбие, пунктуальность.

36

1

Основные понятия

Формир знаний

Сист ур-ий, решение системы,

графич метод решения системы

Взаимное расположение прямых

геометрия

37-41

2-6

Метод подстановки

Формирование знаний

Алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Вычисление значений

42-44

7-9

Метод алгебраич сложения

Формиров знаний

Метод алгебр сложения

Сложение чисел с разным знаком

Математика, геометрия

45

10

Самостоятельная работа

Контроль знаний

46-

50

11-15

Системы 2 линейных уравнений с 2 переменными как матем модели реальных ситуаций

Обобщение и систематизация знаний

Решение задач с помощью системы уравнений

3 этапа решения задач

51

16

Контрольная работа№3

Степень с натуральным показателем и её свойства(10 ч)

Цели: выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями и познакомить учащихся с понятием степени с нулевым показателем;

развивать аналитико-синтезирующее мышление-развитие умений классифицировать факты, сочетать анализ и синтез;

воспитывать ответственность, деловитость, внимание.

52-53

1-2

Что такое степень с натуральным показателем

Формиров знаний

Определение степени, основание степени, показатель степени, возведение в степень, чётная и нечётная степень

Квадрат и куб числа

Математика, статистика

54-55

3-4

Таблица основных степеней

Примен знаний на практике

Таблица основных степеней

Вычисление чисел разных знаков

56-57

5-6

Свойства степени с натуральным показателем

Формиров и примен знаний

Свойства степени с натуральным показателем

Таблица основных степеней

математика

58-59

7-8

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Формир знаний

Два правила действия над степенями

Нахождение значений выражений

60-61

9-10

Степень с нулевым показателем

Формиров знаний



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap