календарно-тематическое планирование биология 6 класс



Календарно – тематическое планирование биология 6 класс на2013-2014 учебный год

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

или основные

понятия урока

Виды деятельности

Формы контроля

Пр.работы

Оборудование

Дата проведения

план

факт

Мир растений. Наука о растениях ботаника. Э. № 1 Мир растений вокруг нас

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Наука о растениях — ботаника. Роль в природе и жизни человека.

Учащиеся должны:

Приводить примеры значения ботанических знаний.

Называть основные царства живых организмов.

Давать определение термину ботаника.

Текущий

таблицы, живые и гербарные экземпляры растений из различных природных зон и сообществ. Муляжи овощей и фруктов.

Строение растений. Л.р. №1 Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Признаки растений. Высшие и низшие растения. Основные органы растений. Семенные и споровые растения.

Учащиеся должны:

Распознавать и описывать

основные органы растения.

Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей.

Текущий, лабораторная работа

+

таблица «Клеточное строение растений», «Вегетативное размножение растений», «Голосеменные.



Условия жизни растений на Земле

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Условия жизни растений. Основные экологические факторы, влияющие на жизнедеятельность растений. Экология.

Учащиеся должны:

Давать определения: абиотические, биотические и атропогенные факторы, экология.

Называть абиотические и биотические факторы.

Текущий

таблица «Значение насекомых опылителей». Комнатные растения в разном состоянии

Строение растительной клетки и ткани.

Л. р. № 2 Знакомство с клетками растений (на примере клеток томата и кожицы лука)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро. Особенности строения мякоти листа: Хлоропласты, хлорофилл.

Ткань. Виды тканей. Функции тканей.

Учащиеся должны:

Распознавать и описывать:

• клеточное строение кожицы лука;

Называть клеточные структуры и их значение

Текущий

таблица «Строение растительной клетки»

таблицы с изображением видов тканей. Готовые микропрепараты.

Процессы жизнедеятельности клетки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост.

Учащиеся должны:

Давать характеристику процессам жизнедеятельности клетки



Объяснять возможность определения по внешнему виду растения состояние процессов его жизнедеятельности.

Текущий

таблица «Жизнедеятельность клетки», учебник, тетрадь.

карточки

Семя, его строение и значение для растения.

Л. р. № 3 Изучение строения семени двудольных растений (на примере фасоли)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Двудольные Однодольные Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Прорастание семян. Условия прорастания семян.

Учащиеся должны:

Называть значение семян.

Давать определение терминам двудольные и однодольные растения.

Распознавать и описывать по

рисунку строение семян

Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка.

Текущий

таблицы «Типы плодов и семян», «Развитие проростка со стержневой корневой системой»; сухие и набухшие семена фасоли, зерновки пшеницы; гербарные экземпляры цветущей фасоли.

Корень, его внешнее и внутреннее строение

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Виды корней: главный, боковые, придаточные. Корневые системы. Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания; зона проведения. Ткани, образующие корень. Корневые волоски , роль.

Учащиеся должны:

Распознавать и описывать:

• виды корней;

• зоны корня Сравнивать по заданным критериям: типы корневых систем.

Различать: корневые системы однодольных и двудольных растений.

Знать особенности внутреннего строения корня.

Текущий

таблицы: «Типы корневых систем», «Вегетативное размножение растений»

Побег. Строение и значение его для растения. Л. р. № 4 Строение вегетативных и генеративных почек

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Побег — сложный орган. Строение побега: стебель, листья, почки.

Строение почки. Виды почек: пазушные, генеративные, вегетативные.

Учащиеся должны:

Распознавать и описывать на

живых объектах строение: •побега; почки.

Доказывать, что почка – видоизменённый побег.

Отличать вегетативную почку от генеративной почки.

Текущий

таблицы: «Клеточное строение растений», «Разнообразие побегов». Живые растения с разными типами побегов или гербарные экземпляры.

Лист- часть побега. Значение листа для растения

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Функции листа. Простые и сложные. Жилкование. Клеточное строение листа: покровная ткань (кожица, строение и расположение устьиц), столбчатая и губчатая основные ткани, проводящая ткань жилок (ситовидные трубки и сосуды), механическая ткань (волокна). Разнообразие листьев: с прилистниками и без, жилкование (перистое, параллельное, дуговое), способ прикрепления (черешковые, сидячие). Световые и теневые листья.

Учащиеся должны:

Распознавать и описывать по

рисунку или на живых объектах строение листа.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа.

Текущий

таблицы: «Внешнее строение листа», «Простые и сложные листья», « Внутреннее строение листа»; микропрепарат для демонстрации внутреннего строения листьев, живые и гербарные экземпляры растений с простыми и сложными листьями, с разным типом жилкования

Стебель- часть побега. Его внешнее и внутреннее строение.

Л. р. № 5 Внешнее и внутреннее строение стебля.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Функции стебля. Рост стебля в толщину. Внешнее строение стебля. Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина. Клеточное строение стебля: покровные ткани стебля (кожица, пробка); механическая ткань (лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки, сосуды); образовательная ткань

Учащиеся должны:

Называть функции стебля.

Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля

Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию.

Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения.

Текущий

таблица «Внутреннее строение стебля липы»; микропрепараты внутреннего строения стебля для демонстрационного изучения; побеги растений, стоящие в подкрашенной воде для демонстрации роли древесины в движении воды по стеблю; поперечные спилы побегов для изучения годичных колец; видеоматериалы о строении стебля.

Многообразие стеблей.

Л. р. № 6 Строение корневища, клубня и луковицы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Видоизменения побегов: суккуленты, листообразные, флагообразная крона, колючки. Годичные кольца

Учащиеся должны:

Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги.

Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов.

Текущий

+

таблица «Видоизменения подземных побегов»; Л.р. № 2.

Цветок. Его строение и значение для растения.

Л. р. № 7 Типы соцветий

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка. Соцветия. Виды соцветий: кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка. Биологическое значение соцветий. Функции цветка. Опыление.

Учащиеся должны:

Распознавать и описывать по

рисункам: • строение цветка покрытосеменных растений; • типы соцветий

Сравнивать по заданным критериям строение цветков и соцветий различных растений.

Текущий

таблицы: « Строение цветка», «Соцветия с изображением многообразия цветков, строения цветка и разных типов соцветий; живые цветки комнатных растений; гербарные экземпляры цветущих растений гербарные экземпляры; модели цветков яблони, капусты и др.

Плод. Его значение и многообразие форм. Э. № 2 Жизнь растений зимой

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Функции плода. Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб. Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные плоды.

Учащиеся должны:

Давать определение термину

покрытосеменные.

Распознавать и описывать по

рисункам, коллекциям строение плодов.

Учащиеся должны:

Приводить примеры распространения.

Текущий

таблицы: «Типы плодов и семян», «Сочные плоды», «Сухие плоды», «Распространение семян и плодов» (2).

Обобщение по теме

Органы цветковых растений

Урок обобщения и систематизации знаний.

Растение — биосистема. Признаки взаимосвязи органов. Тестовая работа

Контроль, оценки знаний учащихся

Обобщающий контроль

Наборы карточек с заданиями.

Корневое питание растений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Корневое питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ из почвы. Нитраты: рост листьев и стеблей. Фосфор: ускоренное созревание плодов, холодостойкость. Калий: рост подземных побегов, холодостойкость.

Учащиеся должны:

Описывать механизм почвенного питания.

Объяснять роль и механизм почвенного питания в жизни растения.

Объяснять влияние удобрений на растения.

Текущий

таблицы: «Внешнее и внутреннее строение корня», « Передвижение веществ по растению». Набор минеральных удобрений: макро- и микроудобрении.

Воздушное питание растений. Фотосинтез

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Воздушное питание растений. Фотосинтез. Локализация процессов. Условия и необходимые вещества и продукты.

Учащиеся должны:

Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ.

Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ.

Текущий

таблицы: «Внутреннее

строение листа», «Фотосинтез растений», «Выделение кислорода в процессе фотосинтеза».

Дыхание растений и обмен веществ

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Значение дыхания. Опыты, подтверждающие дыхание растений. Приспособления растений для дыхания. Использование энергии растениями. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза

Учащиеся должны:

Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений.

Выделять приспособления растений для дыхания.

Сравнивать по заданным критериям процессы фотосинтеза и дыхания.

Текущий

комнатные растения с широкими и узкими листьями; светолюбивые и теневыносливые.

Значение воды в жизни растений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Значение воды в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к воде. Этапы и механизмы

водообмена. Экологические группы растений: гидатофиты, гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты, (суккуленты, склерофиты)

Учащиеся должны:

Называть этапы водообмена.

Распознавать и описывать

растения различных экологических групп.

Текущий

Компьютер, проектор

Размножение и оплодотворение растений. Л. р. № 8 Черенкование комнатных растений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Размножение растений: половое и бесполое.

Опыление и оплодотворение у растений. Биологическое значение размножения

Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений.

Выделять отличительные особенности полового и бесполого размножений.

Отличать оплодотворение от опыления.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap