календарно-тематическое планирование 4 класса Школа России технология



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Большеарбайская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

МКОУ Большеарбайская СОШ

Протокол № 1 от

«28»февраля 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МКОУ Большеарбайская СОШ

Петухова С.В.

«____»____________20___ г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Большеарбайская СОШ

Цуканова Е. И.

Приказ № ___ от «___»____20___ г.

Рабочая программа

по технологии

4 класс

На 2012-2013 учебный год

Учитель: Прудникова А.А.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана на основе авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение» основанная на концепции и программы для начальных классов «Школа России» и примерной программы начального общего образования по технологии, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования .

Цели и задачи изучения учебного предмета:

развитие конструктивно-технических способностей учащихся, образного и технического мышления, пространственного воображения, сенсорики и мелкой моторики рук;

освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; овладение практическими способами планирования, организации и объективной оценки своей работы.

воспитание трудолюбия, усидчивости, уважительного отношения к людям и результатам труда, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

развитие способностей ориентироваться в информации разного вида; элементов алгоритмической деятельности; образного и логического мышления;

освоение знаний, составляющих основу информационной культуры;

овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности; этических норм работы с информацией, бережного отношения к техническим устройствам.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 4 классе дано 2 часа в неделю. Исходя из расписания уроков и каникул календарно-тематическое планирование составлено на 68 уроков.

Учебно-методический комплект

Основная литература

1.Геронимус Т.М. Учебник маленький мастер по технологии для 4 класса- М.: АСТ-ПРЕСС «Школа «2012»

2. Т. М. Геронимус Сборник программ «Школа России». — М.: Просвещение,2007

Дополнительная литература

1.Геронимус Т.М. Рабочая тетрадь к учебнику технология «Я все умею делать сам» .М.: АСТ-ПРЕСС школа ,2012 .

2. Т. М. Геронимус. Методическое пособие. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА,2006

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения технологии ученик должен :

знать/понимать

роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

основные источники информации;

назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь

выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в совместной работе.

Содержание рабочей программы

(68 ч.)

Работа с природными материалами(3 ч)

Экскурсия, сортировка и закладка природных материалов.

Работа с бумагой и картоном(9 ч)

Краткая характеристика операций обработки бумаги. Экономная разметка заготовок. Разметка с использованием разметочных инструментов (линейки, карандаша, циркуля). Складывание и сгибание заготовок.

Работа с бумагой(6 ч)

Вырезание деталей, разметка и склеивание. Сшивание скобами. Правила пользованием канцелярским ножом.

Комплексные работы(14ч)

Инструменты и приспособления для обработки материалов, подготовка материалов к работе, экономное расходование, анализ устройства и назначение изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций.

Работа с пенопластом и ложементами(15 ч)

Способы соединения материала, способы украшения, изготовление игрушек, работа с лобзиком. Пластмассовые ложементы.

Работа с жестким пластиком (2 ч)

Нарезание жесткого пластика, сгибание, изгибание и изготовление игрушек.

Подвижные игрушки(10 ч)

Механизмы движения, изготовление подвижных игрушек при помощи механизмов.

Домашний труд (3ч)

Освоение навыков самообслуживание, по уходу за домом, комнатными растениями.

Работа с компьютером(6 ч)

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам ,каталогам.

Календарно-тематическое планирование

№урока

Дата проведения

Тема урока

Содержание учебного материала. Стандарт.

Требование к уровню подготовки

план

факт

план

факт

Комплексные работы(8ч)

1

Экскурсия в парк за природным материалом

Влияние деятельности человека на окружающую среду и здоровье. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработке природных материалов

Уметь выполнять правила по ТБ, инструкции.

Знать область применения и назначение инструментов

2

Сортировка и закладка на хранение собранного материала

3

Объёмные игрушки из природных материалов «Райская птичка»

Изготовление объёмных изделий по эскизам. Выбор материалов с учётом формы и размером изделия. Основные способы соединения деталей изделия.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции

4

Игрушки из природных материалов «На отдыхе»

5

«Лесные строители»

6

«Папа и сыночек»

7

Игрушки из нескольких помпонов «Сова»

Изготовление объёмных изделий из текстильных материалов

Знать правила работы с текстильными материалами

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

8

Продолжение работы над игрушкой «Сова»

Работа с бумагой и картоном.(8ч)

9

Работа с бумагой и картоном. Ребристая упаковка для подарка «Секретик»

Краткая характеристика операций обработки бумаги. Экономная разметка заготовок.

Знать свойства бумаги. Уметь выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам

10

Прдолжение работы над подарком

«Секретик»

11

Тетрадка- малышка

Разметка с использованием разметочных инструментов(линейки, карандаша, циркуля)Складывание и сгибание заготовок

Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

12

Продолжение работы над «Тетрадкой- малышкой»



13

Блокнот для записей

Разметка с использованием разметочных инструментов(линейки, карандаша, циркуля)Складывание и сгибание заготовок

Знать область применения и назначения инструментов. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

14

Окончание работы над Блокнотом для записей

15

Лягушонок –озорник из бумажных конусов

Изготовление объёмных изделий по эскизам, резание ножницами по контуру, соединения деталей изделия, сборка изделия.

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных конусов

16

Продолжение работы над Лягушонок –озорник из бумажных конусов

Работа с текстильными материалами(2ч)

17

Игольничек Мышка»

Подбор ткани с учётом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночных сторон, разметка и раскрой ткани.

Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, выполнять изделия по образцу

18

Окончание работы над «Игольничком -Мышка»

Работа с бумагой и картоном.(10ч)

19

Фигурки из бумажных салфеток «Лилия»»Шляпа кардинала

Определение последовательности изготовления изделия по сборочной схеме

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия из бумажных салфеток

20

Фигурки из бумажных салфеток «Королевская мантия»

21

Плетёный браслет

Изготовление изделий из бумаги по образцам резание ножницами по контуру, соединения деталей изделия, сборка изделия.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, выполнять правила по технике безопасности

22

Ёлочное украшение «Складная звезда»

Изготовление изделий из бумаги по образцам

Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

23

Ёлочная подвеска «Золотая рыбка»

Разметка с использованием разметочных инструментов(линейки, карандаша, циркуля)Складывание и сгибание заготовок

Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

24

Детали карнавального костюма

Подбор ткани, определение лицевой и изнаночной сторон, разметка и раскрой ткани

Уметь выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам, осуществлять декоративное оформление

25

Завершение работы над карнавальным костюмом.

26

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона «Снеговик»

Способы формообразования деталей изделия

Определение последовательности изготовления изделия

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу,эскизу,чертежу

27

Продолжение работы над Новогодним сувениром из ажурного нитяного кокона «Снеговик»

28

Новогодний сувенир из ажурного кокона «Чиполино»

Домашний труд(1ч)

29

Уборка класса, уход за комнатными растениями

Правила уборки помещений



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap