календарно-тематическое планирование 10 класс дистанционное обучение



Пояснительная записка

Федеральным базисным учебным планом (ФБУП) 2004 г. предусмотрено изучение учебного предмета «Биология» на этапе основного общего образования в 6-9 классах в количестве 245 часов. Предлагаемое планирование в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» предполагает изучение предмета «Биологии» за существенно сокращенное время: вместо 68 часов в неделю 17часов(из расчета 30 минут в неделю).

Содержание курса позволяет формировать у детей научную картину мира, понимание биологического разнообразия в природе как результата эволюционного процесса всего живого.

В качестве основного учебника, по которому ведется изучение биологии, выбран учебник И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова. Содержание учебного материала в учебнике разделено на основной, дополнительный и пояснительный текст, дополнено комбинированными иллюстрациями.

Содержание раздела «Основы общей биологии» в 10 классе направлено на обобщение и систематизацию тех знаний, которое были усвоены учащимися при изучении курса биологии в 6, 7 , 8, 9 классах, а также на знакомство с некоторыми доступными для их восприятия общебиологическими закономерностями. Одним из ведущих принципов построения учебника для 10 класса является системный подход в изучении общих закономерностей строения, функционирования и развития живого. Содержание учебника раскрывает для учащихся мир живого как совокупность систем разного уровня сложности: от клетки до экосистемы и биосферы.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Биология» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования

Стандарт среднего (полного) общего образования. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год. БИОЛОГИЯ (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 2885)

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. (Биология) МТО

Нормы оценок по биологии

Основой для составления рабочей программы являются:

Примерная программа по биологии среднего (полного) общего образования

Программа среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (базовый уровень) авторов И.Б.Агафоновой, В.И.Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. — М.: Дрофа, 2006. — 138с),

Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Для реализации указанных подходов включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.

Ряд требований реализуется за счет формирования более конкретных умений

Требование к уровню подготовки — объяснять роль биологических теорий, гипотез в формировании научного мировоззрения — носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения:

выделять объект биологического исследования и науки, изучающие данный объект;

определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер;

отличать научные методы, используемые в биологии;

определять место биологии в системе естественных наук;

доказывать, что организм — единое целое;

объяснять значение для развития биологических наук выделения уровней организации живой природы;

обосновывать единство органического мира;

выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

отличать теорию от гипотезы.

Требование к уровню подготовки — объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественно-научной картины мира — носит интегративный характер и включает в себя следующие умения:

определять принадлежность биологического объекта к уровню организации живого;

приводить примеры проявления иерархического принципа организации живой природы;

объяснять необходимость выделения принципов организации живой природы;

указывать критерии выделения различных уровней организации живой природы;

отличать биологические системы от объектов неживой природы.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10 и 11 -го классов предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю, а при дистанционном обучении на изучение данного курса отводится 17 часов ( из расчета 0,5 часа в неделю).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10- 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, ЕЛ. Захарова. — М.: Дрофа, 2005. -368 с.

MULTIMEDIA – поддержка курса «Общая биология»

Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004

Биология 9 класс. Общие закономерности. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006

Электронное приложение к учебнику Общая биология 10-11 классы авт. В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т. Захарова М.; Дрофа, 2012

Подготовка к ЕГЭ по биологии. Электронное учебное издание, Дрофа, Физикон, 2006

Лаборатория ЭКОСИСТЕМЫ

Интернет-ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся

Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ

www.bio.1september.ru — газета «Биология» — приложение к «1 сентября»

www.bio.nature.ru — научные новости биологии www.edios.ru — Эйдос — центр дистанционного образования www.km.ru/education — учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

www.virtulab.net

biologiyavklasse.ru

Журнал «Наука и жизнь» — http://nauka.relis.ru.

Биологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова – www.bio.msu.ru

Фотогалерея природных аномалий у животных. — http://www.texasreptiles.com/freaks/1.1.html

Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии — http://www.biodat.ru/

Вся биология — Современная биология, статьи, новости, библиотека- http://sbio.info/

Календарно – тематическое планирование

Сроки проведения по неделям

Тема

Форма проведения

Форма контроля и эл-ты дистанц. обуч.

1

1

Биология — наука о жизни.

Урок объяснения нового мат-ла

беседа

2

2

Методы исследования биологии.

Комбинированный урок

Устный опрос

3

3

Сущность жизни и свойства живого.

Комбинированный урок

Работа по карточкам

4

4

Молекулярный уровень: общая характеристика.

Урок объяснения нового мат-ла

Тест

5

5

Углеводы. Липиды.

Комбинированный урок

Мультимедийный учебник « уроки Кирилла и Мифодия»

6

6

Состав и строение белков.

Урок объяснения нового мат-ла

http://www.shishlena.ru/9-11-klass-obschaya-biologiya/urok-onlayn-osobennosti-chimicheskogo-sostava-kletki

7

7

Функции белков.

Комбинированный урок

Индив. Работа по скайпу

8

8

Нуклеиновые кислоты.

Урок объяснения нового мат-ла

9

9

АТФ и другие органические соединения.

Комбинированный урок

тест

10

10

Биологические катализаторы. Вирусы.

Комбинированный урок

Индив. Работа по скайпу

11

11

Основные положения клеточной теории. Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана

Комбинированный урок

тест

12

12

Ядро.

Комбинированный урок

Устный опрос

13

13

Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи.

Урок объяснения нового мат-ла

Электр. Почта

14

14

Лизосомы. Митохондрии. Пластиды

Комбинированный урок

Письменная работа

15

15

Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.

Урок повторения и контроля знаний

Проверочная работа

16

16

Различия в строении эукариот и прокариот.

Комбинированный урок

Устный опрос

17

17

Ассимиляция и диссимиляция.

Урок объяснения нового мат-ла

Индив. Работа по скайпу

18

18

Дыхание и обмен веществ у растений.

Комбинированный урок

Электр. Почта

19

19

Энергетический обмен в клетке. Питание клетки.

Комбинированный урок

Устный опрос

20

20

Фотосинтез и Хемосинтез. Гетеротрофы.

Урок объяснения нового мат-ла

Электр. Почта

21

21

Синтез белков в клетке.

Комбинированный урок

Устный опрос

22

22

Деление клетки. Митоз.

Комбинированный урок

Электр. Почта

23

23

Контрольный тест по темеКлеточный уровень».

Урок контроля знаний

Письменная работа

24

24

Бесполое размножение организмов.

Комбинированный урок

тест

25

25

Половое размножение организмов. Оплодотворение.

Комбинированный урок

Индив. Работа по скайпу

26

26

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

Комбинированный урок

Электр.почта

27

27



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap