календарно-тематический план по геометрии 9 класс



Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Мирный

муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

(МОБУ СОШ с. Мирный)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ

В 9 КЛАССЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2 часа в неделю (всего 68 часов)

п/п

Содержание уроков

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата проведения

план

факт

1-2

Повторение. Решение задач.

2

Свойства треугольников и четырехугольников

Знать и понимать:

понятия: медиана, биссектриса, высота, треугольника, параллелограмм, трапеция, ромб, квадрат.

Уметь:

выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.

3.09

7.09

Векторы

14

Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.

3

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

1

Лемма и теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами.

14.09

4

Координаты вектора

1

Понятие координат вектора,

правила действий над векторами с заданными координатами. Понятие радиус-вектора точки.

Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами

17.09

5 – 7

Простейшие задачи в координатах

3

Формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины

вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

21.09

24.09

28.09

8

Решение задач «Метод координат»

1

Решать задачи с помощью формул координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками.

1.10

9

Контрольная работа 1 «Векторы»

1

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

5.10

10-11

Уравнение окружности.

2

Уравнения окружности и

прямой, осей координат.

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями.

8.10

12.10

12-13

Уравнение прямой

2

15.10

19.10

14-15

Решение задач «Уравнения окружности и прямой»

2

Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. Строить окружности и прямые заданные уравнениями

22.10

26.10

16

Контрольная работа №2 «Метод координат»

1

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

29.10

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (19 ч)

Основная цель – познакомить учащихся с основными

алгоритмами решения произвольных треугольников

17

Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество

1

Понятия синуса, косинуса и

тангенса для углов от 0о до

180о, основное тригонометрическое тождество, фор-

мулы приведения, формулы

для вычисления координат

точки. Соотношения между

сторонами и углами треугольника.

Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи

2.11

18

Формулы для вычисления координат точки

1

9.11

19

Теорема о площади треугольника

1

Теорема о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих

теорем, методы решения

треугольников.

Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач

12.11

20

Теорема синусов.

1

16.11

21

Теорема косинусов

1

19.11

22-24

Решение треугольников.

3

Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих

теорем, методы решения

треугольников.

Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол

между векторами.

23.11

26.11

30.11

25

Измерительные работы

1

3.12

26

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

7.12

27

Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Уметь применять полученные теоретические знания на практике

10.12

28

Угол между векторами.

1

Определение скалярного

произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства.

Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать его свойства, уметь решать задачи

14.12

29

Скалярное произведение векторов.

1

17.12

30

Скалярное произведение векторов в координатах

1

21.12

31-34

Применение скалярного произведения векторов к решению задач.

4

24.12

28.12

31.12

18.01



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




sitemap sitemap