календарно — тематическое планирование по биологии 8 класс



п / п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Домашние задание

1

2

3

4

5

6

7

Введение – 1 ч.

1.

Науки, изучающие организм человека.

Их становление и методы исследования.

Урок изучения и первичного

закрепления знаний

Предметы изучения наук о человеке: анатомия, физиология, гигиена, психология

Методы изучения: самонаблюдение, наблюдение, лабораторный анализ, описание строения

Называть

Методы изучения организма человека, их значение для использования для использования в собственной жизни.

Объяснять

Роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Использовать знания

О методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Тематический

Ответы на вопросы

П. 1 – 2

Стр. 6 – 12

Зад.5

Стр.6

Происхождение человека – 3 ч.

2.

Место человека в систематике. Доказательства животного происхождения человека.

Урок изучения и первичного

закрепления знаний

Основные понятия

Рудименты

атавизмы

факты

доказательства животного происхождения человека.

Систематическое положение

Определять

Принадлежность биологического объекта

« человек разумный» к классу млекопитающих, отряду приматов

Сравнивать

Человека с представителями класса млекопитающих и отряда приматы и

делать вывод на основе сравнения

Характеризовать

Особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельности.

Фронтальный

Ответы на вопросы

П. 3

Стр. 14 — 17

3.

Основные этапы эволюции человека.

Урок изучения и первичного

закрепления знаний

Факты

Влияние биологических и социальных факторов эволюции человека.

Экологические факторы, способствующие развитию прямохождения.

Объекты

Предшественники человека – австралопитеки. Древнейшие люди. Древние люди. Первые современные люди.

П. 4

стр. 18 – 21

зад 9

стр.8

4.

Расы человека. Человек как вид.

Урок

закрепления знаний

Основные понятия

Антропология

Этнография

Объекты

Негроидная, европеоидная и монголоидная расы человека

П. 5

стр. 21 – 24

зад 13

стр.9

Строение и функции организма — 57

Общий обзор организма – 1 ч.

5

Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов.

Урок изучения и первичного

закрепления знаний

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека.

Давать определения понятиям:

Ткань, орган, система органов

Называть

Органы и системы органов человека

Распознавать на таблицах и описывать

Органы и системы органов человека

Характеризовать

Сущность регуляции жизнедеятельности организма

Работа с дидактич. материалом

П.6

стр. 26 – 27

выучить органы и системы органов

Клеточное строение организма . Ткани. – 5 ч.

6

Внешняя и внутренняя среда организма. Строение и функции клетки.

Урок изучения и первичного

закрепления знаний

Клеточное строение организма. Строение и процессы жизнедеятельности организма ( обмен веществ, биосинтез, биологическое окисление), их значение.

Рост и развитие, возбудимость. Роль ферментов в обмене веществ клетки.

Называть

Органоиды клетки

Распознавать на таблицах и описывать

Основные органоиды клетки

Сравнивать

Клетки растений, животных, человека

Характеризовать

Сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки.

Работа с дидактич. материалом

П.7

стр. 27 – 33

зад 19,21

стр. 12 — 13

7

Ткани. Эпителиальные ткани, соединительные ткани.

Урок изучения и первичного

закрепления знаний

Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные

( костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечная ( гладкая, поперечно – полосатая, сердечная), нервная.

Нейрон: тело, дендриты, аксон. Межклеточное вещество.

Давать определения понятию

Ткань

Изучать

Микроскопическое строение тканей

Называть

Основные группы тканей человека

Сравнивать

Ткани человека и делать выводы на основе их сравнения.

Устанавливать соответствие

Между строением тканей и выполняемыми функциями.

Работа с дидактич. материалом

П.8

Стр. 33 — 36

Зад 23

стр. 14

8

Мышечные ткани. Нервная ткань.

Лабораторная работа № 1

« Рассмотрение клеток и тканей в оптический микроскоп»

Урок

закрепления знаний

Лабораторная работа № 1

П.8

стр. 36 — 39

Зад 29

стр. 16

9

Контрольная работа № 1 « Клеточное строение организма. Ткани

Урок

Контроля, оценки и коррекции знаний

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.

Контрольная работа № 1

Повторить пройденный материал

Рефлекторная регуляция органов и систем организма – 1 ч.

10

Центральная и периферическая части нервной системы.

Урок изучения и первичного

закрепления знаний

Рефлекс, рефлекторная дуга, чувствительные, вставочные и исполнительные нейроны. Рецепторы.

Давать определения понятию

Рефлекс, рефлекторная дуга, рецепторы, безусловный рефлекс, условный рефлекс.

Называть

Принцип деятельности нервной системы

Характеризовать

Сущность регуляции жизнедеятельности организма

Роль нервной системы

Составлять

схему рефлекторной дуги простого рефлекса

Тематический

П. 9

стр. 40 – 43

зад 26

стр. 15

Опорно – двигательная система – 8 ч.

11

Химический состав костей, типы костей.

Лабораторная работа № 2

«Микроскопическое строение кости»

Урок изучения и первичного

закрепления знаний

Опора и движение. Строение и функции опорно – двигательной системы.

Строение кости: компактное вещество, губчатое вещество, надкостница, костные клетки, костные пластинки, костные канальца

Называть

Особенности строения скелета человека

Функции опорно – двигательной системы

Распознавать на таблицах

Основные части скелета человека



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст




Календарно- тематическое планирование по биологии 8 класс



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Результаты обучения

Знания

Умения

Тема I Введение.

7

— науки изучающие человека;

— гигиену и ее методы.

1

Введение.

1

Тема II.Общий обзор строения организма человека.

1

— части тела, органы входящие в грудную и брюшную полость тела;

— строение клетки, химический состав и жизнедеятельность;

— ткани и органы, системы органов.

— на плакатах показывать органоиды клетки.

2

Клетка, ее строение, химический состав, жизнедеятельность.

1

3

Ткани и органы.

1

4

Лабораторная работа

«Строение тканей организма человека»

1

5

Системы органов. Организм.

1

6

Практическая работа

Получение мигательного рефлекса и его торможение

1

Тема III. Опора и движение.

9

— из чего состоит скелет человека, соединение,

состав и строение костей;- строение скелета: головы, туловища и конечностей; — мышцы, строение мышц, основные группы мышц;

— работу мышц;

— нарушение осанки и плоскостопие, предупреждение искривления позвоночника, предупреждение плоскостопия;- значение двигательной активности и тренировки мышц.

— оказывать первую помощь при растяжении

связок, вывихах суставов, переломах костей.

7

Значение опорнодвига-тельной системы. Скелет. Соединение костей. Строение и состав костей.

1

8

Скелет человека (изучение скелета человека в интерактивном режиме)

1

9

Скелет головы, туловища и конечностей. Практическая работа

Роль плечевого пояса в движении руки

1

10

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставах (изучение оказания первой помощь при растяжении связок, вывихах суставах, переломах в интерактивном режиме)

1

11

Практическая работа

Первая помощь при переломах костей

1

12

Мышцы. Работа мышц. Практическая работа

Утомление при статической и динамической работе

1

13

Нарушение осанки и плоскостопие. Практическая работа

Определение нарушений осанки и плоскостопия

1

14

Развитие опорнодвигательной системы.

1

15

Особенности скелета человека связанные с прямохождением и трудовой деятельностью

1

Тема IV. Кровь и кровообращение.

10

— внутреннюю среду организма,

кровь, ее состав и значение, иммунитет, виды иммунитета;

— тканевую совместимость и переливание крови;

— строение сердца, кровеносную систему, круги кровообращения;

— причины движения крови по сосудам, пульс; — перераспределение крови в организме;

— регуляцию и работу сердца и кровеносных сосудов;

— влияние движения на сердце и сосуды,

— значение тренировки сердца.

— оказывать первую помощь при артериальном , венозном артериальном и носовом

кровотечениях.

16

Внутренняя среда организма.

1

17

Лабораторная работа

«Строение крови человека и лягушки»

1

18

Иммунитет.

1

19

Тканевая совместимость переливание крови.

1

20

Строение и работа сердца.

1

21

Круги кровообращения.

1

22

Движение крови по сосудам.

Практическая работа

Определение частоты сердечных сокращений до и после нагрузки

1

23

Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов

1

24

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.

1

25

Первая помощь при кровотечениях.

1

Тема V. Дыхание.

6

— органы дыхания, их строение;

— газообмен в легких и тканях,

дыхательные движения, их значение, рефлекторную и гуморальную регуляцию дыхания;

— болезни органов дыхания, их предупреждение;

— гигиену дыхания.

— оказывать первую помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути, при утоплении,

удушении, заваливании землей, при электротравмах.

26

Органы дыхания. Строение легких.

1

27

Дыхательные движения.

1

28

Газообмен в легких и тканях.

1

29

Практическая работа

Определение частоты дыхательных движений до и после нагрузки

1

30

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

1

31

Практическая работа Первая помощь при поражении органов дыхания.

1

Тема VI.Пищеварение.

7

— значение и состав пищи;

— органы пищеварения, их значение;

— строение и значение зубов;

— изменение пищи в ротовой полости, желудке и

кишечнике, регуляцию органов пищеварения, заболевание органов.

— соблюдать правила гигиены;

— чистить зубы.

32

Значение и состав пищи.

1

33

Органы пищеварения.

1

34

Строение и значение зубов.

1

35

Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике. Всасывание.

1

36

Лабораторная работа

«Ознакомление с действием ферментов слюны на крахмал»

1

37

Заболевание органов пищеварения.

1

38

Семинар

Органы пищеварения человека роль и значение

1

Тема VII. Обмен веществ и энергии.

4

пластический и энергетический обмены;

— расход энергии, определение нормы питания;

-витамины и их значение.

— сохранять витамины при приготовление пищи.

39

Обменные процессы в организме.

1

40

Нормы питания.

1

41

Витамины.

1

42

Семинар

Обмен веществ и энергии.

1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap