календарно — тематическое планировани_67712



6 КЛАСС.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В 6 классе изучается раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Планирование программы рассчитано на один учебный год, из расчета 1 час в неделю и 34 часа в год. Планирование составлено в соответствии с УМК линии И.Н.Пономаревой.

В планирование включены все темы программы. Но в связи с малым количеством часов многие темы – такие как «Бактерии», «Грибы», «Лишайники», «Семейства однодольных растений», «Семейства двудольных растений» и др. рассматриваются обзорно.

Основная цель программы – дать учащимся базовые знания об экологическом и систематическом разнообразии растений, грибов, лишайников и бактерий, о взаимосвязях их строения и жизнедеятельности с окружающей средой, об их роли в природе и значении в жизни человека. Важнейшие особенности строения, места обитания и процессов жизнедеятельности растений рассмотрены на примерах высших семенных, главным образом цветковых, как господствующих в современном растительном покрове суши. Систематический обзор царства растений представлен в эволюционной последовательности. Это подготавливает учащихся к восприятию эволюционной теории в курсе «Общая биология».

Изучение курса предусматривает большую практическую направленность. Школьники должны научиться применять полученные знания реальной жизни. Программой предусмотрено проведение 21-й лабораторных работы. Поэтому, изучая многие темы («Строение семени», «Строение и функции побега», «Размножение растений» и др.) ученики будут иметь наглядный материал, живые объекты. Но, поскольку, курс рассчитан всего лишь на 34 часа, все лабораторные работы выведены на школьный компонент.

Тематическое планирование.

Предмет: Биология. 6 класс.

Понедельная нагрузка: 1 час.

Годовая нагрузка: 35 часов.

УЧЕБНИК:

1) И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко

БИОЛОГИЯ. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.

Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений Изд. Второе, переработанное. Рекомендовано Мин. Образования Российской Федерации. 2009г.

Название темы

Код элемента содержания

Коли

чество

часов

Пункты учебного

пособия

Количество

лаборатор.,

практ.работ

1

Введение. Общее знакомство с растениями.

1.1

3

П.1 — 5

1лаб/р.

2

Клеточное строение растений.

4.4

2

П. 6 — 9

1лаб/р.

3

Органы цветковых растений.

4.4

10

П. 10 — 26

6лаб/р.

4

Основные процессы жизнедеятельности растений.

3.3

7

П. 27 — 36

1лаб/р.

5

Основные отделы царства растений.

4.1; 4.5

5

П. 37 — 45

4лаб/р.

6

Историческое развитие растительного мира на Земле.

6.3

1

П. 46 — 49

_

7

Царство Бактерии.

4.2

2

П. 50 — 52

1пр/р.

8

Царство Грибы. Лишайники.

4.3

3

П. 53 — 55

1лаб/р.

9

Природные сообщества.

7.2

2

П. 56 — 60

1 пр/р.

Всего

35

14 л/р

Календарное планирование.

В планировании использованы мультимедийные СD-диски с программным обеспечением: 1С, «Просвещение», «Дрофа», «Кирилл и Мефодий».

Тема урока

Вид урока и контроля

Использование ИКТ

Дом.

задание

Дата

(сроки)

Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями (3 часа)

1

1) Наука о растениях – ботаника. Мир растений

Вводный урок.

Видеофрагмент, фото

П. 1

сентябрь

2

2) Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений.

Лаб./работа.

(на ш.к.)

Анимация, фото

П. 2

сентябрь

3

3) Условия жизни растений

Изучение нового материала.

Видеофрагмент, фото

П. 4

сентябрь

Тема 2. Клеточное строение растений (2 часа)

4

1) Особенности растительной клетки.

Лаб. \работа

(на ш.к.)

Анимация, фото

П. 7

сентябрь

5

2) Жизнедеятельность растительной клетки.

Комбинированный урок

анимации

П. 8

октябрь

Тема 3. Органы цветковых растений (10 часов)

6

1) Семя. Внешнее и внутреннее строение семени.

Лаб./работа

(на ш.к.)

анимации

П. 10

октябрь

7

2) Условия прорастания семени.

Комбинированный урок

видеофрагмент

П. 11

октябрь

8

3) Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.

Лаб./работа

(на ш.к.)

Схема, анимации

П. 13,

14

октябрь

9

4) Побег. Строение и значение побега.

Лаб./работа

(на ш.к.)

Анимация, фото

П. 16

октябрь

10

5) Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа.

Комбинированный урок

Фото, анимации

П. 18

ноябрь

11

6) Значение листа в жизни растения.

Комбинированный урок

Видеофрагмент, рисунок

П. 19

ноябрь

12

7) Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение.

Лаб./работа

(на ш.к.)

анимации

П. 20

ноябрь

13

8) Видоизменения побегов.

Лаб./работа

(на ш.к.)

видеофрагмент

П. 22

декабрь

14

9) Цветок – генеративный орган, его строение и значение.

Лаб./работа

(на ш.к.)

Таблица, видеофрагмент

П. 23

декабрь

15

10) Плод. Разнообразие и значение плодов.

Комбинированный урок. Тест.

видеофрагменты

П. 25

декабрь

Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений (7часов)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




sitemap sitemap